Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Подколзина Ольга Васильевна
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза

П. Р. Поповича (дошкольное отделение, ул. Черняховского, д. 15, кор. 3)

Открытое интегрированное занятие

«Космическая ракета»

интеграция образовательных областей: познание – ФЭМП,

художественно-эстетическое развитие – лепка.

Подготовили и провели: учитель-дефектолог Подколзина О. В.

воспитатель Карпова А. Н.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Москва,2016 г.

I – ая часть: конспект занятия для детей средней группы по формированию

элементарных математических представлений.

Цель: Закреплять представления о количественном значении чисел в пределах 5, совершенствовать навыки счета. Упражнять в умении сравнивать и уравнивать множества в пределах 5. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать геометрические фигуры по двум (трем) признакам. Формировать умение составлять простейшую постройку по схеме, ориентируясь на плоскости листа бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в умении сравнивать и уравнивать множества в пределах 5.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение составлять простейшую постройку по схеме, ориентируясь на плоскости листа бумаги.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, активность, самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации о космосе, набор цифр на магнитной доске, геометрические фигуры разного размера, цвета и формы, план - схема построения ракеты.

Раздаточный материал:

Математические карточки для сравнения множеств.

Набор геометрических фигур (Блоки Дьеныша).

Цветные листы бумаги с изображением звездного неба.

Набор счетного материала.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций.

Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Чтение детям книг о космосе, планетах, созвездиях.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, скоро, в апреле месяце, мы будем отмечать праздник, который называется – «День космонавтики». А кто такие космонавты?

Дети: - Это люди, которые летают в космос на ракетах или космических кораблях.

Педагог: - А какие это люди? Какими качествами они должны обладать, чтобы лететь на ракете в далекий космос?

Дети: - Космонавты должны быть сильными, здоровыми, выносливыми, смелыми.

Педагог: - А должен ли быть космонавт умным и много всего знать?

Дети: - Да, космонавты должны быть очень умными и очень много всего знать.

Педагог: - Правильно, ребята, знания необходимы космонавтам. А вы хотели бы быть космонавтами?

Дети: - Мы хотим.

Педагог: - Чтобы стать космонавтами вам нужно тренироваться. Вы готовы?

Дети: - Готовы!

Задание 1 (счет в прямом и обратном порядке) :

- Расставьте цифры в правильном порядке от 1 до 5,

- Какой цифры не хватает?

- Между какими цифрами находиться «пропавшая» цифра?

- Посчитайте в прямом и обратном порядке.

Задание 2 (соотнесение числа и количества, сравнивание и уравнивание множеств)

- На нижней строке карточки расположены ракеты, посчитайте их.

- Сколько ракет на нижней строке (пять ракет)

- Каждая ракета должна прилететь к планете, на верхней строке карточки разложите планеты,

- Посчитайте планеты, сколько планет (четыре планеты)

- Хватает планет для каждой ракеты (нет, планет не хватает)

- Чего больше? чего меньше (ракет больше, а планет меньше)

- Что нужно сделать, чтобы планет и ракет стало одинаково?

(добавить еще одну планету)

- Сколько у нас планет? сколько у нас ракет?

- Что теперь можно сказать про ракеты и планеты?

(ракет и планет - поровну)

Педагог: - Молодцы, дети, отлично справились! Пора перейти к физическим нагрузкам.

Физкультурная пауза.

Игра малой подвижности «Старт ракеты»

На полу в группе раскладываются плоские круги, это ракеты.

Дети ходят по групповой комнате и говорят :

Ждут нас быстрые ракеты, (дети изображают крылья ракеты, руки отведены

назад, немного в сторону)

Ждут нас звезды и планеты, (руки вверх, вниз, в стороны с поворотами)

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет.

Игра повторяется дважды.

Педагог: - Дети, вы отлично справились с физической нагрузкой. Переходим в конструкторское бюро, где поработаем инженерами - конструкторами.

Задание 3 (сравнение геометрических фигур по двум и более признакам)

- Рассмотрите схему ракеты и назовите фигуры, которые необходимо использовать при ее постройке. (прямоугольник, треугольники, круг).

- Назовите фигуру без углов (круг).

- Назовите фигуру с четырьмя углами (прямоугольник).

- назовите фигуру с тремя углами (треугольник).

- Сравните круг и прямоугольник, чем они похожи и чем отличаются (круг и прямоугольник – разные фигуры по форме, по цвету и по размеру, у них нет ничего общего).

- Молодцы!

- Сколько треугольников нам понадобиться для строительства ракеты? (три треугольника).

- А эти треугольники все одинаковые или они отличаются друг от друга ( два треугольника одинаковые: совпадают по форме, по цвету и размеру, а третий треугольник совпадает по форме и цвету, но отличается размером, он- большой).

Педагог: - Вы, очень хорошие инженеры, умеющие сравнивать и анализировать.

Задание 4 (конструирование ракеты по схеме, ориентация на листе бумаги).

- Посмотрите внимательно на схему ракеты и скажите в какой части листа она расположена (посередине).

- используя геометрические фигуры, которые у вас на тарелочке, постройте ракету, расположив ее на листе бумаги так, как показано на чертеже.

Педагог: - Молодцы, ребята, конструкторы вы тоже замечательные! Можно смело на таких ракетах отправляться в полет. Начинаем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! Счастливого путешествия!

II - ая часть: конспект открытого занятие по лепке для детей средней группы.

Цель: Учить передавать в лепке образное изображение ракеты. Закреплять основные приемы лепки.

Задачи:

Образовательные: Учить делить целый кусок пластилина на части, раскатывать из отдельных частей колбаски и шарики, прямыми и кругообразными движениями ладоней.

Развивающие: Развивать внимание и мелкую моторику рук. Обогащать представления детей о космосе. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость и уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.

Материалы и оборудование: Иллюстрации и рисунки с изображениями космоса, ракеты.

Подготовительная работа: изготовление детьми основания из картона с нанесением пластилина по всей поверхности. Закрепление приема размазывания пластилина по плоской поверхности.

Методика проведения занятия :

Вступительная часть:

• Краткий рассказ воспитателя о космосе и ракетах.

• Рассматривание ракеты, определение формы частей ракеты.

Основная часть:

• Подбор пластилина для изготовления частей ракеты (по цвету и объему).

• Обсуждение приемов лепки и последовательность выполнения

• Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя при выполнении задания).

Итог занятия :

• Совместное рассматривание и оценка выполненной работы.

• Создание выставки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему: «Путешествие на ферму» во второй младшей группе. Программные задачи: *** Закрепить.

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: • «Коммуникация»; • «Познание».

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Выполнила: Сачкова Татьяна Александровна ГБДОУ».

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Знакомство с квадратом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С КВАДРАТОМ» Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП «В стране знаний» Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Задачи: Обучающие: -закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; -закрепить.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 14:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД