Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Проделки Шапокляк» в средней группе

Татьяна Страхова
Интегрированное занятие «Проделки Шапокляк» в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»

Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием (безопасность, ручной труд, физическим развитием (здоровье).

Цель: Закреплять навыки прямого счета в пределах 5 и дифференцирование свойств предметов (цвет, форма, величина).

Задачи:

1. Упражнять в прямом счете и отсчете в пределах 5.

2. Закрепить умение дифференцировать предметы по признакам: форма, цвет, величина.

Публикация «Интегрированное занятие „Проделки Шапокляк“ в средней группе» размещена в разделах

3. Закрепить умение находить и продолжать заданную закономерность (логическую).

4. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: трёх-полосние карточки с изображением крысок Ларисок на каждого ребёнка, раздаточный материал (сыр); конверты с изображением определенных геометрических фигур разного размера и цвета с приклеенным на веревке белого квадрата; камни - геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник); толстая леска, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети сидят в читальном уголке, рассматривают альбом «Крокодил Гена и Чебурашка» (иллюстрации из одноименного мультфильма).

Гости проходят и садятся на стулья.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давай поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Ребята: Да, хотим!

Воспитатель: Я попрошу вас пройти со мной и встать в круг. Мы будем играть в игру «Кто знает- тот продолжат». (проводится игра с мячом на закрепление порядкового счета в пределах 5).

Во время игры раздается звонок телефона. (таймер на мобильном телефоне воспитателя или помощник воспитателя включает магнитофон, играет мелодия «Пусть бегут неуклюжи»).

Воспитатель: Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!

Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?

Ребята: Да, мы хотим помочь выручить друзей!

Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк, которые она нам подготовила. Будем внимательными и сосредоточенными.

2 Основная часть. Объяснение, показ.

Воспитатель и ребята подходят к столу с первым заданием.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и первое задание (на бланке написано задание): «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, сколько Ларисок нарисовано на карточке».

На столах лежат трёхполосные карточки, на которых крыски Лариски (от 1 до 5) и кусочки сыра. Ребята выполняют задание. Воспитатель оценивает выполнение задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Теперь нас ждет второе задание.

Воспитатель и ребята проходят к столу, где лежит бланк со вторым заданием: «4 лишний».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько конвертов лежит на столе?

Ребята: Правильно, два.

Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды. А как мы с вами разделимся? Какую подсказку нам оставила Шапокляк, чтобы мы разделились на команды?

Ребята: На конвертах нарисованы мяч- задание для мальчиков и цветок- задание для девочек.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята делятся по гендерному признаку и выполняют задание. Воспитатель во время выполнения задания спрашивает: какие способы сравнения использовали ребята? (уточняя, что их в каждом задание по 2: цвет-величина и цвет -форма).

Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. Попрошу вас пройди к третьему заданию, очень ответственному.

Ребята подходят к мольберту, на котором выложена стена из геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Воспитатель читает задание.

Воспитатель: Разберите стену и освободите друзей Крокодила Гену и Чебурашку. Камни нужно разложить в определённые кучи.

Воспитатель: Ребята, какая необычная стена. На что похожи камни? Какие это геометрические фигуры? Называют их.

Ребята: отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас стоят тарелки с определенной геометрической фигурой, зачинит сюда будем ее и складывать. Сейчас я разделю на пары и приступим к выполнению задания.

Ребята встают в пары и выполняют задание.

Разобрав правильно стену, появляются плоскостные герои: Крокодил Гена и Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Друзья вам говоря огромное спасибо. Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?

Воспитатель вешает на мольберт изображение Шапокляк. Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок и отправим его посылкой. Может быть тогда она станет доброй и будет захочет с нами дружить.

Ребята: Да, мы желаем сделать подарок Шапокляк.

3 Пальчиковая игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как мы с вами умеем дружить. Поиграем в пальчиковую игру «Дружат наши пальчики».Проводится пальчиковая игра.

«Дружат наши пальчики»

Дружат в нашей группе обхватить правой ладонью

Мальчики и девочки. левую руку и покачать в ритме.

Мы с тобой подружим обхватить левой ладонью

Маленькие пальчики правую руку и покачать в ритме.

Один, два, три, четыре, пять- соединить пальцы обеих рук начиная с большого.

Пять, четыре, три, два, один. соединить пальцы обеих рук начиная с мизинца.

4 Продуктивная деятельность.

Ребята садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание, что на столах лежат образцы бус разного уровня сложности, бусины и толстая ласка.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образцы бус. Вы ни чего не замечаете? (находим закономерность расположения бусин). Ребята вам нужно сделать бусы согласно образцу и его продолжить.

Ребята: Бусины разного размера и цвета. Они повторяются.

Ребята нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом. Во время работы детей воспитатель напоминает технику безопасности при работе с мелкими предметами и толстой леской. Оказывает помощь ребятам, у которых возникли сложности с выполнением задания.

По окончанию выполнения задания рассмотреть какие красивые бусы получились у ребят, похвалить. Упаковать бусы в посылку.

5 Рефлексия.

… какой добрый поступок мы совершили сегодня?

…какое задание тебе трудно было сделать? (спросить конкретного ребёнка)

А ты, какие трудности испытывал в работе?

А что, было тебе легко делать?

А что, больше всего понравилось в сегодняшнем приключение? (спросить конкретного ребёнка).

Публикации по теме:

«Подарок маме». Интегрированное занятие в средней группе«Подарок маме». Интегрированное занятие в средней группе С детьми средней группы решили показать открытое занятие для мам, посвященное празднику "День Матери". Для этого подготовили слайды с портретами.

«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе Воспитатель: В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти Друг за другом становитесь Крепко.

Фотоотчет «Роль Шапокляк на Новогоднем утреннике» в средней группеФотоотчет «Роль Шапокляк на Новогоднем утреннике» в средней группе Каждый год я принимаю самое активное участие в организации и проведении Новогодних утренников не только в своей группе, но и в других группах.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Проказница Шапокляк» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Проказница Шапокляк» Ход занятия Детей встречает педагог-психолог переодетый.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Играем — математические задания Шапокляк выполняем» Гвоздовская Марина Валериевна. Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. для детей подготовительной.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие Снежинки» «Путешествие Снежинки» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Цель: приучать детей трансформировать движения в зависимости.

Интегрированное занятие в средней группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия. Тема: «Первоцветы». Возрастная группа: старшая. речевое познавательное развитие «Первоцветы» развитие.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима белоснежная» Интегрированного занятия в средней группе Тема: «Зима белоснежная». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей в средней группе «Проделки Шапокляк» .

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Проделки Шапокляк» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД