Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»

Светлана Сидорина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»

Программное содержание:

Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая сравнительно величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.

Оборудование и средства:

Игрушка-ёжик, муляжи грибов, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска

Ход занятия:

- Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть,но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб!

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения в лес).

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети:В лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.

- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».

- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.

Сварим. Делают круговые движения

указательным пальцем по ладони

другой руки.

- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.

- Приступайте к работе.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик: Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы дарим тебе эти подарки.

Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Грибы для белочки и ежика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественному творчеству» (лепка с использованием природного материала,.

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке «Грибы» Тема занятия по лепке: "Грибы" Цели и задачи: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином. учить детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы»Конспект занятия по лепке «Съедобные грибы» Программное содержание: - Расширить знание о грибах. - Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

Фотоотчет о НОД по лепке «Грибы»Фотоотчет о НОД по лепке «Грибы» Програмное содержание. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...