Получи документы

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну красок»

Лана Костина
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну красок»

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСОК»

Конспект занятия по ИЗО с детьми старшей группы:

«Путешествие в страну красок»

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным способам.

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах

• Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом.

• Закрепить умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

• Совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

• Упражнять в умение располагать предметы в пространстве.

Познавательное развитие:

Закрепить знание детьми весенних явлений природы.

Социально-эстетическое развитие:

• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

• Развивать умение действовать в паре, занимаясь изобразительной деятельностью.

Речевое развитие:

• Развивать умения поддержать беседу.

• Обобщать, делать выводы.

• Обогащать активный словарь.

Физическое развитие:

• Обогащать двигательный опыт детей.

• Развивать мелкую моторику.

Материалы к занятию: «Королева-кисточка» (оформленная кисть в короне, свеча «Парафиночка», краски, цветные карандаши, кисточки, бумага, кусочки поролона (по количеству детей, 4 баночки с водой, 4 краски (красная, зелёная, голубая и синяя, свечи подточенные (по количеству детей, большой лист бумаги, поделённый на 4 квадрата, игрушка «Каляка-Маляка» с рюкзаком (коробкой, аудиозапись (звуки ручейка и птиц, Чайковский «Подснежник» Шаинский «Облака»).

Ход занятия

Воспитатель

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в волшебную страну красок. Там живут маленькие волшебники: девочки-кисточки, мальчики-карандаши, весёлые красочки и гордо вышагивают листы бумаги. Итак, в путь! Садитесь на Ковёр-самолёт, закрывайте глазки, полетели. ( Музыка: Шаинский «Облака») Вот мы и попали на волшебную поляну, а на ней весна. (Воспитатель снимает покрывало и перед детьми страна красок : краски, кисти… Музыка: Чайковский «Подснежник».)

Слышите? А что вы слышите? ( Дети называют услышанное: звон капели, журчание воды, пение птиц)

А вы хотели бы нарисовать такую весну?

(Вбегает Каляка-Маляка. Забирает кисти, карандаши, краски.)

Каляка-Маляка

Ха-ха-ха! Я злючка Каляка-Маляка! Я похитил все карандаши и кисти, какие были в стране, и краски забрал! Теперь, чем хотите, тем и рисуйте.

Воспитатель

Ребята, что мы теперь будем делать? Как будем рисовать? (Дети предлагают варианты.) (Под музыку ходит Королева-Кисточка)

Королева-Кисточка

Здравствуйте ребята! Я Королева - Кисточка, королева страны красок. Ой, а что это вы такие грустные, что произошло? (Дети рассказывают.)

Знаете, я ведь могу вам помочь, но начинать волшебство в таком настроении нельзя. Давайте сначала улыбнемся и поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, дети, милые дети. (Погладить по головке.)

Здравствуйте, милые ручки. (Погладить ладошки.)

Здравствуйте, милые глазки. (Заглянуть глазки.)

Здравствуй, имя Оленька. (Хлопнуть ладошками.)

А теперь все обнимитесь! Ну вот! Теперь, когда вы такие дружные и добрые, начинаем творить чудеса. Я пришла не одна, со мной гостья, девочка, а зовут ее…

Свечка

Парафинка. А на что я похожа? (Ответы детей.)

Правильно, я похожа на карандаш, и умею рисовать. Вы ведь хотели нарисовать весну? Я тоже хочу рисовать. Вот я рисую солнышко, облака, ручейки и лодочку, берёзку и цветы. (Рисует на Большом листе в квадратах. Вот какая картина! Смотрите, какая красота!

Воспитатель

Ребята, вы видите картинку? (Ответы детей.) Я ничего не вижу.

Свечка

Ой, я забыла! Моя картина с секретом. Её надо оживить. Нужны краски и кисточки.

Каляка-Маляка

А у вас ничего нету: не кисточек, ни красок.

Королева-Кисточка

Ребята, я вам помогу. Вот вам краски, а вместо кисточек возьмите губки.

Свечка

Но вас много, как же вы всё сразу будете рисовать? Кто каким цветом будет рисовать? (Дети предполагают, предлагают объединиться и договориться о цвете.)

Красная краска должна закрасить верхний правый квадрат, голубая - верхний левый, зелёная - нижний левый, синяя - нижний правый. (Дети раскрашивают картинку, рисунок проявляется.)

Вот и нарисовали мы весеннюю картину. Разгадали мой секрет? А на память я подарю вам такие же волшебные свечки.

Каляка-Маляка

Вот эта картина у вас получилось! И я так хочу! Только, наверное, не смогу!

Воспитатель

Если тебе нравится, и ты сильно захочешь это сделать, то всё всегда получится. (Дети встают в круг. Игра танец: «Если нравится тебе, то делай так».)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Фокусы с использованием красок!Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Фокусы с использованием красок! Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хотела с вами поделиться интересными нетрадиционными техниками рисования, а также фокусами,с использованием.

Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа»Конспект НОД по нетрадиционному пальчиковому рисованию «Грибочки для ежа» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - учить ритмичному нанесению пятен, точек; -удовлетворение.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 14:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД