МААМ-картинки

ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги» (8 фото)

Елизавета Степанова
ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»

ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»

Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить дорогу; познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах; закрепить значение сигналов светофора, знание цветов (красный, желтый, зеленый); активизировать речь детей, расширить словарный запас; ввести в активный словарь слово «пешеходный переход»; учить внимательно слушать педагога и друг друга, отвечать на вопросы.

Публикация «ООД по ПДД во второй младшей группе „Небезопасные дороги“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, сообразительность, зрительное восприятие; развивать навыки общения.

Воспитывающие: воспитывать внимательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь; воспитывать культуру поведения детей на дорогах, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: образовательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: игрушка-зайка; иллюстрации с изображением улицы; изображение светофора; деревянный конструктор; электронный светофор; круги красного, желтого и зеленого цветов;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте ее отгадать…

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, ребята, это пешеходный переход. И сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения. Как правильно, и в каких местах нужно переходить проезжую часть. (дорогу).

Стук в дверь, на пороге появляется зайчик с перебинтованной лапкой…

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Скажи, пожалуйста, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована лапка?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мне так захотелось поиграть сегодня в парке и я отправился на прогулку. Чтобы оказаться в парке, мне надо было перейти через дорогу. Мне быстрей хотелось попасть на качели, и я побежал через дорогу. А здесь дорога такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг одна из них меня сильно стукнула, я упал, и начал плакать, мне было очень больно. Приехал Айболит, перевязал мне мою больную ножку и сказал, что дети в детском саду расскажут, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Бедный зайка, вот что бывает, когда не правильно переходишь дорогу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с зайкой случилась беда?

Дети: ответы детей

- потому что нельзя выбегать на дорогу…

- переходить дорогу можно, только с мамой держась за руку…

- переходить дорогу нужно только в специальных местах, по зебре или на светофоре…

(Ответы детей. Воспитатель констатирует правильные ответы).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Конечно, что бы перейти дорогу, в первую очередь, нужно найти пешеходный переход или, как ее называют «зебра».

Рассматривание изображения улицы с проезжей частью…

ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»
Фото «Небезопасные дороги»

Воспитатель: Дорога, по которой едут машины, называется «проезжей частью», и ее нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами - это полосатый переход: белая полоска, чёрная и опять белая… Полоски нарисованы прямо на асфальте.

Воспитатель: Вот она зебра, смотри, зайка. А вы ребята запомнили?

Воспитатель: Да, ребята это «зебра», молодцы.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

- Где бы мне, - кричит, - найти

«Зебру», чтоб по ней идти?

Воспитатель: А это, светофор ребята – он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились. Светофор подсказывает, нам можно переходить дорогу или нет.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Рассматривание изображения светофора

ООД по ПДД во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, светофоры умеют разговаривать, но не словами, а глазками… У светофора есть 3 огонька-сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками.

Но они загораются не сразу, а по очереди. Сначала нужно посмотреть какой огонёк горит у светофора.

Светофор нам светит красным

- Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён

- Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу сразу не переходи.

Головою влево- вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? А ты зайка? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Осторожно, пешеход!»

Воспитатель предлагает макет проезжей части, с дорогой, электронным светофором, машинами и пешеходами. По сигналу светофора, дети должны определить, поедет машина или пойдет пешеход. Дети должны отработать реакцию на все три сигнала светофора.

Фото №1 ООД по ПДД во второй младшей группе Небезопасные дороги Цель Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения

Зайчик: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить поиграть со мной в игру, которая называется «Воробушки и автомобиль».

Игра может быть адаптирована под тему занятия, воспитатель показывает цвета светофора на кружках, на красный – стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – дети летают.

Фото №2 Публикация ООД по ПДД во второй младшей группе Небезопасные дороги размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты ПДД светофор

Воспитатель: Теперь зайка, ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, а давайте, для зайчика сделаем подарок! Это будет светофор, мы сделаем его своими руками.

Аппликация «Светофор»

Фото №4 Конспекты занятий ПДД Фото №5 Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Зайчик: Спасибо, вам ребята! Я очень рад, вы мне очень помогли, теперь я всем своим друзьям буду рассказывать, как правильно переходить дорогу, чтобы они не попали, как я, в беду.

Воспитатель: До свиданья, зайка, приходи к нам еще!

Зайчик прощается с детьми

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги»Фотоотчет «Мой папа и Я за безопасные дороги» Предлагаю вашему вниманию участие наших детей и пап, в конкурсе рисунков, организованной Благотворительным фондом поддержки детей, пострадавших.

Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги»Фотоотчёт о проекте «Безопасные дороги» Получение знаний в интересной, занимательной форме позволяет не только представить материал, но и донести до детей его глубокий истинный.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Изготовление картины «Не играй у дороги»Изготовление картины «Не играй у дороги» Изготовление картины в технике пластилинография "Не играй у дороги" на конкурс «Дорога глазами детей» Знакомство детей с правилами дорожного.

Мастер-класс «Макет дороги по ПДД»Мастер-класс «Макет дороги по ПДД» Мастер - класс "Макет дороги по ПДД" Назначение: формирование у детей безопасного поведения на проезжей части. Цель: обучение детей правилам.

НОД «Игрушки» во второй младшей группе НОД во второй младшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: Закрепление знаний детей о знакомых игрушках. Чтение загадок, обучение способам отгадывания.

Отчет о ЛОП во второй младшей группеОтчет о ЛОП во второй младшей группе Вот и кончилось лето, осталось подвести итоги. Работа в ЛОП 2020 во второй младшей группе имела свою специфику: Работа начата с 15 июля.

Фотоотчет по ПДД во второй младшей группеФотоотчет по ПДД во второй младшей группе .

Стихотворение «Дороги» Дороги Вновь зовёт дорога. Мало или много Покружить по свету Нам пришлось с тобой. Разные дороги - Были и пороги, Но один лишь путь.

Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы»Тематический альбом для детей и родителей «Небезопасные зимние забавы» В словаре терминов Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) безопасность человека определяется как состояние защищенности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ПДД во второй младшей группе «Небезопасные дороги»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 14:15
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД