Татьяна Страхова
Интегрированное занятие «Проделки Шапокляк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Проделки Шапокляк»
Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием (безопасность, ручной труд, физическим развитием (здоровье).
Цель: Закреплять навыки прямого счета в пределах 5 и дифференцирование свойств предметов (цвет, форма, величина).
Задачи:
1. Упражнять в прямом счете и отсчете в пределах 5.
2. Закрепить умение дифференцировать предметы по признакам: форма, цвет, величина.
Публикация «Интегрированное занятие „Проделки Шапокляк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Закрепить умение находить и продолжать заданную закономерность (логическую).
4. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: трёх-полосние карточки с изображением крысок Ларисок на каждого ребёнка, раздаточный материал (сыр); конверты с изображением определенных геометрических фигур разного размера и цвета с приклеенным на веревке белого квадрата; камни - геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник); толстая леска, бусины разных цветов, схемы нанизывания бусин.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети сидят в читальном уголке, рассматривают альбом «Крокодил Гена и Чебурашка» (иллюстрации из одноименного мультфильма).
Гости проходят и садятся на стулья.
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давай поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Ребята: Да, хотим!
Воспитатель: Я попрошу вас пройти со мной и встать в круг. Мы будем играть в игру «Кто знает- тот продолжат». (проводится игра с мячом на закрепление порядкового счета в пределах 5).
Во время игры раздается звонок телефона. (таймер на мобильном телефоне воспитателя или помощник воспитателя включает магнитофон, играет мелодия «Пусть бегут неуклюжи»).
Воспитатель: Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!
Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним три задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?
Ребята: Да, мы хотим помочь выручить друзей!
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк, которые она нам подготовила. Будем внимательными и сосредоточенными.
2 Основная часть. Объяснение, показ.
Воспитатель и ребята подходят к столу с первым заданием.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и первое задание (на бланке написано задание): «Моя крыска Лариска очень любит сыр, положите столько кусочков сыра, сколько Ларисок нарисовано на карточке».
На столах лежат трёхполосные карточки, на которых крыски Лариски (от 1 до 5) и кусочки сыра. Ребята выполняют задание. Воспитатель оценивает выполнение задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Теперь нас ждет второе задание.
Воспитатель и ребята проходят к столу, где лежит бланк со вторым заданием: «4 лишний».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько конвертов лежит на столе?
Ребята: Правильно, два.
Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды. А как мы с вами разделимся? Какую подсказку нам оставила Шапокляк, чтобы мы разделились на команды?
Ребята: На конвертах нарисованы мяч- задание для мальчиков и цветок- задание для девочек.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята делятся по гендерному признаку и выполняют задание. Воспитатель во время выполнения задания спрашивает: какие способы сравнения использовали ребята? (уточняя, что их в каждом задание по 2: цвет-величина и цвет -форма).
Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. Попрошу вас пройди к третьему заданию, очень ответственному.
Ребята подходят к мольберту, на котором выложена стена из геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Воспитатель читает задание.
Воспитатель: Разберите стену и освободите друзей Крокодила Гену и Чебурашку. Камни нужно разложить в определённые кучи.
Воспитатель: Ребята, какая необычная стена. На что похожи камни? Какие это геометрические фигуры? Называют их.
Ребята: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что у нас стоят тарелки с определенной геометрической фигурой, зачинит сюда будем ее и складывать. Сейчас я разделю на пары и приступим к выполнению задания.
Ребята встают в пары и выполняют задание.
Разобрав правильно стену, появляются плоскостные герои: Крокодил Гена и Чебурашка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Друзья вам говоря огромное спасибо. Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?
Воспитатель вешает на мольберт изображение Шапокляк. Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок и отправим его посылкой. Может быть тогда она станет доброй и будет захочет с нами дружить.
Ребята: Да, мы желаем сделать подарок Шапокляк.
3 Пальчиковая игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как мы с вами умеем дружить. Поиграем в пальчиковую игру «Дружат наши пальчики».Проводится пальчиковая игра.
«Дружат наши пальчики»
Дружат в нашей группе обхватить правой ладонью
Мальчики и девочки. левую руку и покачать в ритме.
Мы с тобой подружим обхватить левой ладонью
Маленькие пальчики правую руку и покачать в ритме.
Один, два, три, четыре, пять- соединить пальцы обеих рук начиная с большого.
Пять, четыре, три, два, один. соединить пальцы обеих рук начиная с мизинца.
4 Продуктивная деятельность.
Ребята садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание, что на столах лежат образцы бус разного уровня сложности, бусины и толстая ласка.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образцы бус. Вы ни чего не замечаете? (находим закономерность расположения бусин). Ребята вам нужно сделать бусы согласно образцу и его продолжить.
Ребята: Бусины разного размера и цвета. Они повторяются.
Ребята нанизывают бусины на проволоку в соответствии с выбранным образцом. Во время работы детей воспитатель напоминает технику безопасности при работе с мелкими предметами и толстой леской. Оказывает помощь ребятам, у которых возникли сложности с выполнением задания.
По окончанию выполнения задания рассмотреть какие красивые бусы получились у ребят, похвалить. Упаковать бусы в посылку.
5 Рефлексия.
… какой добрый поступок мы совершили сегодня?
…какое задание тебе трудно было сделать? (спросить конкретного ребёнка)
А ты, какие трудности испытывал в работе?
А что, было тебе легко делать?
А что, больше всего понравилось в сегодняшнем приключение? (спросить конкретного ребёнка).