Получи документы

ООД по ФЭМП и аппликация «Проделки Незримки Всюсь»

Сидорова Яна Николаевна
ООД по ФЭМП и аппликация «Проделки Незримки Всюсь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Интегрированная итоговая ООД

по «Познавательному развитию (ФЭМП)»

и «Художественно – эстетическому творчеству» (аппликация)

в средней группе

на тему: «Проделки Незримки Всюсь».

Подготовила:

воспитатель

Сидорова Я. Н.

Май 2019 г.

Публикация «ООД по ФЭМП и аппликация „Проделки Незримки Всюсь“» размещена в разделах

Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

закреплять у детей:

- умение считать в пределах 5; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство предметов;

- представление детей о геометрических фигурах и их признаках и их характерных особенностях, о частях суток, временах года их, последовательности;

- умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов, преобразовывать квадрат в треугольники, разрезая его на две части;

Развивающие:

развивать;

- умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

- любознательность, логическое мышление, познавательный интерес;

- умения аккуратного вырезывания и наклеивания деталей.

Воспитательные:

воспитывать;

- доброжелательное отношение, умение слушать друг друга и воспитателя, желание оказывать помощь другим;

- умение и желание самостоятельно, убирать свое рабочее место после окончания занятия аппликацией.

Предварительная работа: заучивание физминуток и пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы: записка от гномиков с заданиями; мяч; коврограф, с расположенными фигурами и цифрами: на верхней части коврографа расположены 5 квадратов и подними 3 круга; на нижней части коврографа расположены цифры от 1 до 5 и подними геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат и прямоугольник; сундучок, в котором лежат гномики и конфеты; лист бумаги формата А4, с наклеенным на нем домиков без крыши из цветной бумаги, кисточка для клея, баночка с клеем, салфетка, ножницы, корзинка с геометрическими фигурами вырезанными из цветной бумаги (желтый квадрат 1 шт, зеленый квадрат) по количеству детей.

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости посмотреть, как мы выросли, чему научились за этот год. Давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила, что наша гномики из фиолетового леса исчезли, а вместо них висела записка, хотите узнать, что в ней написано? (ответы детей)

- Тогда слушайте: Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам гномики. Нас заколдовал проказник Незримка – Всюсь, и чтоб нас расколдовать и мы снова стали видимыми, вам нужно выполнить сложные, но очень интересные задания. Мы очень надеемся, что вы нам поможете.

- Ну что, вы готовы выполнить все задания, чтоб расколдовать гномиков? (ответы детей)

- Тогда приступим к выполнению первого задания.

Основная часть:

1 задание

Игра «Вспомни»

Дети сидят по кругу на стульчиках, воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.

Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

Вспомните и перечисли все весенние месяца. (ответы детей)

Вспомни, а кокой сейчас месяц (ответы детей)

Вспомните, какое время года после весны будет? (ответы детей)

Скажите, кокой сегодня день недели (ответы детей)

А какое время суток сейчас (ответы детей)

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

2 задание

Игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом на ковре.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный – горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый – тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий – твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый – тупой;

Гладкий – колючий.

- И с этим заданием вы справились, молодцы! А теперь пора немножко размяться и отдохнуть.

Физминутка

Движения выполняются по тексту.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

3 задание

«Сосчитай фигуры»

Воспитатель предлагает детям посмотреть наковрограф, где заранее уже расположены фигуры: на верхней части коврографа расположены 5 квардратов и подними 3 круга; на нижней части коврографа расположены цифры от 1 до 5 и подними геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.

- Ребята посмотрите пожалуйста на наш коврограф, на верхней части кофрографа находятся геометрические фигуры, назовите их. (ответы детей)

- Как узнать, сколько квадратов и сколько кругов? (ответы детей)

- Правильно давайте посчитаем квадраты. (дети хором считают квадраты)

- Сколько получилось квадратов? (ответы детей)

- Молодцы, а теперь давайте посчитаем, сколько кругов? (дети хором считают круги)

- Скажите ребята чего больше квадратов или кругов? (ответы детей)

- А как сделать, чтоб квадратов и кругов стало поровну? (ответы детей)

- Молодцы, а теперь, внимательно посмотрите на нижнюю часть коврографа и скажите, под какой цифрой находится фигура (овал,круг, треугольник, квадрат и прямоугольник).

- Молодцы. Ребята мы выполнении все задания, и сейчас Незримка– Всюсь должен расколдовать наших гномиков, и они обязательно появятся на нашем коврографе. Апока он их расколдовывает, мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Движения выполняются по тексту.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова руки вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись!

И тихонечко садись.

Аппликация «Подарок для Незримки - Всюсь»

- Дети, посмотрите гномики так и не появились. Как вы думаете, если Незримка– Всюсь заколдовал наших гномиков, значит он какой (ответы детей)

- А чтоб он стал добрым, перестал вредничать, и расколдовал гномиков, что мы можем для него сделать (ответы детей)

- А давайте сделаем для него подарки, тогда он обрадуется, станет добрым и расколдует наших гномиков. (ответы детей)

- Скажите, а как и с помощью чего мы сможем сделать подарки? (ответы детей)

- Хорошо, сколько, много вариантов вы мне предложили, а давайте сегодня, сделаем открытки с помощью клея, ножниц и цветной бумаги для Незримки– Всюсь? (ответы детей)

- Как вы думаете, что можно изобразить на нашей открытке, такое доброе, теплое, уютное, чтоб наш проказник злодей стал добрее и расколдовал наших гномиков. (ответы детей)

- Хорошо, сегодня мы сделаем открытки, на которых будет изображен домик и солнышко, Незримка– Всюсь посмотрит на них и ему станет весело, тепло, уютно и он сразу станет добрым и обязательно расколдует наших гномиков.

- Ребята скажите, какой формы и цветом солнышко (ответы детей)

Я для вас заранее приготовила такие заготовки с домиками, вам остается только наклеить крышу для домика и солнышко.

- А какой формы крыша у домика (ответы детей)

- Молодцы, посмотрите, я заранее приготовила в корзиночках для вас нужные фигуры, но что, же случилось? Незримка– Всюсь и здесь постарался, он превратил круги и треугольники в квадраты. Что же теперь делать (ответы детей)

- Правильно, с помощью ножниц мы сможем вырезать нужные нам фигуры. Каким способом мы будем вырезать круг из квадрата (ответы детей)

- Правильно, а каким способом мы будем вырезать треугольник из квадрата (ответы детей)

- Молодцы, но прежде чем начнем делать открытки для Незримки – Всюсь, нам нужно размять наши пальчики. Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика

По очереди сгибайте и разгибайте пальчики ребё нка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

- А теперь присаживайтесь за столы. И приступайте к работе.

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют аппликацию.

Рефлексия:

- Ребята заканчивайте свои работы, несите на выставку и становитесь круг.

Пока дети несут работы на выставку, воспитатель незаметно достает сундучок, в котором лежат гномики и конфеты.

Дети становятся в круг на ковре, воспитатель показывает сундучок.

- Посмотрите, дети, сундучок какой - то появился в группе, как вы думаете, что в нем (ответы детей)

- Наверно Незримка – Всюсь, увидел ваши красивые открытки, ему они очень понравились, он обрадовался, стал добрым и вернул наших гномиков в этом сундучке.

- Ребята, а вам понравилось выполнять задания Незримки – Всюсь?

- А что вам больше всего понравилось?

- Вам было легко выполнять задания?

- А что было сложно?

- Мне тоже очень понравилось, я так рада, что вы стали такие большие, умные, воспитанные, справились со всеми заданиями. Молодцы! А теперь пора открыть сундучок и посмотреть что в нем.

Воспитатель открывает сундучок, дети крепят гномиков на коврограф, и воспитатель раздает конфеты детям. Дети убирают свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Проделки Кляксы» «Проделки Кляксы» Цель: дальнейшее ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования – «кляксография». Задачи: 1. Обогощать детей.

Фотоотчет «Физкультурный праздник «Проделки Бабы Яги»Фотоотчет «Физкультурный праздник «Проделки Бабы Яги» Силу, ловкость и сноровку Щедро дарит нам игра, И с мячом на тренировку Мы торопимся с утра! 8.08 в актовом зале нашего детского сада был.

Геокешинг «Проделки Злыдни или в поисках добрых слов»Геокешинг «Проделки Злыдни или в поисках добрых слов» "Проделки Злыдни или в поисках добрых слов" Звучит злодейская музыка. Злыдня: Ха-ха-ха…. Вот я к Вам и пришла… Скучно мне без злых.

Интегрированное занятие «Проделки Шапокляк» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк» Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием,.

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки» Комплексное занятие «Проделки Грязнульки». (средняя группа «Берёзка») Воспитатель: Протасова З. П. Цель: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злой волшебницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 4 «Солнышко» КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП.

Новогодний утренник «Проделки Кощея и Бабы Яги» Шадрина Наталья Александровна Музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №193 г. Тольятти «Проделки Кощея и Бабы Яги».

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Сценарий осеннего праздника «Проделки Лисы» ПРОДЕЛКИ ЛИСЫ. Под весёлую музыку дети забегают в зал, встают в полукруг. Вед. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки цыганки» Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе. Ведущие 1-й. Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник — Новый год. Но больше всех.

Автор публикации:
ООД по ФЭМП и аппликация «Проделки Незримки Всюсь»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 17:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД