Папки-передвижки

ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

татьяна овсянникова
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение выполнять графический рисунок.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Закреплять знание названий планет солнечной системы.

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

6. Закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше».

7. Закреплять представления о геометрических фигурах и их формах.

Публикация «ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

8. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать решение цифрами, используя атематические знаки.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: компьютер, презентация «Планеты солнечной системы», макет «Звездного неба», цифры 1-10, геометрические фигуры, дидактическое пособие к задачам на «сложение» и «вычитание», конверты с заданиями, значки космонавта по количеству детей.

Раздаточный материал:

«Космические корабли»- состав числа, пеналы с цифрами, знаками и геометрическими фигурами, карточки на каждого ребенка «Соедини цифры», простой карандаш, карта «Звездного неба» на каждого ребенка, карточки с примерами, карточки «Солнечная система» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе, показ презентаций о Космосе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в Космос по Солнечной системе!

- Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)

- Мы сегодня будем с вами космонавтами!

- Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

(Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, умным, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным).

- А кто мне скажет: - Сколько всего планет в солнечной системе? (8)

- Назовите, какие вы знаете планеты?

– Ответы детей (на слайдах по порядку от Солнца демонстрируются картинки планет).

2. Рисование по цифрам. Рисунок «Ракета».

Воспитатель: - Мы получили радиосигнал с нескольких планет, заданиями!

- Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?

(На ракете)

- Давайте пройдём за столы и выполним первое космическое задание.

- У вас на столах лежат карточки, на которых цифры- соедините их по порядку. – Что у вас получилось? -Молодцы ребята! Ракета готова, попробуем ее запустить, сели поудобнее, ножки вместе, спинки прямо!

3. Разминка

- В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, Нептун!

- Итак на старт, считаем обратный счет от 3 до 1. (Полетели)

- Внимание! Планета Нептун! (слайд планеты Нептун).

Воспитатель берёт конверт с заданием для планеты Нептун.

-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

«Гимнастика для ума».

- Наше путешествие мы начнём с разминки, т. к. наш мозг нуждается в тренировке, как и другие части тела.

- Какое число задумано, если оно на 1 больше 9(10, на 1 меньше 6(5)

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Какое число стоит между 5 и 7?

- Назови предыдущее число – числу 6? (5, какое число стоит перед 6?

- Назови следующее после 8 число.

- Какое число я пропустила 7…9, 10?

-Назови все дни недели!

- Какой сегодня день недели?

- Какой по счёту данный день недели?

- Какой последний день недели? - Какой день будет завтра?

- Какое сейчас время года? месяц?

- 24 часа - это целый день или целые сутки? - Назовите части суток!

- Молодцы! Здорово поработали!

4. Ориентировка в пространстве «Звездное небо».

- Можем следовать на планету Уран! (Слайд планеты Уран).

(Воспитатель берёт плакат Звездное небо с заданием для планеты Уран).

- Внимание! На старт, считаем обратный счет от 3 до 1.

- Ребята, перед вами карта звездного неба. В разных частях карты расположены космические объекты, небесные тела и планеты. А космонавт должен уметь ориентироваться в пространстве и хорошо знать карту звездного неба.

- Внимание! Ведем наблюдение за космическими объектами, небесными телами и планетами – определить местоположение космического объекта и обозначить у себя на карте соответствующими геометрическими фигурами!

- «Что находится в правом верхнем углу?» (летающая тарелка)

- «Что находится в правом нижнем углу?» (ракета)

- «Что находится в левом верхнем углу?» (звезды)

- «Где находится планета Земля?» (в левом нижнем углу)

- «Что находится справа от планеты Земля? (луна)

- «Где находится солнце?» («Солнце находится в центре карты)

- Что находится над солнцем? (созвездие Большой Медведицы)

- Молодцы! Вы справились с заданием! Можем лететь на следующую планету!

5. Состав числа «Летающие корабли»

- Следующая планета, ребята – Сатурн!

(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Сатурн).

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «3. 1». Пуск! Полетели!

- Вот и еще одна планета – Сатурн! Это единственная планета, у которой есть кольца.

- Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов в экипаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Дописываем цифру в пустое окошко, чтобы при сложении получили ответ, соответствующий вверху ракеты. - Работаем самостоятельно! Молодцы, ребята! Справились с заданием!

6. Теперь мы можем следовать на планету Юпитер, самую большую в Солнечной системе! Графический рисунок.

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «3…1». Пуск! Полетели!

(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт конверт с заданием для планеты Юпитер.)

На планете живут инопланетяне. Как они выглядят, вы сможете узнать, если изобразите их на бумаге. Для этого вам понадобятся листы в клетку и простые карандаши. Выполняя мои действия по порядку, слушая внимательно задания, у вас получится рисунок инопланетянина.

7. Физкультминутка «Космонавты».

- Теперь мы можем следовать на планету Марс!

- Приготовиться к старту. Отсчитываем: «3…1». Пуск! Полетели!

(Слайд планеты Марс. Воспитатель берёт конверт с заданием для планеты Марс.)

- Ребята, МАРС, планета спортивная! А что укрепляет наше здоровье? (Правильное питание и, конечно, зарядка).

- Правильно. Проведем, разминку! Нам надо тоже потренироваться, чтобы с легкостью выполнять любые задания:

«Космонавты»

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт. (наклоны вперед)

Начинаем тренировку, (руки в стороны)

Чтобы сильным стать и ловким. (сжимаем-разжимаем)

Ждет нас быстрая ракета- (ракета)

Для полета на планету. (мелкий бег-руки в стороны)

Отправляемся на Марс. (летим)

Звезды в гости ждите нас! (кружатся)

Полетели…на стульчики! (руки вверх над головой)

8. - Мы взяли курс на следующую планету- ВЕНЕРА! Решение задач.

- Внимание! Приготовиться к старту. Отсчитываем: «3…1» Пуск! Полетели! (Слайд)

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля!

- Мы будем с вами составлять и решать космические задачи!

- Вспомните, из каких частей состоит задача! (Условие, вопрос, решение, ответ). -Маша, составь задачу по картинке! (На доске, другие дети выкладывают ее на столе, с помощью цифр и математических знаков).

Задача № 1

«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос(4 + 3= 7)

-Назовите условие задачи? -Вопрос задачи?

- Выложите решение задачи. (Выкладывает задачу с помощью цифр и знаков). - Назови ответ задачи. Как ты узнала?

- Прочти запись. (4 +3 =7) почему знак +? (потому что, нам надо узнать общее количество воздушного транспорта)

- Дети проверьте правильность выполнения задания! Молодец!

Задача № 2

- Следующая задача, составьте задачу по этой картинке!

«На космодроме находилось …шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме(6 – 1 = 5)

- Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!

- Федя, объяснит задачу, а остальные дети решают на месте.

- Какой знак ты поставишь и почему? ( потому что нам надо узнать: сколько осталось звезд на небе) – Прочитай запись!

- Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

9. Примеры «Жители планет».

- Берем курс на следующую планету - это планета Меркурий! (Слайд)

-Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь!

- Внимание! Приготовиться к старту. Отсчитываем: «3…1». Пуск! Полетели!

- Достаю из конверта много конвертов с геометрическими фигурами.

- На Меркурии полный беспорядок, предлагаю сложить из фигур в конверте три одинаковых вам геометр. фигуры. Получается геометр. фигура – квадрат.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные)

10. Итог занятия ЗЕМЛЯ-возращение.

- Ребята, а нам пора возвращаться на планету Земля!

-Внимание, внимание! Займите свои места. Начинаем обратный отчет

- 3…1. -Пуск! - С мягкой посадкой вас! С приземлением! Наше путешествие закончилось!

Рефлексия:

- Ребята, предлагаю вспомнить, где мы были и чем мы занимались.

- Какие задания показались вам наиболее интересными?

- Какое задание показалось наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- Давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? (слайды)

- А мне больше понравилось, как вы дружно, активно работали. Молодцы!

- Сегодня вы были космонавтами : смелыми, любознательными, умными, отважными!

- И вы все получаете значок космонавта и медали.

- Молодцы! Вы настоящие космонавты!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (старшая группа) Программное содержание: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие — на помощь инопланетянам» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие-нА помощь инопланетянам».

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» /Цель:/ Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. /Обучающие задачи:/ - закрепить умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе «Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Ирина Буйлова «Космическое путешествие». Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие. (ориентировка в пространстве) Задачи: - содействовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД