Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе

Татьяна Моховикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе

Тема: «Луговые цветы»

Возрастная группа: Старшая.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы)

Мультимедийные – слайды с изображением луга, цветов: одуванчиковое поле вечернее, поле днем, одуванчик, ромашка, василек.

Литературные: стихотворение А. Барто «Василек», «Ромашка»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Луговые цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Музыкальные: А. Алябьев «Мазурка» диск № 2, трек 56; Э. Григ «Бабочка» диск 2, трек 68 (Праздничные утренники и музыкальные досуги в д/ с Радынова О. П) ; музыка Й. Гайдн «Серенада» диск 2, трек 7; П. Масканьи. Интермеццо. Диск 2 трек 16;

Оборудование: магнитофон, ватман, восковые мелки, пастель, пастель масляная, трафареты различных цветов, пластилин разных цветов, цветная бумага, салфетки, клеевой карандаш, декоративные насекомые, досочка для лепки.

Цель: закрепление умений детей использовать нетрадиционные техники рисования при создании продукта собственной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания воспитанников о бережном отношении к растениям.

2. Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные техники рисования при изготовление композиции «Летний луг».

(пластилинография (используя имеющие навыки и умения работы с пластилином, рисование по трафарету, рисование восковыми мелками + акварель).

Развивающие:

1. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

2. Развивать эстетический вкус детей путем подбора цветовой гаммы при создании композиции «Летний луг».

3. Развивать пространственное воображение у воспитанников при компоновке композиции на листе.

4. Развивать у воспитанников умение анализировать результат собственной деятельности.

5. Развивать умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма расположение в пространстве и т. п.).

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и ответственность ребенка при рисовании композиции.

2. Воспитывать терпение и усидчивость при рисовании «Летнего луга».

Ход НОД:

(Дети заходят в зал под музыку: А. Алябьева «Мазурка (фрагмент)

Воспитатель:- Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся: «С добрым утром все». Какое у вас настроение?

- Я рада, что у вас хорошее настроение.

- Проходите и присаживайтесь на стульчики.

(Стук в дверь).

(Под музыку влетает бабочка ежится от холода.) (Э. Григ «Бабочка» диск 2, трек 68, Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду Радынова О. П.)

В. –Здравствуй бабочка! Что с тобой случилось?

Бабочка. – Я спала в одной из щели, солнышко стало сильно припекать, и я проснулась, расправила крылышки и полетела. Я огляделась вокруг и!

- Где же травка?

-Где же цветочки на лужайке?

-На некоторых лужицах еще есть лед!

-Вероятно, я очень рано проснулась.

-Что же мне делать, я могу замерзнуть?

Воспитатель. – Ребята, поможем бабочке?

- А как можно помочь?

- А может быть нам отправить бабочку на сказочный летний луг.

- Давайте скажем для этого волшебные слова.

«Раз, два, три, повернись и на летней полянке очутись»

В. –Вот мы и очутились на летнем лугу.

(1 слайд с изображением луга)

1. Рассматривание летнего луга.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите какой красивый луг.

Бабочка. - Ой, как мне нравится на этой полянке.

Воспитатель. – Ребята, а что вы видите на этом лугу?

(Порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчелы).

Воспитатель. - Ребята, как вы думайте, что привлекает насекомых к цветам?

(Насекомых привлекает яркая окраска лепестков и исходящий от цветов аромат).

Воспитатель. - Как называют цветы растущие на лугах?

- Как вы думайте, кто их садит?

Бабочка. (дополняет ответы детей) Семена разносят насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти. Луговые цветы кормят своим нектаром насекомых.

Бабочка- К сожалению я не все цветы знаю. Когда я была гусеничкой, я ползала очень медленно и многого не знала. Расскажите мне о некоторых цветах.

Воспитатель. - Я вам расскажу об интересном цветке, а вы ребята слушайте внимательно и скажете что это за цветок?

1) Я ездила в гости, в деревню. Там был очень красивый золотой луг. Рано утром я решила полюбоваться лугом,

но вот чудеса, он оказался зеленым! К полудню луг опять стал золотой, а к вечеру он опять стал зеленым. (2 Слайд с изображением одуванчиков вечером, 3 слайд с изображение одуванчиков днем)

- Ребята, как называются эти цветы?

Воспитатель - Ребята, как вы думайте, почему луг менял цвет?

- Оказывается одуванчик ложиться и встает вместе с нами.

Воспитатель: - Кто мне расскажет об одуванчике?

(У него прямой стебель, резные листья и желтая шапочка. А когда семена поспевают шапочка становится белой.)

Воспитатель. -А теперь послушайте о следующем цветке.

2) -Вдоль дороги у межи

В золотой и спелой ржи,

Словно синий глазок, смотрит в небо (Василек).(4 слайд)

В. - Давайте вспомним, как он выглядит?

(У него прямой стебель, темно синие-зеленые листья, крупный цветок, ярко-синего цвета, розовые, малиновые, края лепестков имеют резные зубчики, цветы василька считают лечебным, их сушат, готовят из них отвары).

Воспитатель. - Теперь послушайте следующую загадку.

Бабочка. - Ребята, можно теперь я загадаю вам загадку?

3) - Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички,

на этом цветке гадают,

лепесточки отрывают….

(5 слайд с изображением ромашки)

Воспитатель. - А кто расскажет нам про ромашку?

(Ромашки выделяются среди других цветов своей белой «рубашечкой». У нее есть желтая серединка, а вокруг расположены белые лепестки).

Воспитатель. - Мы с вами вспомнили, как выглядят некоторые луговые цветы, а теперь погуляем по лугу, где они растут.

(Музыка Й. Гайдн. «Серенада» диск 2 трек 7)

По солнышку, по солнышку

(ходьба на месте)

Дорожкой луговой

(ходьба в полуприсяде, руки на пояс)

Идем по мягкой травушке

(ходьба с высоким подниманием колена)

Мы летнею порой.

(ходьба руки вверх.)

Щебечут птички звонкие,

(четыре пальца прижимают к большому пальцу)

Порхают мотыльки

(Качание кистями рук вверх вниз)

Желтеют одуванчики,

(ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону)

Синеют васильки

(ходьба с поворотом туловища налево, левая рука в сторону).

Воспитатель. - Ребятки, а вы бы хотели изобразить эти цветы на лугу и подарить их нашей бабочке?

Ребята, мы с вами будем изображать групповую композицию летнего луга. Каждый из Вас будет изготовлять луговые цветы. Изготовить их можно 3 способами (показ).

За первый стол садятся дети, которые будут рисовать цветы с помощью пластилина, за второй стол садятся дети, которые рисовать луговые цветы будут пастелью и восковыми мелками, за третьим столом дети которые будут заниматься аппликацией.

Дети, обратите внимание, за каждым столом будете работать по 4 человека.

Прежде чем приступить к работе, давайте определимся с порядком работы:

1. Выберите шаблон.

2. Подумайте над цветом, какой будет у вас цветок, и выберите нужные для вас материалы.

3. Оформляете цветок (кто занимается пластилинографией и рисованием пастелью, берете шаблон и рисуете прямо на шаблоне, а кто занимается аппликацией обводите шаблоны и вырезаете).

4. Готовый луговой цветок наклеиваете на общую композицию.

5. Когда композиция будет готова, мы дополняем ее декоративными насекомыми.

(П. Масканьи. «Интермеццо» диск 2, трек 16).

Воспитатель: -Какой луг у вас получился замечательный. - Как вы думайте, мы помогли бабочке справиться с ее горем?

-Бабочка, тебе понравились цветы?

Бабочка – Расскажите о своих работах:

- (имя ребенка) каким интересным способом ты нарисовал свою цветок?

- (имя ребенка) какие сложности возникли у тебя при рисовании луга?

- (имя ребенка) скажи, что у тебя особенно хорошо получилось?

- какие чувства вы испытываете глядя на нашу работу?

- А вы ребята не хотите подарить бабочке наши красивые, сказочные цветы.

Бабочка. - Спасибо ребята, а я вам тоже приготовила сюрприз. Я с ваших цветов собрала весь нектар и превратила его в конфеты.

Воспитатель: спасибо бабочка.

Бабочка- Мне пора ребятки улетать. До свидания.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова.

Раз, два, три повернись и в группе очутись.

- Ребятки, Бабочка вам подарила раскраски, дома вы их раскрасите и придумаете сказку с этим персонажем. Завтра вы расскажите нам свои истории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы России» МДОУ «детский сад № 10 «Россияночка» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 4–5 лет «Расцвели красивые цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «Расцвели.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Самолет в технике оригами»Цель: продолжать знакомить детей с изготовлением.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Алтайская юрта» Тема: «Алтайская юрта». Цель: Знакомство дошкольников с алтайской юртой. Задачи: Дать представление об обычаях и традициях алтайского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Обитатели морских глубин» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные окошки» Цель: учить детей создавать образы действительности используя приёмы нетрадиционных форм рисования (пластилинография) с применением раз.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Юные модельеры-дизайнеры» Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста в процессе создания дизайна детской одежды. Задачи: Способствовать развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД