Лучший педагог года

ООД по математике в средней группе по стандартам ФГОС

Оксана Худякова
ООД по математике в средней группе по стандартам ФГОС

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте; название геометрических фигур.

Задачи:  

- закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти;

- различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти;

- учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

Публикация «ООД по математике в средней группе по стандартам ФГОС» размещена в разделах

- упражнять в сравнении предметов по длине с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения «длиннее» «короче»;

- закреплять знания в названии геометрических фигур.

 

Ход занятия:

В.   – Ребята, когда я была дома, мне пришла телеграмма от лесных жителей. Они просят, чтобы мы им помогли. Хитрая лиса обижает всех зверей. Как вы думаете, мы сможем им помочь?

Д. – Да!

В. – Тогда нам нужно попасть в лес. Вы знаете, как туда попасть?

Д. – Да! (машина, велосипед, ногами)

В. – А как нам найти машину?

Ответы детей: - Стульчики! Кубики. и т. д.

В. – Молодцы! Итак, давайте поставим стульчики, сядем и поедем в лес. Ребята, а без кого у нас машина не поедет? Кто нам нужен?

Д. – Водитель! Шофёр! … и т. д.  

В. – Вот мы и в лесу.        А теперь послушайте загадку и отгадайте, кому мы первому должны помочь?

                  Кто зимой холодной,

                  Ходит злой, голодный?

                                                  (Волк)

Воспитатель выслушивает ответы.

Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо: «Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадёшь в дом медведя»

Волк пришёл в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти – не знает.  

В. - Ребята, давайте ему поможем.

Дети начинают обсуждать ситуацию, в которой оказался волк, и предлагают различные способы сравнения, например, приложить дорожки друг к другу.

Воспитатель соглашается, но у детей ничего не получается. Тогда они ищут другие, свои способы измерения, например, с помощью пальцев или с помощью линейки.  

– Но у вас её нет, подумайте, что ещё можно использовать вместо линейки?

(Если дети затрудняются – воспитатель показывает им полоску)

В. - Может быть использовать её?

Дать возможность детям подумать. Если они не найдут способа решения, взять полоску бумаги, приложить к одной из дорожек, отметить её длину, загнуть и лишнее отрезать. Затем эту полоску-мерку, приложить к другой дорожке. Таким образом, определяют какая из дорожек длиннее. При этом обратить внимание детей на обязательность точного совмещения концов измеряемого предмета и мерки, т. е. на необходимость единой точки отсчёта.

Дети должны убедиться, что дорожки одинаковые.  

В. – Ребята, а помните, что в письме лисы говорилось? Дорожка к её домику длиннее, а оказалось они одинаковые. Лиса пошутила над волком.

В. – А теперь, давайте поможем ещё одному жителю, которого обидела лиса.

В. – Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей он, кто здесь живёт? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

    Что это за зверь лесной,

    Встал как столбик  под сосной

    И стоит среди травы

    Уши больше головы?

                                    (Заяц)

 

В. – Правильно, ребята – это заяц. Давайте постучимся и поздороваемся с ним.    (Стучат). Зайчик выходи скорее. Из домика выходит лиса.

Лиса:  Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца. Я здесь живу, это мой дом.   (Уходит обратно в домик)

В. – Ребята, что же случилось, Почему лиса у зайчика в домике живёт?

Ответы детей.

Выходит заяц и плачет.

В. – Здравствуй, зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

В. – Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика? 

Ответы детей.

В. – Конечно, а что же нам теперь делать? Давайте позовём лису.  

(Дети стучат в домик)

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

В. – Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста, мы хотим с тобой поговорить.

    (Лиса выходит).

В. – Ты, не хорошо поступила. Нельзя выгонять зайца из его дома.

Лиса: - А как же я? Где мне жить? Моя избушка растаяла.

В. – Ребята,  мы можем помочь лисе?  А как?

(Ответы детей)    Конструирование домика.

 

В. – Вот лисонька-лиса, посмотри, какой для тебя красивый домик построили.

В. – Ребята, нам ещё надо кое-кому помочь. Отгадайте мою загадку.

Добродушен деловит

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек-

Это наш приятель….    (Ёжик) 

В. – Правильно, ребята – это ёжик. Ёжик собрал грибы и ягоды. Пришла лиса, всё разбросала и убежала. Как вы думаете, мы сможем помочь ёжику собрать грибы и ягоды и посчитать их.

  (Ответы детей)  Дети делятся на две команды. Одни собирают грибы, другие – ягоды.

В. – Ребята, а чего больше собрал ёжик  грибов или ягод? (Ответы детей).

В. – А как, вы узнали?  (Ответы детей)

В. – А давайте посчитаем вместе.   Какие вы молодцы! А теперь давайте с вами поиграем «Найди свою пару».

Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать. А по сигналу «найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура.

В. – Вот какие мы с вами молодцы, помогли зверям, а теперь нам надо возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш автобус и поедем.

В. – Итак, ребята, где мы с вами сегодня были?  (Ответы детей)

    А кому мы помогали? (Ответы детей)

В. – Как мы помогли волку?

     - Зайцу?

     - Ёжику? 

В. – Что вам понравилось?

В. – Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Я пойду,  посмотрю.    Это лесные жители прислали нам телеграмму. Ребята, большое вам спасибо за помощь. Лиса нас теперь не обижает и живёт в своём домике. Приезжайте к нам в гости, мы вам будем очень рады.

В. – Ребята, мы ещё с вами поедем в лес?  (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка» Муниципальноедошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» Конспект итогового занятия.

Конспект ООД по математике в средней группе «Новости из Простоквашино» Конспект ООД по математике в средней группе на тему:«Новости из Простоквашина». Подготовила Шувалова Оксана Георгиевна, воспитатель высшей.

Конспект ООД по математике в старшей группе Тема: «Транспорт. Поход в автомастерскую доктора Машинковой» Задачи: Образовательная: продолжать учить считать в пределах 7, ориентироваться.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОСКонспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС Самоанализ организованной образовательной деятельности- Занятие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Новый год у ворот» по ФГОС Программные задачи: • Повторить понятие "длинная", "короткая". • Формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. «Путешествия по сказки» Цель: Создания социальной ситуации в развития в процессе. Познавательно – исследовательской деятельности через продуктивную деятельность.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Фотоотчет «Работаем по стандартам!»Фотоотчет «Работаем по стандартам!» Каждый ребенок для нас почемучка, и надо по сути не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической.

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Комплексная программа «От рождения до школы».

«Заколдованные ключи». Конспект интегрированной ООД по математике в средней группе Заколдованные ключи Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по математике в средней группе (ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике в средней группе по стандартам ФГОС
Опубликовано: 5 октября 2016 в 11:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД