Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки»

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки»

Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы

нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз-

личных материалов (губки, пластиковые вилки, ватные палочки). Закреплять

понятие "набросок" и "пейзаж". Развивать внимание, мелкую моторику, глазо-

мер. Воспитывать эстетический вкус, усидчивость.

Оборудование: розетки с водой, кисти, пластиковые вилки, губки, тряпочки для детей,

краски, пластилин, простые карандаши, заготовки окошек для каждого

ребёнка, фонограмма звуков.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Волшебные окошки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети с воспитателем сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Взял художник тихо краски

И нанёс на холст мазки.

Что-то выделил цветами,

Что-то просто удалил.

Осмотрел картину важно,

Головою покрутил

И решил вполне красиво

И пейзаж на взгляд красив!

Воспитатель: Ребята, а что такое "пейзаж"?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно! Пейзаж-это изображение природы,парка, города, се-

ла.

А где можно встретить пейзаж?

Дети:В лесу, поле, городе, везде.

Воспитатель:А давайте с вами закроем глаза и представим, что мы открыли ок-

но в комнате. Протянем руки и раскроем створки окна и послушаем

звуки за окном.

Звучит фонограмма-микс звуков природы, моря, города. Воспитатель на каждую фонограмму уточняет у детей что они слышат и видят.

Воспитатель:А теперь мы с вами откроем глаза. Скажите, какие бы цвета вы взяли для

первого пейзажа? А для второго? А для третьего?

Ответы детей уточняются.

Воспитатель:Вот сейчас мы с вами пройдём за столы и попытаемся изобразить тот пей-

заж, который вам больше всего запомнился.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пейзажи увидела я и сделала наброски. А

что такое набросок, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, набросок это предварительное изображение картины

простым карандашом. Посмотрите какие у меня наброски.

Показываю детям свои простые рисунки в карандашном варианте.

Воспитатель: Видите, как мало лишних линий на моём наброске. А теперь я по-

кажу какие цвета я выбрала для пейзажей.

Показываю те же изображения, выполненные в технике пластилинографии, тампониро-

вания и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я выделила в своих пейзажах некоторые объ-

екты и раскрасила их чем, как вы думаете?

Ответы детей акцентирую.

Воспитатель: Да, я использовала краски, губку пластилин. А чем же можно изоб-

разить волны на реке?

Уточняю ответы детей.

Воспитатель: А волны можно нарисовать с помощью пластиковой вилки или рас-

чёски.

Затем показываю и объясняю как можно разукрасить пейзаж применив различные техники.

Воспитатель: Вот вы сейчас попробуете себя в роли художников. Вспомните

свои увиденные и запомнившиеся пейзажи и изобразите их сначала каран-

дашом, а потом разукрасите с применением различных материалов на ваш

выбор, а я вам помогу в случае необходимости.

Под спокойную музыку дети рисуют и разукрашивают свои пейзажи. Воспитатель по необходимости помогает детям.

Затем воспитатель вставляет детские рисунки в импровизированные ставни с открытыми окнами и дети дарят свои шедевры сотрудникам детского сада или малышам.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла в русском народном костюме» Аппликация «Кукла в русском народном костюме» Программные задачи: 1. Формировать умение детей вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Обитатели морских глубин» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры» Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания дизайна детской одежды. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!» Тема: «Золотая осень, весь лес нарядила!» Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию осенней природы. Задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки»
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД