Ольга Васильева
ОД по рисованию с применением хохломской росписи «Чашки для Мухи-Цокотухи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование «Чашки для Мухи – Цокотухи» в старшей группе.
Цель: Формировать у детей интерес к народно-прикладному искусству.
Задачи: Расширять знания о хохломской росписи, видеть элементы этой росписи.
Учить технике рисования, регулировать силу нажима на кисточку, рисовать всем ворсом, концом кисти, примакиванием.
Развивать мышление, внимание, фантазию.
Публикация «ОД по рисованию с применением хохломской росписи „Чашки для Мухи-Цокотухи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать эстетическое отношение к предметам искусства, любовь к наследию русского народа.
Оборудование и материалы: ИКТ игра, ноутбук, проектор, кисти №1 и №3, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, шаблоны чашек, образцы, белые полоски бумаги.
Ход. Дети сидят на ковре.
-Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
- Ребята, какую сказку я начала вам рассказывать?
- Давайте поиграем. Проходите к доске.
- Муха денежку нашла (слайд 2)
И купила самовар (слайд3). А какой муха купила самовар, узнаете, если отгадаете загадку:
Самовар стоит, словно жар горит,
А на нем цветы небывалой красоты.
Листики, травинки, ягодки – малинки.
-Какой самовар выбрала Муха-Цокотуха? Покажи… А как ты думаешь. ?
- Какой росписью расписан самовар? Как догадались? Что нарисовано на самоваре? Как называется этот элемент? А этот и т. д.
- Муха-Цокотуха по базару пошла. Много посуды увидела и решила хохломскую купить. Помогите выбрать.
Игра «4 лишний». (Слайд 4. По ходу игры уточняю элементы узора).
Игра «Какая чашка хохломская» (слайд5).
- Скоро к Мухе-Цокотухе гости придут, накрыла на стол.
- А всем ли гостям хватит чашек? Почему вы так думаете?
- Поможем Мухе-Цокотухе, нарисуем чашки для чаепития.
Проходите за столы.
- Что мы будем рисовать (узор)
- Как думаете, какой элемент узора будем рисовать вначале? (крупный)
Сначала изображают крупные элементы-листья, ягоды. Потом мелкие элементы – завитки, усики, травку. (показ с объяснением)
Ребята, встаньте, разомнемся, поиграем
Физ минутка:
Хохлома, да Хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Наше чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем Хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной. (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской, (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого. (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да Хохлома- (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
Вот так чудо дивное. (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
- Подумайте, как на вашей чашке будет расположен узор, и начинайте.
(По ходу рисования, помогаю).
- Молодцы! Какие красивые узоры у вас!
Красивые чашки получились. Теперь Мухе-Цокотухе для чаепития хватит чашек! Кончил дело, гуляй смело.