Получи документы

ООД по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Елена Маркова
ООД по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по математике в подготовительной группе : «Как помочь Буратино».

Программное содержание:

Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана. Формировать элементарные представления о последовательности дней недели. Закрепить умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения; анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).Закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Формировать умение раскладывать число на два меньших в пределах 10, на наглядной основе. Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс(+, минус (-, и знаком отношения равно (=).Закрепить умение делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания бумаги; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четверти); устанавливать соотношение целого и части, размер частей. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Способствовать развитию логического мышления, внимания, анализу и синтезу собственных умозаключений. Воспитывать стремление познавать новое, желание овладевать знаниями, для успешного обучения в школе.

Публикация «ООД по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

Оборудование: план-схема, мяч, таблица с цифрами, картинки сказочных персонажей из геометрических фигур, конверты с заданиями, объемные геометрические фигуры – конус, цилиндр, шар, параллепипед.

Раздаточный материал : простые карандаши, лист бумаги в клетку, бумажный круг, математические линейки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Стук в дверь. Воспитатель заносит Филина и план-схему.)

Филин: Буратино в беде! Похищен лисой Алисой и котом Базилио! Заперт в башне! Ключи от башни распилены лисой и котом на части. Спрятаны в здании детского сада. Удалось достать план помещения, где спрятаны части ключа. Нужны отважные, умные и смелые ребята, для освобождения Буратино. Помогите!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино? Тогда давайте разглядим план, принесенный Филином и определим, где в нашем детском саду хитрые и коварные Кот и Лиса спрятали части ключа. (Разглядываем план музыкального зала).

Как вы думаете, что же это за помещение? Сколько окон на плане? Сколько дверей? Что нарисовано на плане справа от входной двери? Так какое же помещение изображено на рисунке? ( Ответ детей: Музыкальный зал). Значит, ключик, где-то близко!

Воспитатель: Давайте смотреть по плану, где в нашем зале спрятан первый фрагмент ключа? По плану рядом с цифрой 1 нарисовано пианино (конверт с заданием). А здесь нет ключа. Только задание! Может, если мы их выполним, то узнаем, где ключ?

Задание №1. «Узнаем в какой день недели был похищен Буратино(мяч).

- Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Как называются выходные дни недели?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни «?

-Какой день недели идет перед вторником?

- Как называется пятый день недели?

-Как называется третий день недели?

- Какой день идет перед вторником?

- Какой день идет перед субботой?

- Какой день недели идет после среды?

-Какой день недели идет после пятницы?

Воспитатель: Буратино похитили не в выходные дни, а в середине рабочей недели.

- А теперь рассматриваем и запоминаем приметы похитителей. (картинки сказочных персонажей из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур состоит изображение Лисы?

- Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько ромбов? Сколько кругов?

-Из каких геометрических фигур состоит Кот?

-Сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько овалов?

Воспитатель:Если задание выполнено правильно часть ключа вы найдете под красным цилиндром. (Дети находят первый фрагмент ключа).

А теперь в путь за второй частью ключа! Смотрим по плану, что нарисовано рядом с цифрой 2. Найдите это место в зале. (Дети подходят к мольберту с изображением «кодового замка».

Задание №2.

«Открой кодовый замок». (таблица с цифрами).

1) Назови цифры стоящие между 2 и 5.(3,4)

2) Какая цифра находится слева от цифры 8(7)

3) Какая цифра под числом 9?

4) Какая цифра над 4?

5)Назови цифры, которые окружают цифру 10?

6)Назови цифры верхнего ряда.

7)Назови цифры нижнего ряда.

8) Назови цифру в левом верхнем углу.

9)Назови цифру в правом нижнем углу.

10) Назови цифру в левом нижнем углу.

11) Назови цифру в правом верхнем углу.

12) Назови цифры второго сверху ряда.

- «Кодовый замок» открыт! Фрагмент ключа вы можете найти под синим конусом. (Находят вторую часть ключа).

Физкультминутка «Буратино».

Воспитатель: Ребята, все внимание снова на план. Ищем по плану цифру 3. Что нарисовано рядом с ней (ответ детей) Ищем это место в зале. (находят конверт) Дети подходят к столам с раздаточным материалом. Таблица с монетами.

Задание №3.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на таблицу. Это кошельки Лисы Алисы и Кота Базилио.

-На верхней полоске ваших счетных линеек выложите столько же кружков, сколько монеток у Лисы.

-А на нижней полоске столько сколько монеток у Кота.

- У кого в кошельке монеток больше?

-На сколько у Лисы монеток больше?

-Что нужно сделать, чтобы в кошельках монеток стало поровну?

Воспитатель: Молодцы! А теперь помогите поделить поровну пирог для Лисы и Кота. (деление бумажного круга на 2,4,8 частей).

А теперь с помощью набора цифр и математических знаков решите задачи изображенные на карточках. (решение задач).

Динамичная пауза.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! В записке написано, что третью часть ключа вы можете найти под синим кубом.

-Смотрите, что у нас по плану под цифрой 4. Ищите это место в зале.

А вот и конверт с заданием.

Задание №4.

«Вставьте пропущенное число». (Таблица с цифрами).

Воспитатель: Нужно составить число из двух чисел. (Дети выкладывают недостающие цифры).

-Молодцы! В записке говорится, если задание выполнено правильно еще один фрагмент ключа вы найдете под желтым шаром.

-Сколько частей мы уже нашли? (4)

-А сколько цифр на плане? (5)

-Осталось найти только одну часть от ключа.

-Ищите в зале место обозначенное цифрой 5.(Находят конверт с листочками в клетку, с заданием)

-«Графический диктант»

Воспитатель: Проходите на свои места. Возьмите лист в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Надо работать карандашом не отрывая от листа.

-4 клетки –вправо, 2 клетки- вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки- влево, 2 клетки –вверх, 4 клетки –влево, 1 клетка- вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка –вниз, 1 клетка – влево,3 клетки – вверх.

-Что у вас получилось? (ключик).

Воспитатель: В задании написано, что последнюю часть вы найдете под параллелепипедом.

Вот и собраны все части ключа. Давайте попробуем сложить из этих частей Золотой ключик. (Дети складывают. Раздается музыка и появляется Буратино.)

Буратино : А вот и я! Спасибо вам мои друзья! На славу потрудились и меня освободили.

«Математическая полька».

Воспитатель: Ну,что Буратино, приглашаем теперь тебя в нашу группу поиграть с нами. До свидание дорогие гости.

Публикации по теме:

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие пространственных отношений у детей дошкольного возраста» СЕМИНАР НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 19:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова (УИ 289556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД