МААМ-картинки

ООД по конструированию «Путешествие в Лего-ландию»

Зайнаб Соловьева
ООД по конструированию «Путешествие в Лего-ландию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию " Путешествие в Лего-ландию " в подготовительной группе.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в ООД, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня.

Публикация «ООД по конструированию „Путешествие в Лего-ландию“» размещена в разделах

Я, работаю воспитателем в подготовительной группе, в детском саду «Калейдоскоп». Как и все, я также задаюсь вопросом создания в ДОУ обстановки, способствующей развитию ребенка. В этом мне очень помогло использование конструкторов LEGO серии DUPLO и этим опытом я бы хотела поделиться с вами.

Цель:

• Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора "LEGO".

• Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

• Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

• Активизировать поисковую деятельность детей;

• Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

Задачи:

Образовательная:

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности;

- повторить строение птицы; их повадки;

- уметь распознавать голоса птиц и животных

- упражнять в словообразовании, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

- продолжать учить создавать конструкцию по замыслу;

-Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

- Познакомить с наукой – палеонтологией.

- Развивать мышление, речь - суждение в процессе исследовательской деятельности.

Развивающая:

-развивать творческие способности

-развивать исследовательские навыки, учить следовать четким инструкциям

- развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;

- мелкую моторику

- Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление; развивать инициативу, творческие способности;

развивать фантазию, воображение, образное мышление и речь детей.

Воспитательная:

- воспитывать инициативность и самостоятельность в работе, умение и желание помогать друг другу;

-побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Форма деятельности: подгрупповая

Методы и приемы: показ, использование схем-чертежей, объяснение, поощрение, помощь, вопросы к детям.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

ТСО: ноутбук, проектор мультимедиа, презентация, музыкальная аудиозапись, конструктор LEGO DUPLO, поделка (машина времени, разрезные картинки.

Предварительная работа: беседы с детьми о древних животных, рассматривание иллюстраций, игры со строительным материалом и др.

Инструменты:

Кисти разного размера (щетина, синтетика) 12 шт.

Лопаточки 12 шт

Контейнеры, баночки для сбора и хранения песка.

Шейные платочки.

Вводная часть:

Ребята, заходите в музыкальный зал, мы с вами поиграем.

Дети входят в зал и собираются возле столов. Экспонаты прикрыты тканью.

Здравствуйте, ребята.

Вы узнали? Кто я?

У нас есть замечательная профессия – палеонтолог, которая изучает тайны скрытые в подземном мире, они изучают нашу Планету по костям и останкам животных.

Запомнили? Давайте вместе громко скажем Палеонтолог.

Но, подскажите мне, куда я попала?

Куда меня забросила машина времени?

Ответы детей: В детский сад «Калейдоскоп»

Палеонтолог: Вот это да!

В детский сад? Ой, а мне ведь надо было в другое место, меня ждут мои друзья.

Проблемная ситуация:

Ребята, я получил сигнал SOS из страны Lеgо-Ландия, там случилось страшное землетрясение и часть жителей распалась на детальки и мне нужно отправиться к ним на помощь.

Чтоб спасти жителей страны Лего-Ландии, предлагаю нам вместе отправиться в это трудное путешествие, но предупреждаю - в пути нас ждут сложные задания.

Ребята, я признаюсь вам, что я необычный палеонтолог. У меня есть машина времени на которой я могу перемещаться в прошлое и будущее и изучать там всё, что мне интересно.

Ну что, отправляемся в путь?

Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки, вожу хоровод и подвожу к тому столу где проводится испытание.

Основная часть:

1) Остановка. (стоят столы, на них контейнера с песком).

Итак, ребята, сейчас мы с вами будем участвовать на раскопках древних умерших животных.

Какой самый главный инструмент наших ученых? (предположения детей). Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами, кирками и кистями.

Но нам предстоит работа полегче, мы будем работать лопаткой и кисточкой. Итак, берем кисточку и лопатку.

Перед вами лежит участок земли, который еще не исследован палеонтологами.

Необходимо аккуратно раскапывать, чтобы не повредить то, что находиться под песком.

Ведь находка пролежала миллионы лет и может быть хрупкой.

Отыщите и соберите все, что зарыто в песке.

А вы обратили внимание на почву в которой мы проводим раскопки?

А какой еще бывает песок?

Ответы детей:

Речной;

Гидро-песок;

Кинетический; Он приятный на ощупь, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.

Итак, ребята что вы нашли?

Кто это? Что вы откопали?

(Ответы детей)

Да, ребята вы правы, это останки различных динозавров.

Молодцы, вы успешно справились с заданием.

Кладем инструменты на стол и двигаемся дальше.

Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки вожу хоровод и подвожу к тому столу где проводится испытание.

2) Остановка. Д/и «Собери картинку»

Палеонтолог: ребята, белка нам оставила сюрприз, на столе лежат орешки, внутри вас ждет задание, нужно правильно собрать картинку

(Дети - парами собирают картинку животного)

Ребята, назовите животных которых вы собрали?

Да, правильно - это ребята потомки динозавров, сохранившиеся до наших дней.

Слон, черепаха, утконос, крокодил, попугай, ехидна.

Палеонтолог: Молодцы, продолжаем наше путешествие.

Нажимаю на кнопочки, беру детей за руки вожу хоровод и подвожу к смарт-доске.

3) Остановка. Прослушивание музыкальной аудиозаписи.

А сейчас ребята, когда мы узнали кто из животных сохранился до наших дней со времен динозавров, мы послушаем голоса животных а вам надо отгадать кому какой голос принадлежит (включаю голоса животных на смарт – доске).

4) Подвижная игра: «Отгадай животное»

Палеонтолог: ребята, мы послушали звуки животных, а теперь вам надо разгадать ребус и подвигаться как это животное.

Отгадай ребус:

1) контур слона и кусочка меха = мамонт

2)Тигр котенок + пешеходный переход= тигр

3)бревно в зарослях + кожа крокодила+ глаз крокодила = крокодил.

4)Черепаха ленивец + тазик (проговорить «а ленивец это какое животное?» «медленное?» «а тазик на что похож?»)

5) Остановка. Нажимают дети на кнопку на машине времени.

Оказываемся в Стране Лего – Ландии, там все разрушено.

Палеонтолог: Ой ребята, посмотрите, случилось страшное землетрясение

Все жители распались на детальки.

Давайте их соберем!

На презентации высвечиваются готовые схемы собранных животных из конструктора Лего;

-слон

-черепаха

-крокодил

Итак, ребята, садитесь за столы перед вами на смарт–доске схемы, по которым нам с вами предстоит собрать жителей страны Лего.

(Дети рассаживаются за столы, начинают собирать).

Итак, ребята что у вас получилось?

Выставка собранных жителей страны Лего- Ландии.

Молодцы, ребята вы справились со всеми трудностями.

А сейчас нам пора возвращаться назад в детский сад.

Нажимаем на кнопочки, включаем машину времени и вот мы снова в саду.

Звучит музыка.

Палеонтолог: вот мы и вернулись из нашего путешествия в прошлое.

Заключительная часть:

Рефлексия: Спасибо, ребята что помогли жителям страны Лего-ландии.

Мне сегодняшнее путешествие очень понравилось, а вам?

-Что вам запомнилось?

-Что не понравилось?

- Было интересно работать с конструктором Лего?

- Молодцы, ребята! Самое главное мы выполнили все задания.

-А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно. Помогали друг другу. Не зря говориться в пословице: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».

Список использованной литературы

1) В стране динозавров. / Под ред. А. М. Битаровой. – М. : Улыбка, 2013. – 32 с.

2) Гончарова, Д. Куда ушли динозавры / Д. Гончарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.- 32 с.

3) Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред.) И. Дыбиной. -М. : ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.

4) Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. - 312 с.

5) Куцакова, Людмила Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада / Людмила Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 55 c.

6) Малютин, А. Динозавры: большая энциклопедия / А. Малютин. – М. : Эксмо, 2015. – 264 с.

7) Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя детского сада М. : Просвещение, 1982. — 128 с.

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по конструированию «Путешествие в Лего-ландию»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по конструированию «Путешествие в Лего-ландию»» (включая файлы) размещена пользователем Зайнаб Соловьева (УИ 1500103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД