Папки-передвижки

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»

Оксана Петрова
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»

Цель: - расширять знания о животных и местах их обитания; упражнять связно и понятно высказывать суждения о животных и их детёнышах, живущих в лесу; развивать сообразительность; учить выстраивать сюжет по памяти; расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; воспитывать бережное отношение к животным и интерес к сказкам.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в средней группе „Лес полон чудес“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Все пришли мы в детский сад.

Чудесам здесь каждый рад.

Все друг к другу повернемся,

И тепло мы улыбнемся.

Скажем, здравствуйте друг другу

И присядем мы на стулья.

Воспитатель: Вчера мне звонила Даша путешественница и обещала приехать к нам в гости.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

(Стук в дверь входит Даша путешественница)

Даша: Здравствуйте ребята, я приехала к вам в гости и привезла очень интересную книгу.

Даша передает книгу воспитателю, он показывает ее детям.

Воспитатель: Даша нам эта книжка знакома, правда, ребята!

Ответы детей. Это сказка Теремок.

(Даша загрустила).

Воспитатель: Даша, не грусти мы и тебя познакомим с этой сказкой.

(Воспитатель читает сказку)

Даша: Очень интересная сказка, вот только я не знаю, что это за звери!

Воспитатель: Наши ребята сейчас тебе расскажут.

Д/и «Опиши животное» (воспитатель показывает картинку дети отгадывают кто и отвечают на вопрос Какая? Какой)

- Кто это? (мышка) Какая мышка? (маленькая, юркая, серенькая)

- Кто это? (лягушка) Какая лягушка (зеленая, мокрая, маленькая)

- Кто это? (зайка) Какой зайка? (побегайка, серый, трусишка, косой)

- Кто это? (лиса) Какая лиса (рыжая, пушистая, хитрая)

- Кто это? (волк) Какой волк? (серый, голодный, зубастый, злой)

- Кто это? (медведь) Какой он? (бурый, косолапый, большой)

Воспитатель: А как вы думаете, какие это животные? (Ответы детей) Почему их называют дикими?

Дети, воспитатель : - Их называют дикими, потому что они живут в лесу.

- Они сами добывают себе еду

Воспитатель: Молодцы! Дикие животные сами о себе заботятся, строят жилище, добывают еду, выращивают детенышей.

Физкультурная минутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серенький волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Ребята у наших героев сказки есть детки и как все детки они очень любят играть, играли, они играли и не заметили, как ушли далеко от дома и заблудились. Давайте поможем диким животным найти своих детенышей. И в этом нам с вами поможет Даша путешественница, она хорошо ориентируется в лесу.

Д/и" Чей малыш? "

Цель: упражнять в умении называть диких животных, их детёнышей.

Воспитатель: Молодцы и ребята, и Даша помогли отыскать в дремучем лесу потерявшихся зверят. Их родители очень обрадовались. Давайте проводим их домой, у них у каждого в лесу есть свой теремок.

Д/и «Кто где живёт»

Цель: расширять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, норка для мышки, куст для зайки, логово, болото для лягушки и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя.

Упражнение «Дорожка к теремку»

Цель: развивать сообразительность; учить выстраивать сюжет по памяти.

Ход :У детей изображение теремка, мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Ребенок должен для героев сказки по памяти провести дорожку к теремку в такой последовательности, в которой они приходили в сказке. Каждой дорожке определенный цвет.

Рефлексия.

Даша: Дети, вам понравилась встреча с дикими животными? - Что особенно вам запомнилось?-

Какие мы с вами молодцы, как много сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли.

Даша благодарит ребят: - Я много узнала о диких животных и поделюсь своими знаниями с башмачком. «До свидания», «До новых встреч».

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 14:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД