Елена Шуракова
ООД по математике «В поисках сокровищ. Соседи числа. Четырехугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
- Закреплять знания детей о четырех угольниках, повторить их названия.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «ООД по математике „В поисках сокровищ, Соседи числа, Четырехугольники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числа соседи
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Демонстрационный материал :
Пират Джек с запиской, числовые человечки, песочные часы, конверты, бабочки, ключи, сундук с сокровищами.
Раздаточный материал :
Листы в клетку для графического диктанта, задания от Джека, карточки с цифрами и знаками.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Ребята, а к нам пришел еще один необычный гость, (Переворачиваю картинку) Ребята. Кто это, как вы думаете?
Дети Пират
Да это пират по имени Джек. Смотрите у него в руке записка, давайте прочитаем, что там написано.
Читаем
Ребята, в вашей группе спрятан сундук с сокровищами. Прежде чем его найди вас ждут испытания, за которые вы получите ключи, но только один из этих ключей откроет сундук. Испытания лежат в конвертах. Посмотрите сколько их.
Ребята, вы хотите найти сундук с сокровищами
Дети: да
Давайте посмотрим, сколько у нас конвертов, сколько нас ждет испытаний.
2. Основная часть
Смотрите, в первом конверте лежат песочные часы и листок с вопросами, еще нам понадобиться мяч, который мы будем передавать друг другу и отвечать на вопросы. Нам с вами надо ответить на все вопросы пока песок в часа не закончится. Если кто-то ошибся, ему надо помочь дав правильный ответ. Готовы? Да
у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
у какой фигуры все стороны равны?
У треугольника 4 угла?
у какой фигуры нет углов?
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году(12)
За весною будет осень?
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Вторник)
Утром мы ложимся спать?
У коровы две ноги?
Лошадь меньше воробья?
У кота два хвоста?
У верблюда два горба?
У машины два руля?
У круга три угла?
Домой вечером идем?
Дерево выше куста?
Сегодня понедельник?
Молодцы, быстро отвечали. С первым испытание мы справились, вот наш первый ключ. Давайте откроем следующий конверт.
Смотрите, в нем числовые человечки, они так готовились к встрече с нами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем встать по порядку. Подходите к столу и выкладывайте числовой ряд.
Максим, назови соседей числа 3?
Маша, Назови соседей числа 5
Кристина назови соседей числа 6
Вика какое число стоит между 7 и 9
Полина какое число стоит между 3 и 5
Молодцы! Человечки хотят сыграть с вами еще в одну игру она называется кого не стало, что изменилось. Отворачивайтесь.
Убираю цифру 4, 2, 9, меняю местами 2 и 5, 6 и 1, 3 и 9.
Молодцы, числовым человечкам очень понравилось с вами играть и они отдают нам свой ключ от сокровищ. Ребята вы молодцы у нас уже есть два ключа. Давайте посмотрим, что нас ждет в следующем конверте.
В этом конверте испытание не простое. Ключ охраняет неизвестный зверь. Для того чтобы узнать, кто охраняет ключ, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Вспомните как мы сидим за столами и держим карандаш. (За столом мы сидим прямо, обе ноги у нас стоят на полу, спинку держим ровно низко не наклоняемся. Карандаш держим двумя пальцами, на третьем он лежит.)
Мы с вами будем рисовать по клеткам под мою диктовку. Ребята, где у нас право, где лево, где вверх, где низ? Молодцы! Хочу вам напомнить, что диктант пишется в тишине, и если вы ошиблись, то тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока я не закончу диктовать.
Ребята, у вас на листе у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?
Правильно! Собака и вот он наш третий ключ.
Мы с вами так хорошо справляемся с испытаниями давайте отроем четвертый конверт.
Смотрите в конверте очень много бабочек, Джек просит нас помочь решить ему задачи. Тоня решает у доски, а вы решение выкладываете цифрами на столах.
На острове летало 7бабочек, к ним прилетело еще 3 бабочки
Сколько всего бабочек летало на острове?
- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о бабочках)
Сколько было бабочек (их было 7)
Сколько бабочек прилетело? (их прилетело 3)
Что надо найти? (сколько всего бабочек летало на острове)
Каким действием мы это сделаем? (сложение)
Как запишем решение? (7+3)
Сколько получится бабочек? (10)
Ответили на вопрос задачи? (да)
На острове было 10 бабочек, 6 улетело. Сколько бабочек осталось?
Разбираем задачу:
О чём говориться в задаче? (о бабочках)
Сколько было бабочек (их было 10)
Сколько бабочек улетело? (их улетело 6)
Что надо найти? (сколько бабочек осталось на острове)
Каким действием мы это сделаем? (вычитание)
Как запишем решение? (10-6)
Сколько получится бабочек? (4)
Ответили на вопрос задачи? (да)
Молодцы, помогли Джеку решить задачи и он передал нам еще один ключ.
Ребята, давайте устроим небольшой отдых и вспомним дни недели.
Физкультминутка:
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
Отдохнули, открываем последний конверт.
Смотрите здесь листочки с задание от Джека, Максим раздай всем листочки. Джек просит вас ему помочь добраться до сундука с сокровищем, но передвигаться он может только по четырехугольникам. Возьмите карандаши и нарисуйте путь Джека.
Какие вы молодцы все справились с заданием. Вот у нас и пять ключей, но где же сундук, для того чтобы его найти, я считалочкой выберу того кто будет выполнять действия.
Приглашу на абордаж к себе чудо экипаж,
Знаю я в пиратах толк,
Ко мне быстро, морской волк!
Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со испытаниями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти сокровище, тебе надо выйти на ковер встать спиной к машинкам и сделать 2шага вперёд, 3 шага вправо, 2 шагов вперед, 3 шага влево, 5 шагов вперед, 2 шага влево. Молодец! Нашел Сундук ставь его на стол, давай найдем нужный ключ и откроем его. Берите себе по одной монетке и вставайте в круг.
3. Подведение итогов.
-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше приключение?
-Какой испытание вам понравилось больше? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
- Мне тоже очень понравились, вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось найти сокровище Джека. Спасибо всем за занятие.