МААМ-картинки

ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»

Екатерина Малыгина
ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Образовательные:

• Закреплять правила поведения на дороге, знания детей о значении светофора и дорожных знаков.

• Формировать умения самостоятельного безопасного поведения на дороге.

• Совершенствовать диалогическую речь. Развивать свободное общение с взрослым и детьми.

Развивающие:

• - развивать у детей зрительное внимание, мышление, память.

• - развивать умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

Публикация «ООД по ПДД в старшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

• - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

• - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

• - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы: сюрпризный момент, физкультминутка в виде игры,игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рефлексия.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий улиц нашего города, дидактические игры,лото «правила дорожного движения», «дорожные знаки», Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор» и т. д.); рассматривание сюжетных картинок, заучивание стихов. Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»»;

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель:молодцы ребята,мы с вами подарили друг-другу свою улыбку,а вместе с ней тепло и доброту…Ой, вы слышите, кто-то плачет. (заходит кот Матроскин). Ребята,вы узнали кто это?

Дети: Да (если нет, то рассказать что это кот Матроскин)

Воспитатель: Матроскин,что ты тут делаешь?И почему ты так напуган?

Матросскин: Вашем городе живет наш друг дядя Федор. Он много нам рассказывал о вашем городе и нам с Шариком очень захотелось посмотреть на ваш славный город Арзамас.

Воспитатель: Что же произошло? Что тебя так напугало? Где же тогда Шарик?

Матросскин:Все было вот как. Я шел за Шариком,он говорил,что по запаху дядю Федора найдет, а тот нам город покажет. Потом я засмотрелся на ваш город, какой он красивый, как блестят купола церквей, и… тут… Со всех сторон кто-то сигналил, с другой что-то кричали,а прямо на меня смотрело чудище с тремя глазами, а на земле лежала зебра и даже не шевелилась, я видел как едет дом на колесах, с окнами… Тут я закрыл глаза и пустился бежать, что есть мочи, потом как-то оказался у вас.

Воспитатель:Все с тобой понятно. Ребята, как вы думаете, куда попал Матроскин, кого он так напугался? Что за чудище на его смотрело и почему на земле лежала зебра? Как нужно вести себя на дороге?

Ответы детей :Матроскин оказался на дороге, сигналили машины, смотрел светофор, а зебра это пешеходный переход, нужно знать правила дорожного движения,чтоб не попадать в такие ситуации.

Матроскин: Как вы здесь живете? Как же я вернусь домой?

Воспитатель: Давайте вместе с вами покажем Матроскину, что на улице не страшно, если знать правила дорожного движения.

Матроскин,слушай и запоминай!

Там где правил строгих много

Называется (дорога)

Матроскин:Она такая страшная эта ваша дорога, ругается, кричит, гудит…

Воспитатель:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги как маяк

Добрый друг (Дети добавляют)/дорожный знак/

Воспитатель: А зачем нам нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки рассказывают о том,где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам.

Воспитатель:Ребята,а вы знаете дорожные знаки и правила дорожного движения?

Поиграем в игру "Ответь быстро ". Дети отвечают на вопросы и находят дорожный знак.

"- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

- Какой верхний свет на светофоре? (красный)

- Самый безопасный переход? (подземный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- А у автомобильного? (три)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

- Где можно играть, не подвергая себя опасности? " (во дворе, на игровой площадке)

Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали. (пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход : Тут? (Подземный переход)

Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)

Воспитатель:ребята,вы молодцы, ответили на все вопросы.

Матроскин: А зачем зебра легла на землю?

Дети Рассказывают о пешеходном переходе.

Матроскин: А что это за трехглазое чудище?

Дети: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно,рассказывают хором выученный ранее стих о светофоре.

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру, когда я покажу зеленый сигнал светофора - вы маршируете на месте, когда желтый– хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, вы справились с заданием и ты Матроскин, тоже молодец, не разу не ошибся.

Матроскин: спасибо вам ребята, теперь я не буду бояться дороги и смогу прогуляться по вашему городу.

Воспитатель: Матроскин, мы тебе хотим подарить знаки дорожного движения, чтоб ты их не забывал (Матроскин берет конверт со знаками и роняет его)

Матроскин: Ой ребята знаки разбились, что мне делать?

Воспитатель:Не горюй Матроскин,сейчас дети тебе помогут их собрать. Дети соборают доожные знаки,вспоминают их название и отдают Матроскину.

Матроскин:спасибо вам ребята,теперь, я в свом Простоквашино тоже всех правилам дорожного движения учить буду. Прощается и уходит.

Воспитатель:Ребята,вы молодцы,мне очень понравилось, как вы знаете правила дорожного движения, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет)«Правила дорожные знать каждому положено»  (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.

Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Фотоотчет о реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работу с детьми строили в соответствии с планом реализации проекта, опираясь на методическое пособие «Букварь юного пешехода».

Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть)Итоги реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (3 часть) ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного.

КВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группеКВН «Детям знать положено правила дорожные» в подготовительной группе Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим! С каждым днем все увеличивается и увеличивается потоки.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть)Проект «Правила дорожные знать каждому положено» (1 часть) Автор проекта - Туева Т. Г. 1. ВВЕДЕНИЕ Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно,.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено»Родительское собрание «Правила дорожные знать каждому положено» Цель собрания. Повышение культуры участников дорожного движения. Задачи. 1. Познакомить родителей с профилактической работой детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД