МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Оксана Карташова
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»;

«Познание» (ФЭМП);

«Художественное творчество» (лепка);

«Физическая культура».

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная.

Цель: закрепить элементарные математические представления.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе „Грибы для ёжика“» размещена в разделах

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;

• Продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос задачи;

• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в возрастающем порядке;

• Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия, желание помогать тем, кто в этом нуждается;

• Совершенствовать навыки работы с пластилином и природным материалом;

• Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

• Умеет составлять и решать арифметические задачи;

• Умеет сравнивать предметы по ширине;

• Проявляет интерес к изобразительной деятельности;

• Работает с пластилином и природным материалом по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением грибов, разрезанные на полоски разной ширины;

Грибы для Ёжика;

• Игрушка Ёжик;

• Пластилин, жёлуди, доски для лепки;

• Педагогический образец готовой работы «Гриб»;

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о грибах;

• Рассматривание иллюстраций с изображением грибов;

• Рисование и лепка грибов;

• Разучивание динамической паузы «На поляне дуб могучий».

Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках на паласе).

В. : Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с гостями! Сейчас я расскажу вам сказку. В одном лесу жил ёжик. Все лето он играл с другими ёжиками, бегал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ежам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы в лесу давно собраны. Что делать бедному ёжику? Ребята, вы хотите помочь ёжику?

Ответы детей.

В. : А чтобы помочь ему, вам надо выполнить несколько заданий.

Задания будут не простые, что бы их выполнить нужно нам пересесть за стол.

1. Сравнение предметов по ширине и раскладывание их в возрастающем порядке.

В. : Первое задание – сложить картинку. Для этого надо разложить полоски от самой узкой до самой широкой.

Дети собирают гриб из полосок.

В. : Посмотрите, какие красивые грибочки у нас получаются. Мы справились с первым заданием. Молодцы!

Упражнение в составлении и решении задач.

В. : Теперь второе задание. Нужно решить задачи.

«На лесной полянке росло три гриба. А потом вырос ещё один гриб. Сколько грибов растёт на полянке?

Ответ: На полянке растёт четыре гриба».

«На полянке росло четыре гриба. Два гриба забрала белочка. Сколько грибов осталось для ёжика?

Ответ: Для ёжика осталось два гриба».

В. : Молодцы. Вот тебе, ёжик, ещё грибы.

Задание 3. Работа у доски.

Помогите каждому числу встать на своё место. Посчитаем от 1 до 10.

какое число мы поставим между числами 3 и 5.

какое число мы поставим между числами 7 и 9

какое число мы поставим между числами 1 и 3

какое число мы поставим между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

В. : Молодцы. И с этим заданием вы справились.

В. : А теперь пришло время немножко отдохнуть.

4. Динамическая пауза «На поляне дуб могучий».

В. : На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх).

Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут, их так много нынче тут! (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд)

Раз – грибок и два – грибок, положи их в кузовок. (Встать, руки сцепить перед собой, имитируя кузовок, сделать глубокий вдох).

5. Подготовка к продуктивной деятельности.

В. : У ёжика в лесу много друзей. Давайте сделаем ещё грибочки, чтобы ёжик смог их тоже угостить. Мы с вами слепим их.

6. Продуктивная деятельность. Лепка с использованием природного материала «Грибок».

В. :. Возьмём кусочек пластилина, скатаем из него шарик, расплющим и приклеим к шляпке снизу. Из жёлудя мы сделаем ножку нашего гриба. А из зелёного пластилина – травку. Вот и готовы наши грибочки. Молодцы ребята. Теперь наш ёжик и его друзья будут сыты.

6. Организованное окончание непосредственной образовательной деятельности.

В. : Давайте на прощанье расскажем ёжику стихотворение.

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе «Сказка для Ёжика»Интегрированное итоговое занятие в младшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Формировать умение понимать отношения рядом стоящих.

Интегрированное занятие в средней группе «Дары осени. Грибы» Цели: Закреплять представление о грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания и сплющивания между ладонями.

Итоговое занятие по экологии в старшей группе «В гостях у Ёжика»Итоговое занятие по экологии в старшей группе «В гостях у Ёжика» Итоговое занятие по экологии в старшей группе Тема: В гостях у Ёжика. Цель выявить умения: 1. Знаний у детей по экологии, по пройденному.

Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы»Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы» Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)» Цель: формирование.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать.

Занятие по лепке «Дрова для ёжика» Программные задачи: 1. Учить детей раскатывать колбаски между ладонями. 2. Воспитывать заботливое отношение к проблемам животных. Побуждать.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

«Грибы для бельчат». Занятие по лепке в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «А» "Грибы для бельчат" Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями,.

Занятие по лепке с детьми 5–6 лет «Лесные грибы»Занятие по лепке с детьми 5–6 лет «Лесные грибы» Занятие по лепке "Лесные грибы" Занятие рассчитанно на ознакомление с лесными грибами, их свойствами и качествами. Детям предлагались загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:30
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД