Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы» (2 фото)

Елена
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гостях у Кляксы“» размещена в разделах

Цель: продолжить развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования ватной и деревянной палочкой

2. Закрепить умения наносить узоры точечным способом

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие :

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование: магнитофон, разные мелодии, клубок нитки, чемодан, изображения жителей страны Кляксы : карандашей девочки и мальчика, бегущего листа с краской, экран с проектором, видеообращение клоуна, главная кисточка красавица, на поляне цветки крупные, на доске солнышко, отдельные лучики для приклеивания.

Раздаточный материал: краска акриловая, флакончики с водой, палочки деревянные и ватные, камни.

Структура занятия:

1. Организационный этап: приветствие, знакомство, мотивация

2. Постановка проблемной ситуации, установка на деятельность

3. Динамическая пауза

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Рефлексия, выставка работ, итоги работы

Ход занятия

(Воспитатель встречает детей у двери. Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем)

Организационный этап: приветствие, знакомство, мотивация

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Угадайте, кто я?

( Ответ: Художник, художница)

-Правильно угадали! А как догадались?

( Ответ: на чемодане кисточки и краски прикреплены)

-Замечательно!

-Давайте необычно поприветствуем друг друга. Для этого у меня есть бубенчик волшебный, который я сама смастерила. Держитесь за бубенчик, и все вместе дружно позвеним. Настроение поднялось? Отлично!

Ну вот, теперь ваши ручки точно будут творить красивые чудеса!

- Я художник из детского сада «Маленькая страна». Пришла не одна. Со мной чемодан волшебный. А что в нем, пока не раскрою.

-Хотите со мной отправиться в удивительно интересное путешествие в дивную, волшебную страну Кляксы? Там нас ждет волшебная, самая главная кисточка этой страны.

( Ответ: Да)

-А дорогу путешествий укажет необычно волшебный клубок нитки.

-Ну-ка, чемодан, подай нам клубок!

(Из чемодана достает клубок нитки и говорит слова)

-Клубок, клубок, закружись,

Завертись, да дорогу покажи,

Страну Кляксы укажи!

(бросает клубок в сторону экрана)

-Ой, ребята, вот и дорога туда. Пойдемте за мной.

2. Постановка проблемного вопроса, установка на деятельность

-Ребята, вот страна Кляксы. На самом деле она - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! - Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься?

( Ответ: Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать?

( Ответ: Да).

-Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

-А где хозяйка страны Кляксы, главная кисточка? Ауу, кисточка, ты где? Мы к вам в гости пришли. (тишина).

-Ой, потише, я не поняла, вроде тишина, но кто то хохочет…

(включается экран) Видеообращение вредного клоуна к детишкам

Раздаё тся голос:

Ха- ха - ха!

Это я, вредный клоун!

Я похитил вашу самую главную красавицу кисточку!

Воспитатель:

-Почему же клоун?

Мы в страну Кляксы пришли творить чудеса!

Клоун:

-Не получится! Вот главная кисточка! Ха-ха-аха!

Не получится вам творить чудеса!

Не только кисточка у меня,

Но и ваши бумажки!

Вот и творите чудеса, а я посмотрю…

Воспитатель:

-Клоун, что нам сделать, чтобы вернуть нашу кисточку?

Клоун:

-Дайте подумать!

-Ааа, я же бабочек люблю ловить. Ну-ка нарисуйте мне бабочек, да красивых, разных и разноцветных.

Фото «В гостях у Кляксы»

Воспитатель:

-Клоун, ну на чем же будем рисовать?

Клоун:

-А я не знаю, и знать не хочу, рисуйте вот и все! До свидания, если нарисуете, позовите!

Воспитатель:

-Оо, какой же вредный клоун! Что же делать ребята, без бумаги? на чем?

(Дети разглядывают по сторонам. На столе в кучку камни лежат. Дети сами могут догадаться, если вариантов не предложат, подсказывает идею ( Ответ: а вот камни, можно и на камнях нарисовать)

Воспитатель:

-(Вот точно, камни же есть в стране Кляксы, ответ:если угадают.

-Ребята, у меня идея (если не угадают)

- Давайте, мы встанем вокруг стола и все вместе обсудим мою идею. Я предлагаю нарисовать бабочки на камнях. Когда-нибудь рисовали? А что рисовал? Понравилось ли?

-Ребята, какое задание нам клоун дал?

( Ответы: нарисовать бабочек)

2. Динамическая пауза

Воспитатель:

-Да, не только простых бабочек, а разноцветных и красивых. А чтобы красиво нарисовать, мы должны знать настроение цветов.

Давайте, немножко поиграем. Встанем в круг.

Я включаю мелодию, а вы под ритм музыки танцуете. Танцуя, вы должны угадывать настроение музыки и когда отключу, выбираете подходящий цвет к мелодии. Вот они цвета мелодии лежат на поляне (включается музыка, стоят на поляне вокруг разноцветных фигур)

4 мелодии:

-грустная (печальная, без настроения, унылая) мелодия

-веселая (бодрая, добрая, праздничная) мелодия

-спокойная (расслабляющая, успокаивающая, сонная) мелодия

-энергичная (живая, бодрая, спортивная) мелодия

Вопрос детям: Почему этот цвет выбрал (а?

Нравится ли тебе такая мелодия?

Какую мелодию ты любишь слушать?

-Молодцы, и потанцевали, и угадали настроение мелодий, узнали ваши любимые мелодии.

Теперь приступим к заданию клоуна. Занимаем любимые места в стране Кляксы. Попробуем рисовать без кисточек и карандашей? Давайте посмотрим, что у нас есть. (Слушают высказывания детей. Рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с краской, палочки зубочистки, ватные палочки).

3. Самостоятельная деятельность детей

-Прежде чем нарисовать бабочку на камешке, давайте, вспомним из каких частей состоит бабочка?

-Кто нам расскажет? (обращение ребенку по имени)

Ответы детей (У них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок…

Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на

крыльях свой узор. Крылья воздушные, лёгкие, яркие, большие)

- Верхние крылышки у бабочки чуть крупные, а нижние- поменьше.

-Молодец! Посмотрите на экран. Вот Настя правильно рассказала. (показ трафаретов бабочек). Бабочки никогда не похожи друг на друга. У них разные цвета и разные формы крыльев. Туловище тонкое, 4 крыльев, верхние чуть больше чем нижние. Имеют 2 усика, тонкие и кончик усика слегка округленный.

Давайте, мы все поупражняемся и нарисуем на воздухе нашу бабочку. Держим ватную палочку как кисточку. Покажите мне, и рисуем на воздухе. Сначала туловище- брюхо, оно тонкое продолговатое, потом крылья: верхние чуть большие чем нижние. Форма разная может быть,и усики тонкие, кончики округленные. Я вижу, у кого хорошо получается. Молодцы!

-Смотрите, мы бабочку чем будем рисовать?

( Ответ: ватной палочкой, потому эта палочка чуть тольще, чем деревянная.)

-А деревянной, что нарисуем? ( Ответ: усики, потому что усики тонкие)

-Правильно догадались! А еще палочкой деревянной мы на крыльях сделаем точечные узоры. Посмотрите, как у меня получился точечный узор на крыльях. Но у вас еще лучше и красивее получится.

-Все начинаем рисовать. Если у вас получится красивая бабочка, нам клоун вернет нашу главную кисточку. Не забывайте об этом.

(оказание индивидуальной помощи, комментируя их плюсы и минусы)

4. Рефлексия

Вот и выполнили задание клоуна.

- Ребята, в стране Кляксы есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, И вот чудо! На поляне лето! Выложим все свои бабочки на поляну. Пусть бабочки порхают на радость.

(Дети выкладывают свои работы на цветочной поляне).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться нежными, разноцветными бабочками и цветами, понюхать их, рассмотреть.

-Задание клоуна выполнили, давайте его позовем. Все хором клоун позовем.

Клоун (зевает, чешет волосы)

-Чего позвали то!

Воспитатель:

-Клоун, посмотри, какая чудесная поляна с бабочками получилась!

-Ребята, что мы сделали, скажите клоуну.

( Дети: Мы нарисовали бабочки. Нарисовали из ватных и деревянных палочек).

Клоун (Смотрит очень удивленно на поляну. Поляна перед экраном)

-Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения возвращаю самую главную кисточку страны Кляксы! Но у меня условие: все честно должны закрыть глаза, ну-ка закрыли! Я вижу этот мальчик хитрит стоит и это девочка с заколкой! Будете хитрить, кисточку не отдам!

А теперь откройте!

Воспитатель:

-Урааа, вот нам вернул клоун. (клоун радостно смотрит на детей)

Клоун:

-До свидания, ребята!

Воспитатель:

-Если бы мы не пришли во время в страну Кляксы, то и не знали бы, что ее похитили. Мы не просто в гости приходили, а спасли кисточку.

А как мы спасли?

( Ответ: нарисовали бабочек без кисточки. Выполнили задание клоуна)

-Молодцы! Давайте мы приклеим на солнышко лучики озорные, тогда еще светлее станет в стране Кляксы. По очереди клеим и скажем свои пожелания кисточке и жителям страны Кляксы

(Каждый ребенок говорит свои пожелания)

Воспитатель (говорит от лица кисточки)

-Спасибо вам, дети говорит кисточка. Я рада, что вы в моей стране сделали доброе дело: и бабочек нарисовали, и спасли меня от вредного клоуна, и светлее стало в моей стране от ваших лучиков. Я благодарна вам! А я желаю вам много-много рисовать, творить чудесные картинки! Приходите еще раз в мою страну! До свидания!

Ну вот, мы тоже давайте все дружно попрощаемся и кисточкой, и со мной! Я ведь художник, пойду дальше творить с кисточкой чудеса!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе Тема: «Луговые цветы» Возрастная группа: Старшая. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная Форма организации:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, на тему «Животные Севера». Аппликация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Алтайская юрта» Тема: «Алтайская юрта». Цель: Знакомство дошкольников с алтайской юртой. Задачи: Дать представление об обычаях и традициях алтайского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры» Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания дизайна детской одежды. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи» онспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у Песочной феи» Задачи: - развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД