Папки-передвижки

ООД по аппликации во второй младшей группе «Грибок»

Елена Рычкова
ООД по аппликации во второй младшей группе «Грибок»

Цель: учить изображать грибы в технике аппликация, составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.

Развивающие:

-Развивать чувство цвета, величины.

-Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.

Воспитательные:

Публикация «ООД по аппликации во второй младшей группе „Грибок“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять.

Материал и оборудование: изображение грибов образец аппликации; заготовки деталей грибов, 1/2листа, клей-карандаш, клеенка,салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о грибах, рассматривание изображений грибов, уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).

Ход занятия:

Воспитатель: - Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

Послушайтке загадку:

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)

Воспитатель: -Молодцы!

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: - Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)

-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные).

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы?

А как называются, эти грибы, вы должны угадать

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

Воспитатель:

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Утром дети в лес пошли /Шаги с высоким подниманием колен. /

И в лесу грибы нашли. /Размеренные приседания. /

Наклонялись, собирали, /Наклоны вперед. /

По дороге растеряли». /Ритмичное разведение рук в стороны. /

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб». Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлен листа, вырезанные детали грибов, клей, салфетки).

Но прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов. (Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.) Готовые работы выкладывают на стол.

Итог. О чем мы сегодня говорили? Что сегодня делали? Понравилось занятие?

Публикации по теме:

Отчет о тематической неделе «Раз грибок, два грибок»Отчет о тематической неделе «Раз грибок, два грибок» В рамках акции «Безопасное детство» в Дошкольной группе прошла тематическая неделя «Раз грибок, два грибок» С целью предупреждения возникновения.

Фотоотчёт об аппликации «Букет» во второй младшей группеФотоотчёт об аппликации «Букет» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! После утренника при очередном замещении воспитателя группы, решили мы с ребятами сделать аппликацию "Букет".

Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Мороженое» во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мороженое» Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект занятия по аппликации «Грибок»Конспект занятия по аппликации «Грибок» Программные задачи:Продолжать совершенствовать умение детей составлять аппликацию из готовых форм и наносить клей на обратную сторону.

Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги «Грибок»Мастер-класс по объемной аппликации из бумаги «Грибок» Данную аппликацию могут выполнить дети старшего дошкольного возраста. Для работы нам понадобится следующий материал:для фона аппликации.

ОД по аппликации во второй младшей группе «Солнце в тучах»ОД по аппликации во второй младшей группе «Солнце в тучах» ОД по аппликации во второй младшей группе "Солнце в тучах" Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по аппликации во второй младшей группе «Грибок»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 14:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД