Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с природой в младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий: знакомство с ежом»

Светлана Казьмина
Конспект ООД по ознакомлению с природой в младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий: знакомство с ежом»

Цель: формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе, продемонстрировать роль иголок в жизни ежа, воспитывать интерес к жизни ежа.

Словарная работа: ёжик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.

Оборудование: извилистая дорожка из картона, игрушечный пенёк, игрушки (Лесовичок, Ёжик, кленовые листочки, рисунки с заданиями, маски лисы и ежей, аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель вносит в группу игрушку Лесовичка.

Воспитатель: Вот какой у нас сегодня гость! Кто знает, где живёт Лесовичок?

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой в младшей группе „Его в руки не возьмешь — он колкий: знакомство с ежом“» размещена в разделах

Дети: Он живет в лесу.

Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к себе в гости. Но лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдем друг за другом по тропинке. Дорожка в лесу извилистая: то вправо свернет, то влево. Будьте внимательны, не отставайте.

Дети с воспитателем ходят по дорожке.

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: В лесу поют птицы.

Лесовичок: А вот идет мой друг. Знакомьтесь – это ежик.

Воспитатель подходит к пеньку и достает игрушечного ежика.

Воспитатель: Он, как елка,

Весь в иголках.

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Иголки – главное достоинство ежа. А какие у него иголки?

Дети: Колючие, короткие.

Воспитатель: Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?

Дети: Глазки, носик, ротик.

Воспитатель: Глазки, как две черные бусинки. Для чего они ежику?

Дети: Он должен смотреть куда бежит.

Воспитатель: В маленьком ротике есть зубки. Зачем они ему?

Дети: С помощью их он кушает.

Воспитатель: Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ежик передвигается?

Дети: С помощью лапок.

Воспитатель: У ежа четыре лапки, но спастись от врагов лапки не помогут. А что поможет?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.

Проводится подвижная игра «Ежата».

Воспитатель: Вы будете ежатами, а я – лисой. (Дети и воспитатель надевают соответствующие маски).

Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы стразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.

(Игра повторяется два раза).

Воспитатель достает из-под «дерева» кленовые листочки, предлагает детям встать на четвереньки, кладет им на спинки листочки и просит повозить их. Дети катают листочки.

Воспитатель: У ежика листочки не слетают Почему?

Дети: Их держат иголки.

Воспитатель: А у вас почему падают?

Дети: У нас нет иголок, листочкам не за что держаться.

Воспитатель: Давайте наши листочки подарим ежику. Он из них сделает теплую кроватку, будет спать в ней и нас вспоминать.

Ежик благодарит детей и прощается.

Лесовичок: До свидания, ребята! Я останусь в лесу и помогу ежику, а вы приходите к нам ещё в гости.

Воспитатель: До свиданья, старый лес,

Полный сказок и чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На опушке побывали,

Подружились мы с ежом.

А теперь домой бегом!

Вот и дома мы опять. Здесь нас ждут рисунки с заданиями. Дети подходят к столам, где лежат незаконченные рисунки ежа.

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Дорисуйте то, чего не хватает ёжику.

Дети дорисовывают.

Литература:

1. З. Ф. Аксенова "Войди природу другом" Экологическое воспитание дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка». Тема: «Секреты волшебной капельки».

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Он на ежика похож» Цели: Продолжать формировать умения детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гостях у Ээҗи» Программные задачи. 1. Образовательные: - Формировать представление о внешнем виде семян свеклы (маленькое, крепкое, бугристое, шершавое).

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: Обогащать знания детей в названии деревьев,о времени года-весна,ее признаки. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Веселые зайчата» Цели и задачи: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Поможем зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, через использование наглядности. 2. Познакомить с правилами.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

ООД по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: расширить представления детей о Красной книге, расширять знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу.

Перспективный план по ознакомлению с природой в первой младшей группе Сентябрь Тема 1. «Морковка от зайчика».О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. С. 20-21.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с живой природой в младшей группеКонспект познавательной деятельности по ознакомлению с живой природой в младшей группе Позновательная деятельность в младшей группе. Цель: знакомить детей с живой природой, обучать уходу за живыми цветами и правилам повидкния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой в младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий: знакомство с ежом»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 14:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД