Алещенко Татьяна
ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация по контуру шариками из салфетки) воспитанников старшей группы «Белый медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с аппликацией по контуру шариками из салфетки.
Задачи:
Образовательные: формировать умение делать заготовки для аппликации из салфетки, работать с клеем и кисточками;
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать мелкую моторику и творческие способности;
- создать условия для осуществления самостоятельной деятельности;
Воспитательные : воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: беседа о частях света, о Северном полюсе, обсуждение понятий "айсберг", "льдины", чтение художественной литературы "Белый и бурый медведи", рассматривание иллюстраций о Севере.
Оборудование и материалы: клей ПВА, кисточки для клея, белые салфетки, синий (голубой фон, шаблон «Белый медведь», подставки для кисточек, тряпочки для рук.
Ход:
Воспитатель прикрепляет незаметно картинку на мольберт перевернутую обратной стороной, на ней написана загадка (картинку перевернуть после отгадки). В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на перевернутую картинку.
-Ребята, а что изменилось в нашей группе?
- Ой, а вот и подсказка:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Вчера, когда я возвращалась домой, я встретила мальчика Ваню, который плакал. Когда я поинтересовалась, что случилось. Он рассказал, что в школе его попросили сделать аппликацию по контуру шариками из салфетки, белого медведя и он сделал одну аппликацию, но нужно много…
Может вы хотите помочь мальчику Ване?
Ребята, а где живут белые медведи? (Белый медведь живет в Арктике, среди плавучих льдов Северного Ледовитого океана.)
- Ребята, белый медведь какое животное? (дикое) - А кто опишет медведя? (У него огромные лапы, крупная голова, черный нос и небольшие внимательные глаза.) - У медведя какой мех? (У белого медведя мех плотный, густой, длинный, белого цвета.) -На кого охотится белый медведь? (Белый медведь охотится на тюленя, поджидая его у лунки.) -Ребята, помните мы говорили, что бурые медведи спят зимой. Как вы думаете, а белые медведи впадают в зимнюю спячку? (Белые медведи не впадают в зимнюю спячку.) -А когда появляются медвежата? (Медвежата появляются зимой). - А где проводит ночи белый медведь (Он ночует на льдинах). - Ребята, а почему он носит шубку белого цвета? (Чтобы его не заметили охотники). - В Северном Ледовитом Океане, что еще мы можем увидеть? (Айсберги) - Ребята, а как вы думаете, почему белый медведь не покрывается льдом, когда вылезает из воды на такой сильный мороз (Во-первых, у медведя очень толстый подкожный слой жира. Во-вторых, у белого медведя черная кожа! Она прекрасно нагревается на солнце и помогает медведю быстро просыхать.) -Чем питается белый медведь? (Моржами и тюленями). - Ребята вспомните, как мальчику Ване нужно было сделать белого медведя? (аппликацию по контуру шариками из салфетки)
Итак, как вы считаете, что нужно, чтобы сделать аппликацию белого медведя по контуру шариками из салфеток? (ответы детей)
- И у меня даже есть презентация про белых медведей.
(презентация)
-Ребята, а сейчас мы представим, что мы медведи.
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
по льдинам побежал.
Ребята, что же еще интересного вы узнали о белых медведях? (ответы детей)
А теперь пройдем в нашу мастерскую. (на столе лежат синие (голубые) прямоугольники, трафарет медведя, белые салфетки, кисточки для клея, подставки, тряпочки.) - Ребята, возьмите по одному листу, кисти, трафарет, белые салфетки, кисточки для клея, подставки, тряпочки. Сядьте прямо и посмотрите, что нужно сейчас будет сделать. Сначала делаю я, а вы внимательно смотрите. Потом делаете вы. С клеем нужно обращаться очень аккуратно: взять кисточку у основания, обмакнуть в клей, лишний клей отжать о край тарелочки. Клей нанести равномерно на заготовку, положить кисточку на подставку, затем приклеить заготовку на основу, промокнуть тряпочкой. Теперь, приступим к созданию меха для нашего медведя : отрываем кусочек салфетки и скатываем его в комок, наносим каплю клея на заготовку, прикладываем комок и промачиваем тряпочкой. - Ребята, а мы забыли руки к работе подготовить, повторяйте за мной:
Белый мишка косолапый,
Ловко ловит рыбу лапой.
Зверь он не обычный,
К холоду привычный.
Морозу он помощник,
Белый, важный, мощный.
- А теперь приступаем к работе.
Желаю вам творческих успехов!
(самостоятельная деятельность детей)
Ребята, хочу напомнить, что рабочее место должно быть в порядке, и поэтому после окончания работы уберите все на свои места.
-Здорово ребята, так кому мы сегодня помогали?
-О ком вы сегодня узнали?
-Что вам помогло сделать такие замечательные поделки?
-А какую технику для аппликации вы применяли?
- Давайте, посмотрим какие у нас получились замечательные медведи и сделаем выставку поделок!
-Какие вы молодцы! Какие необыкновенные медведи у вас получились!
- Алина расскажи о своем медведе!
-Ребята, давайте дадим высказаться Вите.
-(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
-Алена, ты меня сегодня порадовала.
-Витя, мне очень нравится твой медведь.
-Артем, какой интересный медведь у тебя получился.
-Артем, а у тебя такие замечательные льдины с медведем.
-Женя, как аккуратно ты сделал аппликацию.
Приглашаю всех ребят на выставку.
- Медведи получились как настоящие и сегодня я передам наши аппликации Ване. Я думаю, что в школе они тоже понравятся ребятам.