Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Юлия Пронина
Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию

в младшей группе на тему : «Поможем петушку вернуться домой»

Цель: Формировать цветовое восприятие, учить и называть цвета, формы,

величину.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о цвете, форме, величине;

- Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов;

- Учить различать и называть желтый, зеленый, синий и красный цвет,

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе „Поможем Петушку вернуться домой“» размещена в разделах

называть объемные и плоскостные фигуры;

-Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и

выполнять словесную инструкцию;

Развивающие :

-Развивать эмоциональный интеллект, чувства;

- Развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику

пальцев;

- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей

общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую

деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображениями домашних птиц, показ карточек

с геометрическими фигурами.

Практические: упражнения с плоскостными и объемными фигурами,

сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа:

проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей;

- проведение беседы;

- работа с родителями;

- оформление зала.

Материалы и оборудование:

-музыкальное сопровождение;

- атрибуты для выступления детей;

Форма проведения занятия:

-Игровая.

Тип занятия:

-Интегрированное.

Применяемые технологии:

-Игровые, здоровье-сберегающие.

. Оборудование и материалы:

-Игрушки: петух, курица, 4 цыпленка; 2 поддона с горохом, шарики 4

цветов, пластмассовые ведра 4 цветов, геометрические фигуры по паре

одной на каждого ребенка; фонограмма песни из мультфильма «Паровозик

из Ромашково», материал для мостика.

Ход занятия

Вход детей.

Проводится коммуникативная игра- приветствие «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте все. Привет!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель заносит петушка

В: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Д: ответ

В. Здравствуй Петушок. Почему ты плачешь?

П: Здравствуйте ребята. Я заблудился, и не могу никак придти домой

В. Петушок, может ты, захочешь, чтобы ребята тебе помогли?

П. Я буду очень этому рад.

В. Ну, что ребята, поможем петушку?

Д. Ответ

В. Ну, что ребята, в путь?

Д: ответы

Петушок предлагает отправиться на поезде

Но для этого нужно его отремонтировать

( Задание: подставить колеса поезда, выбрав большие колеса из набора)

В. Молодцы, а теперь садимся в вагончики

(Звучит музыка поезд из «Ромашково»)

1. Остановка. (Курочка Ряба)

В. Ребята, кто это? Как ее зовут?

Ребята, Курочка- красавица, собиралась в гости, оборонила свои бусы.

Давайте поможем ей отыскать бусинки.

(Задание. Найти в поддонах с горохом разноцветные шарики, разложив их по ведрам в соответствии цветов)

В: Я, возьму красный шарик, положу в красную корзиночку. Зеленый шарик

– в зеленую корзиночку и т. д.

В: Какого цвета шарик? А в какую корзиночку ты его положишь?

(В зависимости от того правильно или неправильно действует ребенок,

можно попросить курочку Рябу и Петушка, чтобы они помогли).

Курочка благодарит и указывает дорогу дальше.

В: Ребята, поехали дальше?

2. Остановка (Мостик)

В. Ребята на пути у нас речка. Как перебраться через нее?

Д: По мостику.

В: Ребята, а мостик сломался. Сможем его починить?

Д: ответ

(Дети строят мост из разноцветных дощечек)

В: Какой мост, какого цвета?

Д: Разноцветный.

В: Дальше в путь!

3. Остановка (Цыплята)

Все подходят к цыплятам

В. Кто, какого цвета, сколько?

РАЗМИНКА (музыка «Вышла курочка гулять)

В: Ребята, вот и наши цыплята проголодались

Но прежде чем угостить цыплят, обратите внимание, какого цвета фартуки

на цыплятах?

В: Давайте я поставлю возле каждого цыпленка такую чашечку, какого

цвета у них фартук, а вы положите им еду в соответствии с цветом.

(Задание. Разложить корм в чашки по цвету)

4 Остановка (Дом петушка)

В: Ребята, а вот и домик Петушка!

У Петушка, большая семья, много цыплят. Давайте сделаем для них домики

(Задание. Собрать домики из плоскостных фигур)

В. Ребята, давайте попрощаемся с Петушком. Скажем «До свидания».

Возвращаемся обратно в свой детский сад

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Программное содержание: 1Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2Закрепить умения находить в окружающей.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей подготовительной группы «Поможем Элли вернуться домой» Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы» Поможем Элли вернуться домой Цель: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой» Программное содержание: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Поможем ёжику вернуться домой» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Поможем ёжику вернуться домой».

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 12:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД