Оксана Худякова
ООД по математике в средней группе по стандартам ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте; название геометрических фигур.
Задачи:
- закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти;
- различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти;
- учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;
Публикация «ООД по математике в средней группе по стандартам ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- упражнять в сравнении предметов по длине с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения «длиннее» «короче»;
- закреплять знания в названии геометрических фигур.
Ход занятия:
В. – Ребята, когда я была дома, мне пришла телеграмма от лесных жителей. Они просят, чтобы мы им помогли. Хитрая лиса обижает всех зверей. Как вы думаете, мы сможем им помочь?
Д. – Да!
В. – Тогда нам нужно попасть в лес. Вы знаете, как туда попасть?
Д. – Да! (машина, велосипед, ногами)
В. – А как нам найти машину?
Ответы детей: - Стульчики! Кубики. и т. д.
В. – Молодцы! Итак, давайте поставим стульчики, сядем и поедем в лес. Ребята, а без кого у нас машина не поедет? Кто нам нужен?
Д. – Водитель! Шофёр! … и т. д.
В. – Вот мы и в лесу. А теперь послушайте загадку и отгадайте, кому мы первому должны помочь?
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Воспитатель выслушивает ответы.
Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадёшь в дом медведя»
Волк пришёл в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти – не знает.
В. - Ребята, давайте ему поможем.
Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например, приложить дорожки друг к другу.
Воспитатель соглашается, но у детей ничего не получается. Тогда они ищут другие, свои способы измерения, например, с помощью пальцев или с помощью линейки.
– Но у вас её нет, подумайте, что ещё можно использовать вместо линейки?
(Если дети затрудняются – воспитатель показывает им полоску).
В. - Может быть использовать её?
Дать возможность детям подумать. Если они не найдут способа решения, взять полоску бумаги, приложить к одной из дорожек, отметить её длину, загнуть и лишнее отрезать. Затем эту полоску-мерку, приложить к другой дорожке. Таким образом, определяют какая из дорожек длиннее. При этом обратить внимание детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчёта.
Дети должны убедиться, что дорожки одинаковые.
В. – Ребята, а помните, что в письме лисы говорилось? Дорожка к её домику длиннее, а оказалось они одинаковые. Лиса пошутила над волком.
В. – А теперь, давайте поможем ещё одному жителю, которого обидела лиса.
В. – Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей он, кто здесь живёт? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Что это за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
(Заяц)
В. – Правильно, ребята – это заяц. Давайте постучимся и поздороваемся с ним. (Стучат). Зайчик выходи скорее. Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца. Я здесь живу, это мой дом. (Уходит обратно в домик)
В. – Ребята, что же случилось, Почему лиса у зайчика в домике живёт?
Ответы детей.
Выходит заяц и плачет.
В. – Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
В. – Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Ответы детей.
В. – Конечно, а что же нам теперь делать? Давайте позовём лису.
(Дети стучат в домик)
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
В. – Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста, мы хотим с тобой поговорить.
(Лиса выходит).
В. – Ты, не хорошо поступила. Нельзя выгонять зайца из его дома.
Лиса: - А как же я? Где мне жить? Моя избушка растаяла.
В. – Ребята, мы можем помочь лисе? А как?
(Ответы детей) Конструирование домика.
В. – Вот лисонька-лиса, посмотри, какой для тебя красивый домик построили.
В. – Ребята, нам ещё надо кое-кому помочь. Отгадайте мою загадку.
Добродушен деловит
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек-
Это наш приятель…. (Ёжик)
В. – Правильно, ребята – это ёжик. Ёжик собрал грибы и ягоды. Пришла лиса, всё разбросала и убежала. Как вы думаете, мы сможем помочь ёжику собрать грибы и ягоды и посчитать их.
(Ответы детей) Дети делятся на две команды. Одни собирают грибы, другие – ягоды.
В. – Ребята, а чего больше собрал ёжик грибов или ягод? (Ответы детей).
В. – А как, вы узнали? (Ответы детей)
В. – А давайте посчитаем вместе. Какие вы молодцы! А теперь давайте с вами поиграем «Найди свою пару».
Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать. А по сигналу «найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.
В. – Вот какие мы с вами молодцы, помогли зверям, а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш автобус и поедем.
В. – Итак, ребята, где мы с вами сегодня были? (Ответы детей)
А кому мы помогали? (Ответы детей)
В. – Как мы помогли волку?
- Зайцу?
- Ёжику?
В. – Что вам понравилось?
В. – Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Я пойду, посмотрю. Это лесные жители прислали нам телеграмму. Ребята, большое вам спасибо за помощь. Лиса нас теперь не обижает и живёт в своём домике. Приезжайте к нам в гости, мы вам будем очень рады.
В. – Ребята, мы ещё с вами поедем в лес? (Ответы детей)