МААМ-картинки

ООД по ФЭМП во младшей группе «Привет от Деда Мороза»

Наталья Гаврилова
ООД по ФЭМП во младшей группе «Привет от Деда Мороза»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Образовательные задачи: Продолжать формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.

Продолжать формировать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

Публикация «ООД по ФЭМП во младшей группе „Привет от Деда Мороза“» размещена в разделах

Развивать умение называть основные цвета (красный, зеленый,желтый).

Развивать внимание, память, речевую активность. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор

Демонстрационный материал: Мешок из бумаги, картинки: яблоко, 5 конфеты, 2 ленты – красная и зеленая, бусы изо льда, таз с водой.

Раздаточный материал: Мешки из бумаги, картинки: по 1 яблоку, по 5 конфет на каждого ребенка, по 2 ленты красного и зеленого цвета на каждого ребенка, льдинки

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегом и льдом, просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Ход ООД :

Организационный момент:

Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, скажите, какое время года наступило? А что бывает зимой? (снег) А какой снег? (белый, пушистый, холодный) А какой праздник бывает зимой?

(Новый год). Какой гость приходит к нам на праздник? (Дед Мороз).

Слайд № 1

- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона Печкина, он передал мне видеописьмо.

Слайд №2

(На экране появляется Дед Мороз)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что скоро будет ваш любимый праздник - Новый год, и я к нему уже давно готовлюсь, собираю детям подарки. Но так как подарков очень много, мне одному тяжело их собирать, и мне в этом помогают лесные звери. Но они часто путают, то не те конфеты положат, то их не досчитают, а мне приходится переделывать подарки. Оказывается, они не ходили в детский сад, поэтому путают цвета, забывают, что такое много или мало и др. Пожалуйста, научите моих зверей всему, что вы умеете сами. Отправляю к вам гости лисичку, зайчика, белочку. Ваш Дед Мороз.

Слайд №3

Появляется лисичка:

- Дед Мороз дал мне задание – разложить в мешки яблоки и конфеты. В каждый мешочек нужно было положить одно яблоко и много конфет. Но я все напутала, ребята, помогите мне, пожалуйста.

В: - Давайте, ребята поможем лисичке, научим ее, как правильно все разложить. Посмотрите, у меня есть вот такой мешочек, и я буду складывать туда гостинцы. Сколько яблок нужно положить в мешочек?

Д: - Одно яблоко.

В: - Правильно, я в мешочек кладу одно яблоко. Яна, сколько яблок я положила? (Владик, Маша). Правильно. Я положила одно яблоко.

(У детей на столах лежат мешочки, стоят тарелочки с яблоками и конфетами).

- А теперь вы положите в свой мешочек одно яблоко. Радмир, сколько ты положил? А ты Ярослав? А ты Рома?

- А еще в мешочек я положу много конфет. Сколько я положила конфет в мешочек? (активизирую детей)

- А теперь вы положите в мешочек много конфет. Сколько вы положили конфет? (активизирую детей)

- Какой у меня мешочек? (большой) А у вас какие мешочки? (маленькие)

- Сколько у меня мешочков? (один) А у вас? (много)

- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием и научили лисичку.

Слайд № 4

(На доске появляется белочка.)

- Здравствуйте, ребята! А мне Дед Мороз дал задание завязать мешочки длинными лентами и дал две ленты – красную и зеленую. А не знаю, какая лента длинная, а какая короткая.

Слайд № 5 (На доске две ленты – красная длинная, зеленая короткая.)

- Как узнать, какая лента длинная, а какая – короткая? (Надо приложить одну ленту к другой)

(Воспитатель прикладывает ленты.)

- Какая лента длинная, а какая короткая? (Активизирую детей)

- Молодцы! А теперь вы проверьте свои ленты. Сначала положите красную ленту, а сверху на нее положите зеленую ленту. Какая лента длиннее? Какая лента короче? (активизирую детей)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь сложим длинные ленты в коробку и отправим ее к белочке в лес.

Слайд № 6

Появляется заяц.

- Ой, ребята, я к вам так торопился, что устал.

В: - Давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем, как зайки мы скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Вот мы с зайчиком отдохнули, а заодно напомнили ему, где правая нога, где левая нога, где правая сторона, где левая сторона.

Слайд № 7 (Появляется Дед Мороз).

- Спасибо вам, ребята, что помогли моим зверюшкам, теперь они без ошибок будут собирать для детей подарки. За это я вас отблагодарю.

Сюрпризный момент: на закрытом салфеткой подносе заносят лед в форме геометрических фигур.

В: - Интересно, что же нам прислал Дед Мороз? (подходит ко всем детям и предлагает потрогать пальцами).

Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)

- А как получается лед? (замерзает вода). А он какой? (твердый, гладкий). А еще лед может быть разной формы. Катя, на какую фигуру похож твой лед? (активизация детей). А сейчас берите ледышки и положите в воду. Тонет лед или не тонет? А еще что может произойти со льдом? (он может растаять). Мы оставим лед в воде, а сами пойдем на прогулку, а когда вернемся, то посмотрим, что с ним станет.

- Ребята, Дед Мороз прислал еще нам подарок – это ледяные бусы и ими мы украсим наш участок.

Какие лесные звери приходили к нам в гости?

Какие задания выполняли?

Что подарил нам Дед Мороз?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Почта Деда Мороза»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Почта Деда Мороза» Конспект проекта в старшей группе по теме «Почта Деда Мороза» Паспорт проекта Тип проекта: творческий Вид проекта: коллективный для.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Помощники Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе. Конспект комплексного занятия - игры «Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасение Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: Познавательное развитие.

Новогодний утренник в средней группе «Где же варежка Деда Мороза?» (Под музыку дети, держась за руки входят в зал, делают круг вокруг елки.) ЗИМА: Здравствуй, праздник новогодний Праздник елки и зимы. Всех.

Праздник мороженого для Деда Мороза в средней группе ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей посредством узнавания, поиска новой информации о мороженом,а также.

Сценарий нового года «Подарки для Деда Мороза». для детей 1 младшей группы. Сценарий нового года "Подарки для Деда Мороза". для детей 1 младшей группы. Дети за ведущей входят в зал. Подходят к елочке рассматривают.

Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Сюрприз от Деда Мороза» Новогодний праздник во 2 младшей группе «Сюрприз от Деда Мороза» веселая музыка, дети заходят в зал и свободно располагаются. Снегурочка.

Сценарий совместной деятельности в средней группе. «2 Деда Мороза» ДВА ДЕДА МОРОЗА Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы. (Вбегают девочка и мальчик) Мальчик. Сегодня праздник новогодний,.

Занятие по ФЭМП для средней группы «Помощники Деда Мороза» Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» Манаева Светлана Цель: Создание эмоционально положительного настроя. Формирование интереса к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП во младшей группе «Привет от Деда Мороза»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 04:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД