Конспект занятия «Проделки Кляксы»

Наталия Заикина
Конспект занятия «Проделки Кляксы»

«Проделки Кляксы»

Цель: дальнейшее ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования – «кляксография».

Задачи:

1. Обогощать детей художественными впечатлениями и знаниями в области изобразительного искусства; показать выразительные возможности «кляксографии»

2. Развивать у детей, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, учить дорисовывать детали объектов, дыхательный аппарат. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

3. Воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе.

Материалы и оборудование:

- кисть для рисования

- коктейльные трубочки

- стакан для воды

- краски

- салфетка

- листы бумаги с зарисовками свечой

- листы бумаги

Ход деятельности

- Какой сегодня чудесный день, правда, ребята. Давайте улыбнемся друг другу!

- Сегодня я вам предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир рисования, где мы с вами будем творить чудеса!

Ребята, как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)

Оказывается есть много способов, и даже очень необычных!

У меня для вас есть картинки. Посмотрите, вы видите на листочках бумаги что – нибудь?

А хотите чудо? Давайте эти листы бумаги просто раскрасим краской! (появятся разные изображения).

Что у вас появилось?

Ребята, помните, мы с вами смотрели историю про кляксу.

А вы знаете, что такое «Клякса»? (- это след или пятно оставленное краской)

А «клякса» это хорошо или плохо? (почему)

А кто – то считает «кляксу» хорошей?

А я вот думаю, что «клякса» может быть разной.

Я вам хочу рассказать историю про интересную страну, которая называется - Кляксоландия.

Всёв ней было прекрасно: и живописная природа, и здания, и чудесная солнечная погода, которая стояла круглый год.

Жителями Кляксоландия были добродушные и милые существа - кляксики. Они всегда жили очень дружно и счастливо, радовались солнцу, небу и каждому дню. Пожалуй, только одно омрачало жизнь маленьких кляксиков - это злая колдунья Кляксофурия, которая никогда не любила милых жителей Кляксоландии.

Она жила неподалеку, на горе Дождирии, покрытой тучами и мраком.

Кляксофурия приходила в ужас, когда у всех было хорошее настроение, и повсюду слышался смех. Она всегда старалась омрачить вечные праздники кляксиков.

И вот однажды Кляксофурия приказала своим слугам - дождинкам, напасть на Кляксоландию и смыть ее с лица земного шара.

Немало горя испытали тогда жители Кляксоландии. От страха они прятались и убегали из своей чудесной страны в надежде на спасение.

Прошло уже немало лет, а Кляксоландия все продолжают искать друг друга.

Ребята, давайте поможем им снова встретиться!

Физ. мин.

Рисовали – рисовали Сжимаем кулачки и вращаем

Кляксы на листок упали Разжимаем кулачки, руки вниз, наклоняем туловище

Но грустить ты не спеши Наклоны влево – вправо

Кляксу в домик преврати Руки над головой

Рисовали – рисовали Сжимаем кулачки и вращаем

Кляксы на листок упали Разжимаем кулачки, руки вниз, наклоняем туловище

Но грустить ты не спеши Наклоны влево – вправо

Кляксу в зайку преврати

Кляксу в кустик преврати

Практическая часть

Что бы получилась клякса, нужно взять краску и на листе сделать пятно. А теперь с помощью трубочки будем «раздувать» краску, как бы толкая её вперед, не забываем поворачивать листок в разные стороны.

А теперь нарисуйте вы веселых жителей страны, и поможем им встретиться в Кляксоландии.

Когда наши «кляксики» подсохнут, мы нарисуем глаза, рот и отправим их обратно в страну Кляксоландию

Молодцы, вы настоящие фантазёры!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии для детей во второй старшей группе «Проделки простуды» Конспект занятия по валеологии для детей во 2 старшей группе. Тема: «Проделки простуды» Программные задачи: 1. Формулировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Вид деятельности: изобразительная (рисование) Тип деятельности: интегрированная.

Конспект занятия «Проделки лисоньки-кумы» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе Тема: «Проделки лисоньки-кумы долго исправляли мы». Задачи: Обучающие: - Анализировать природный материал, как основу будущей поделки,.

Конспект сюжетно-тематического занятия «Проделки царя Грубодура» для подготовительной группы Прививать детям любовь к классической музыке Способствовать развитию музыкальной культуры и музыкальных способностей.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия «Чудесные превращения кляксы» по изобразительной деятельности в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема. Чудесные превращения кляксы Цель. Учить свободно экспериментировать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги» Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать разнообразный природный материал для работы; закреплять умение использовать разнообразный материал.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конструкт занятия «Проделки Карлсона» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Конструкт занятия с обучающимися подготовительной/старшей.

Проект по рисованию «Кляксы» Художественно – эстетический проект для детей с 6 мес. до 1 года «Кляксы». • По доминирующей в проекте деятельности: художественно – эстетический.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Проделки Кляксы»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...

16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.


Горячие темочки