Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Проказница Шапокляк»

Татьяна Викторовна Баканова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Проказница Шапокляк»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Проказница Шапокляк»

Ход занятия

Детей встречает педагог-психолог переодетый в Шапокляк. Под музыку входят дети.

Шапокляк : Здравствуйте, ребята! Это вы удачненько сюда попали! Ах, как много здесь народа! Авы узнали кто я?

Ответы детей : Шапокляк

Шапокляк : Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Проказница Шапокляк“» размещена в разделах

Шапокляк : Ребята, а вы знаете, что есть другие способы, как можно поздороваться? Сейчас я вас научу.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы.

Ход игры: в начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, щекой.

Шапокляк : Расскажите, как ребята моей крыске Лариске какое у вас настроение. Шапокляк передает детям мягкую игрушку крыски Лариски и дети передавая по кругу, рассказывают какое у них сегодня настроение.

Игра «Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: детям предлагается поведать остальным о своем настроении:

Шапокляк : Ребята, посмотрите на столбе фотографии героев мультфильма. Из какого они мультфильма. Ой, ребята, а что это за конверты на столах лежат? Давайте разделимся на пары, кто с кем и откроем конверты. Интересно что внутри? Тогда открывайте! У каждой пары должна получиться картинка-эмоция.

Игра «Собери пиктограмму персонажей мультфильма»

Цель: развитие умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.

Оборудование: пикторгамма эмоций.

Шапокляк : Что у Вас получилось!

Дети: Эмоции

Шапокляк : А как вы думаете к какой фотографии подойдет собранная вами эмоция, если ориентироваться на изображенных на них настроениях? (ответы детей)

Дети подходят к картине с персонажами мультфильмов и прикрепляют свои эмоции соответствующей пиктограмме. (см. Приложение)

Шапокляк : Ну деточки- конфеточки, молодцы! Малявочки- козявочки…чем мы с вами дальше заниматься будем? Гадости какие- то замыслим? Мы сейчас с вами стрельнем из рогатки, и сразу же в окошко попадем (достает рогатку и пытается стрелять в окно).

Дети: нет, нельзя так делать

Шапокляк : А вы что ребята хорошие? Поднимите руки те, кто приходит к дугу на помощь? Кто ломает игрушки? Кто дерется с ребятами и грубит воспитателю? А драчуны есть, поднимите руки? А жадина кто? Видно вы и впрям хорошие ребята. И чтобы нам стать лучше, мы с вами сейчас будем играть. А для начала почитаем правила поведения. (Шапокляк достает книгу поведения, сдувает пыль с книги со словами: «Давненько я её не читала»)

Шапокляк : Итак! Слушайте! Никого не обижать, и друг друга не толкать; если кто- то отстает нужно дружно всем помочь. (Кладет книгу обратно в сумку и из неё выпадает маракас, музыкальный инструмент).

Шапокляк : Ой что это за погремушка? пытается играть на ней пританцовывая. О, придумала, мы создадим с вами оркестр и будем играть. Присаживайтесь на стулья, разбирайте музыкальные инструменты.

Игра «Шумный оркестр»

Цель: формирование умения выплёскивать гнев или накопившиеся отрицательные эмоции в приемлемой форме.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальное сопровождение «Полька».

Ход игры: каждый ребенок, участвующий в игре, получает какой-либо детский музыкальный инструмент (ксилофон, маракасы, бубенцы, румба, колокольчики). Взрослый играет роль дирижера. Он включает энергичную музыку и размахивает руками в любых направлениях, а дети «играют» на своих инструментах, при этом разрешается издавать звуки любой громкости. Как только дирижер перестанет дирижировать (опустит руки вниз, а затем сразу же выключит музыку, оркестр должен замолчать.

В конце игры взрослый предлагает детям в течение одной минуты послушать тишину.

Шапокляк : Ой, молодцы, я прям чувствую как становлюсь хорошей, вот только сделаю маленькую гадость, подложу на стульчик кнопку вот этому мальчишечке и буду хорошей. Ну что продолжаем дальше играть!

Шапокляк : Что то стало жарко? Чем мы охлаждаемся в жаркую погоду? Каким вкусным лакомством?

Дети: мороженое

Шапокляк : А мороженное бывает круглым. Как мячик. Я вам предлагаю сделать мячики из бумаги, это будет наше холодное мороженное. Разделимся на две команды и будем обкидывать друг друга.

Игра «Бумажные мячики».

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги так, чтобы получился плотный мячик. «Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так. По команде ведущего вы начинаете бросать мячики на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!» Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами.

Шапокляк : Так мы с вами оркестром играли, в мячики играли. А что еще нужно сделать, чтобы подобреть! О вспомнила! Потанцевать! Вставайте все в круг и будем танцевать.

Игра -танец «Буги вуги» 3мин.

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, выплеснуть энергию. пробудить положительные эмоции, развивает коммуникативные качества, сплочение.

Шапокляк : Ну все я чувствую. что я стала совсем хорошей и доброй. А вы ребята стали добрее? А вам понравилось со мной играть? Я вам предлагаю нарисовать на крупе смайлик. Если вам понравилось рисуете улыбающийся смайлик, если не понравилось со мной играть, рисуете грустный смайлик. Садитесь за столы.

Манкотерапия

Цель: Стабилизировать психоэмоциональное состояние. Релаксация.

На подносах манка. Дети рисуют на манке.

Шапокляк : На этом наши игры закончились. Спасибо, что поиграли со мной. А я вам подарю медальки, что вы хорошие ребята. Ну а мне пора возвращаться домой, кормить свою крыску Лариску. Давайте я вас провожу в группу и сама пойду домой.

Публикации по теме:

«Мечты». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Разработка цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Дети входят в зал под звуки.

«Вальс». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чайковский и его музыка» Разработка из цикла интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по теме \" Чайковский и его музыка \" Дети входят в.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Осенняя печаль Дети входят в зал под звучание «Старинной французской песенки» П. Чайковского. Слушают ее. М. р: Отгадайте загадку. Кто всю.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Фонариков» «Праздник Фонариков» Цели и задачи: -закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. - расширять знания.

Интегрированное занятие из цикла «Круговорот планеты Земля» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие: Кружится планета. Цели: - Формировать временные представления; подвести детей к пониманию таких явлений, как смена.

Конспект квест-игры по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк против» Конспект квест-игры «Шапокляк против …» для воспитанников дошкольных организаций Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности.

Сценарий новогоднего праздника «Лисица-проказница» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района Белгородской.

Сценарий новогоднего утренника «Проказница Шапокляк и Дед Мороз» для подготовительной к школе группы «Проказница Шапокляк и Дед Мороз» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе Действующие лица (взрослые): Действующие лица:.

Сценарий осеннего праздника «Тучка-проказница» для детей среднего дошкольного возраста Осенний праздник для детей средней группы «Тучка- проказница» Осень, Туча – взрослые; листья, дудочка, шляпки мухоморов для мальчиков;.

Итоговое интегрированное занятие «Весна идет, весне дорогу» для детей старшего дошкольного возраста Итоговое интегрированное занятие на тему: «Весна идет, весне дорогу». По образовательной области: познавательное развитие. Цель: развитие.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Проказница Шапокляк»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД