Оксана Петрова
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»
Цель: - расширять знания о животных и местах их обитания; упражнять связно и понятно высказывать суждения о животных и их детёнышах, живущих в лесу; развивать сообразительность; учить выстраивать сюжет по памяти; расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»; воспитывать бережное отношение к животным и интерес к сказкам.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в средней группе „Лес полон чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход образовательной деятельности
Все пришли мы в детский сад.
Чудесам здесь каждый рад.
Все друг к другу повернемся,
И тепло мы улыбнемся.
Скажем, здравствуйте друг другу
И присядем мы на стулья.
Воспитатель: Вчера мне звонила Даша путешественница и обещала приехать к нам в гости.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
(Стук в дверь входит Даша путешественница)
Даша: Здравствуйте ребята, я приехала к вам в гости и привезла очень интересную книгу.
Даша передает книгу воспитателю, он показывает ее детям.
Воспитатель: Даша нам эта книжка знакома, правда, ребята!
Ответы детей. Это сказка Теремок.
(Даша загрустила).
Воспитатель: Даша, не грусти мы и тебя познакомим с этой сказкой.
(Воспитатель читает сказку)
Даша: Очень интересная сказка, вот только я не знаю, что это за звери!
Воспитатель: Наши ребята сейчас тебе расскажут.
Д/и «Опиши животное» (воспитатель показывает картинку дети отгадывают кто и отвечают на вопрос Какая? Какой)
- Кто это? (мышка) Какая мышка? (маленькая, юркая, серенькая)
- Кто это? (лягушка) Какая лягушка (зеленая, мокрая, маленькая)
- Кто это? (зайка) Какой зайка? (побегайка, серый, трусишка, косой)
- Кто это? (лиса) Какая лиса (рыжая, пушистая, хитрая)
- Кто это? (волк) Какой волк? (серый, голодный, зубастый, злой)
- Кто это? (медведь) Какой он? (бурый, косолапый, большой)
Воспитатель: А как вы думаете, какие это животные? (Ответы детей) Почему их называют дикими?
Дети, воспитатель : - Их называют дикими, потому что они живут в лесу.
- Они сами добывают себе еду
Воспитатель: Молодцы! Дикие животные сами о себе заботятся, строят жилище, добывают еду, выращивают детенышей.
Физкультурная минутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серенький волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Ребята у наших героев сказки есть детки и как все детки они очень любят играть, играли, они играли и не заметили, как ушли далеко от дома и заблудились. Давайте поможем диким животным найти своих детенышей. И в этом нам с вами поможет Даша путешественница, она хорошо ориентируется в лесу.
Д/и" Чей малыш? "
Цель: упражнять в умении называть диких животных, их детёнышей.
Воспитатель: Молодцы и ребята, и Даша помогли отыскать в дремучем лесу потерявшихся зверят. Их родители очень обрадовались. Давайте проводим их домой, у них у каждого в лесу есть свой теремок.
Д/и «Кто где живёт»
Цель: расширять знания о животных и местах их обитания.
Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, норка для мышки, куст для зайки, логово, болото для лягушки и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя.
Упражнение «Дорожка к теремку»
Цель: развивать сообразительность; учить выстраивать сюжет по памяти.
Ход :У детей изображение теремка, мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Ребенок должен для героев сказки по памяти провести дорожку к теремку в такой последовательности, в которой они приходили в сказке. Каждой дорожке определенный цвет.
Рефлексия.
Даша: Дети, вам понравилась встреча с дикими животными? - Что особенно вам запомнилось?-
Какие мы с вами молодцы, как много сегодня хорошего и доброго сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли.
Даша благодарит ребят: - Я много узнала о диких животных и поделюсь своими знаниями с башмачком. «До свидания», «До новых встреч».