Лучший педагог года

ОД по аппликации из фетра «Городецкая роспись: бутон, листок» (средняя группа)

Олеся Борисова
ОД по аппликации из фетра «Городецкая роспись: бутон, листок» (средняя группа)

ОД по художественному — эстетическому развитию. Аппликация Городецкая роспись бутон, листок. Средняя группа (фетр)

Цель: познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

1. Познакомить с новым материалом – фетром;

Публикация «ОД по аппликации из фетра „Городецкая роспись: бутон, листок“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Формировать умение вырезать симметричные изображения (листок) из бумаги, сложенной пополам;

3. упражнять в вырезании круглых форм из квадрата (городецкий цветок - купавка) и овальных из прямоугольника путем скругления углов;

4. продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

5. закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

6. развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;

7. развивать речь детей, расширять словарный запас;

8. поощрять проявление активности и творчества;

9. воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Мультимейдийное оборудование: проектор, экран, магнитофон

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».

Игровое упражнение. «Нарисуем картину»

Воспитатель: — Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)

- А сейчас закрасьте все белой краской. Что скажете теперь?

- После этого возьмите яркие краски и раскрасьте все вокруг этими красками. Что можете сказать?

- Да, согласна с вами: мир ярких красок куда интересней черно-белых. И сегодня я хочу пригласить вас в одно прекрасное место, где вокруг все яркое, красивое, разноцветное.

- Отгадайте куда мы отправимся:

(показ слайдов)

-На реке Волге есть старинный городок Городец. (Воспитатель показывает на карте этот городок). Много-много лет назад народные мастера, живущие там, стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки. И очень красиво их расписывали. Яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы.

-Да, в городецкой росписи встречаются три вида мотивов и композиций: цветочный мотив, цветочный мотив с изображением коней и птиц где мастера изображали жизнь людей: гулянья, чаепития, конные или пешие прогулки.

- А теперь давайте рассмотрим элементы цветочных узоров, которые используют в городецкой росписи. Это бутон, это купавка, ее еще называют розан, а вот эти цветы-розетки, они похожи на ромашки, здесь листики и кустики (воспитатель демонстрирует изображения). Обратите внимание, что у каждого городецкого цветка есть сердцевина – кружочек, который отличается по цвету от самого цветка.

Воспитатель: — Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Послушайте.

- Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить!

(ответы детей)

Воспитатель:

- А вот и сама Федора! (слайд)

«Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые блюдца. Вы мне можете помочь?»

Воспитатель. – Дети, давайте подумаем, как можно украсить блюдце.

Дети. – Олеся В., а давайте украсим городецкой росписью.

- Я согласна. У меня есть блюдце, украшенное элементами городецкой росписи. Рассмотрите и назовите их. (Купавка, листочки).

Что находится в центре блюдца?

А где расположены листья?

- Какого цвета купавка?

- Какой формы купавка?

- Подумайте, как из квадрата вырезать цветок круглой формы? (чтобы вырезать цветок круглой формы из квадрата, нужно плавно срезать и закруглять углы).

- Какого цвета листочки?

- Какой формы?

- Сейчас я вам покажу…

- Вспомните, с чего начнем украшать блюдце?

Проходите за столы. Прежде чем приступить к работе, разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика….

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон)

-Мы с вами тоже составим красивые узоры на цветочный мотив городецкой росписи. Я, предлагаю Вам украсить тарелочку, но посмотрите какая она не обычная! Из чего же она сделана?

Дети (ответы)

В – ль: Да, действительно ребята – это фетр, из него то мы сегодня и украсим нашу необычную тарелочку! Какой фетр на ощупь?

Дети: мягкий, теплый, разноцветный!

В – ль всё верно.

- Я предлагаю Вам взять в руки ваши квадратики из них мы вырежем бутон! Сколько у нас с вами квадратов?

Дети: два!

В-ль: верно

Взяли в руки ножницы и аккуратно срезаем уголки у нашего квадрата, готовый бутон отложили в сторону, так же продолжаем и с вторым квадратом!

Ребята, что еще у нас осталось?

Дети: прямоугольники!

В – ль: Всё, верно, а сколько их?

Дети: Два!

В – ль: Всё правильно! Сейчас, я вам покажу как вырезать из прямоугольника листочек для нашей композиции! Взяли прямоугольник сложили его пополам уравнивая уголки, затем аккуратно не спеша берем ножницы и срезаем уголки у нашего прямоугольника, теперь с другой стороны делаем так же. Вот ребята у нас получился листок. Аналогично делаем второй листок.

Попробуйте расположить в центре тарелке наш бутон, а рядом с бутоном листочки! Так, чтобы получился красивый узор.

В- ль: теперь преступаем к наклеванию нашей композиции.

В- ль: вспоминаем последовательность аппликации!

Дети: называют

В – ль: Смотрите, как «ожили» ваши узоры. Можно приклеивать ваш бутон и листочки. (Дети приклеивают элементы). Какие красивые, не похожие друг на друга изделия у вас получились!

Рефлексия.

С каким декоративно – прикладным искусством познакомились? Чем вам понравилась городецкая роспись? Как вы считаете, понравятся ваши блюдца Федоре? Почему? Блюдца готовы, только как их отправить Федоре? Кто что может предложить?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Фотоотчет «Городецкая роспись»Фотоотчет «Городецкая роспись» В пасмурные весенние дни очень хочется ярких, веселых красок. Воспитатель А. И. Конева познакомила детей с элементами городецкой росписи.

Конспект занятия «Городецкая роспись» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: - учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Лэпбук «Городецкая роспись»Лэпбук «Городецкая роспись» Лэпбук помогает воспитателю дошкольного образования познакомить и рассказать воспитанникам тематический материал. Лэпбук ярко оформлен и.

НОД по ИЗО «Городецкая роспись» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью».

Оформление участка в стиле «Городецкая роспись»Оформление участка в стиле «Городецкая роспись» в МБДОУ №3 «Колобок» г. Нижнего Новгорода 2018 год Для развития двигательной активности детей, умственной деятельности и знакомства с элементами.

Проект «Городецкая роспись»Проект «Городецкая роспись» План работы : Общие задачи работы : 1. Познакомить детей с творчеством народных умельцев Городца, истории возникновения промысла, традиции.

Конспект занятия «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по аппликации из фетра «Городецкая роспись: бутон, листок» (средняя группа)
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:05
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД