Сигида Елена Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка».
Тема: «Секреты волшебной капельки»
Цель: развитие познавательного интереса детей к окружающему миру через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
-дать детям представление о том, что вода – это часть окружающего мира, познакомить с её свойствами, значением для жизни и здоровья;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе „Секреты волшебной капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-способствовать развитию познавательного интереса детей в ходе экспериментальной деятельности;
-учить устанавливать простые причинно - следственные связи, делать простые обобщения;
-познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;
-учить детей обозначать словами результаты своих наблюдений в ходе экспериментальной деятельности;
-пополнять активный и пассивный словарь, развивать эмоциональную окраску речи, диалогическую речь;
-продолжать знакомить детей со стихотворениями, загадками по теме непосредственно - образовательной деятельности;
-совершенствовать навыки работы с кисточкой, закрепить умение не выходить за контуры рисунка при раскрашивании;
-развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику;
-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде и к окружающему миру в целом.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, видеофильмы по теме занятия;
глобус;
плоскостные изображения облаков;
плоскостная капля (из 4-х частей);
фланелеграф с цветными силуэтными картинками;
фоновые картинки с раздаточным материалом;
стеклянная посуда различной формы;
термос с кипятком;
кусочки льда;
зеркало;
пластиковые стаканы (по два на каждого ребёнка) и мелкие игрушки
(по количеству детей);
трубочки для коктейля, чайные ложки (по количеству детей);
воронка и фильтровальная бумага;
сахар, песок, гуашь, кисть;
стаканы – непроливайки и кисточки по количеству детей;
водные раскраски (по количеству детей).
Методы и приё мы:
- наглядные: показ мультфильма, демонстрация действий во время экспериментальной деятельности, наблюдения результатов опытов;
-словесные: беседы, художественное слово, объяснение;
-практические: опыты, моделирование изображений на фланелеграфе, создание иллюстраций в соответствии с текстом, выполнение работы по изобразительной деятельности;
-игровые: дидактические игры, динамические паузы, музыкальные игры, пальчиковый игротренинг.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о значении воды;
-беседа о круговороте воды в природе;
-чтение сказки М. Шкуриной «Сказка про капельку»;
-дидактическая игра «Кому нужна вода?»;
-познавательная игра «Где какая вода бывает?»
Ход занятия:
Психогимнастика.
Воспитатель: Настало утро. Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы добры и приветливы, терпеливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте закроем глаза сделаем глубокий вдох и забудем о том, что мы с кем-то ссорились, спорили. Мы сейчас улыбнёмся, вспомним, что за окном зима, красивый, чистый, белый снег, светит яркое солнышко. Откройте глаза и посмотрите, что у меня в руках (в руках стеклянные горошинки, мы с вами сейчас согреем горошинки теплом своих сердечек, подуем на них и подарим тепло наших сердечек нашим гостям.
Игровая мотивация.
Ребята, Посмотрите, на ковре какие –то пазлы, да они - не простые, на каждом из них есть загадка. Я думаю, что когда мы отгадаем загадки, то из пазлов сможем сложить картинку. Попробуем? Ну-ка поищите первый кусочек! И так далее. (Отгадывают загадки, выкладывают каплю).
Загадки.
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит (роса).
- Ребята, подумайте и скажите, каким одним словом можно назвать дождь, снежинку, сосульку, туман, росу? Что всё это?
Да, всё это - вода.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в реченьке бежит, шуршит…
На ковре у нас получилась капелька, как вы думаете, почему?
(потому, что вода состоит из капелек). Сегодня мы поговорим с вами о воде: узнаем, какой она бывает, где её можно встретить. Почему воду называют волшебницей, почему её надо беречь, и как мы можем это сделать.
(Воспитатель обращает внимание детей на глобус) :
На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны,
Что это, ребята? Это – глобус, глобус это модель земли. Это наша планета - Земля, но очень маленькая. А посмотрев на глобус, мы можем увидеть горы, пустыни, леса, моря, океаны, озёра. Посмотрите, сколько на глобусе синего цвета? Как вы думаете, что обозначено синим цветом на глобусе?
Правильно, это вода!
Если на глобус нам посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть,
Но странный вопрос возникает тогда,
Наша планета должна называться вода?
Как вы думаете?
(Нет, наша планета называется Земля, на земле живут. звери, люди, растут растения, они не могут жить постоянно в воде. В воде и под водой живут только обитатели воды.)
Но всем нам, живущим на земле очень нужна вода. А зачем нам нужна вода?
А растениям, а животным? (ответы детей).
(работа с фланелеграфом)
Игра «Кому нужна вода?»
- Как вы думаете, что это? (озеро).
- А из озера вытекают маленькие ручейки.
Давайте к каждому ручейку поместим картинку с изображением тех, кому нужна вода ( картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, цветы, человек).
Да без воды погибнет всё живое на земле.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шумит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках (большое яблоко, круглое, с вырезанной 1/3 частью, это, как будто наш земной шар, правда похоже? Только один кусочек этого яблока – это земля, на которой мы с вами, животные и растения живут, а остальной кусок - это вода, - вода рек, озёр, морей и океанов. Правда, много воды на нашей планете? (ответ детей). Но только дело в том, что вода в морях, озёрах и океанах солёная, и пить её люди, животные и растения не могут. Нам для жизни нужна пресная вода без вкуса и без запаха, и такой воды очень мало на земле. Человек научился находить и добывать её из-под земли, а ещё очищать воду рек, озёр и морей, чтобы её можно было пить. И такой воды очень мало на земле, а, значит, её нужно беречь.
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
И ещё я открою вам маленький секрет – оказывается вода – настоящая волшебница : она бывает разной, она умеет превращаться в разное состояние, она умеет делать разные чудеса, она умеет ходить по кругу… Хотите узнать как? Я приглашаю вас посмотреть мультфильм.
Мультфильм «Путешествие капельки»
(После мультфильма, дети занимают свои места около схематических картинок, а девочка – капелька уходит переодеваться).
Беседа с детьми по содержанию мультфильма, сопровождается работой с раздаточным материалом («солнышко», «капельки», «туча», «цветы»). Во время беседы с детьми закрепляется представление о круговороте воды в природе, дети перемещают «капельку» в соответствии с ходом беседы.
После беседы появляется девочка - капелька, она приносит с собой три маленьких капли: капельку – чудесенку, капельку - познайку, капельку – играйку.
(дарит их детям, первая капелька приглашает детей поиграть)
Динамическая пауза «Капельки» (с медиа сопровождением).
Экспериментальная часть.
Вторая капелька «Познайка» приглашает детей познакомиться с физическими свойствами воды:
- три агрегатных состояния;
- вкус, цвет, форма, запах;
- растворимость веществ в воде и фильтрование воды;
-окрашивание воды в различные цвета.
Девочка – капелька говорит о том, что ей очень понравилось в гостях у ребят и предлагает третьей капельке – чудесенке подарить детям водные раскраски. Воспитатель благодарит Капельку за то, что она пришла к ребятам и приглашает детей подарить ей песню – танец «Золотые капельки» .
Песня – танец «Золотые капельки» (с медиа сопровождением).
После песни дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дождик
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены).
Дети раскрашивают водные раскраски в сопровождении инструментальной музыки и с использованием медиа «Водопады».
Воспитатель после выполнения работы детьми, спрашивает у детей о то, понравилась ли им сегодня встреча с Капелькой, что нового они узнали, хвалит детей, что они были внимательными и любознательными, и дарили всем своё хорошее настроение.