Получи документы

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе

Людмила Рузанова
Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе

Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций.

Задачи: 1.  Обучающие:

Закрепить у детей знание известных им сказок; вспомнить очередность событий по сказке (по моделям) и предложить детям новый вариант развязки сказки «Колобок»; закрепить название животных и их детенышей; продолжать учить детей выделять и называть признаки внешнего вида персонажа сказки; совершенствовать умение детей сравнивать предметы; закреплять умение называть лишний предмет, пользуясь обобщающими словами, понимать и употреблять слова – антонимы; формировать умение внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Помогаем Колобку вернуться домой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие :

Развивать у детей диалогическую речь, продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо; воспитывать усидчивость, выдержку; воспитывать любовь к сказкам.

Материалы к занятию: Письмо от Колобка, конверты с заданиями, карточки круг (контур, желтый круг, игрушка – колобок, лиса, картинки к игре «Четвёртый лишний», набор картинок «Мама и детёныши», картинки сказок, модели с изображением сказочных персонажей, металлофон,сладкий приз.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

2. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».

3. Развивающие игры «Мама и детёныш», «Четвёртый лишний»

4. Игра по моделям «Что сначало, что потом»

Вводно-побудительный этап:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Сказку дети в гости звали? (Да)

Сказку дети очень ждали? (Да)

А какие сказки вы знаете? (Колобок, Теремок, Репка, Гуси-лебеди и т. д. с опорой на иллюстрации)

Тише, дети, не шумите

Чудо- сказку не спугните,

Хлопнем дружно, раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!

А вот отгадайте в какую сказку мы попали, слушаем загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (колобок)

Очутились мы в сказке «Колобок»

Ой, ребята,здесь какое-то письмо. Воспитатель читает : Кому:детям 2 младшей группы, От кого : от Колобка (читает письмо)

-Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, меня она слепила,

В печь меня поставила, на время там оставила.

Вышел я румян пригож и на солнышко похож

Я остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась со мной беда—Утащила меня рыжеватая лиса.

-Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке, чтобы лиса не съела его. А для этого надо выполнить задания лисы. Поможем колобку (Да)

Основная часть:

Воспитатель: Вот первое задание: Что можно сказать о колобке, какой он? (он круглый, круглый как что? (показывает карточку контур круг) Он желтый, желтый как что? (показывает желтый круг).

Колобка испекли из чего? ( ответы детей: из муки) Ребята, а что еще можно испечь из муки? ( ответы детей: пирожки, блинчики, рогалики, торт, оладушки).

Воспитатель: Давайте и мы с вами испечем оладушки

(Пальчиковая игра «Ладушки»)

Ладушки – ладушки (ритмично хлопают в ладоши)

Испекли оладушки (горизонтальный хлопок ладонью о ладонь с переворотом)

На окно поставили (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)

Остывать оставили (свободно потряхивают опущенными кистями рук)

Остынут – поедим (прижимаем руки ко рту)

И воробушкам дадим ( движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки)

Второе задание лисы :

Воспитатель:Пока Колобок катился по тропинки, вспомните кого он встретил. Игра «Кого сначало, кого потом?» В этом нам помогут картинки (по моделям)

Воспитатель: Ребята, а кого сначало встретил колобок (Зайца) А как можно ещё назвать зайца? ( ответы детей: заинька, зайчонок, зайчишка, зайка-серенький, заяц-косой, ушастый зайка).

Воспитатель: А потом кого встретил колобок? (Волка) Ребята, как еще можно назвать волка? ( ответы детей: волчок-серый бочок, волк-зубами щелк, волчище, серый волк).

Воспитатель: А кого встретил колобок после волка? (Медведя) Ребята, как еще можно назвать медведя? ( ответы детей: Мишка косолапый, медведище, Мишутка, Михаил Потапыч)

А после медведя кого? (Лису) Как можно ещё назвать лису ( ответы детей: плутовка лиса, рыжая лиса, лисичка – сестричка).

Молодцы, и с этим заданием справились.

Воспитатель:Ребята, вот третье задание лисы. Нам нужно ответить на вопросы в письме:

Мышка маленькая, а медведь (большой)

Лев храбрый, а заяц (трусливый)

Кресло мягкое, а стул (твёрдый)

Скамейка низкая, а забор… (высокий)

Дедушка пожилой или старый, а мальчик… (молодой)

Гусеница короткая, а змея… (длинная)

Зимой холодно, а летом… (тепло)

Днем светло, а ночью… (темно) 

Сахар сладкий, а перец (горький)

Баба Яга злая, а Доктор Айболит (добрый)

А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка «Солнце».

Солнце вышло из-за тучки (руки сомкнуть, чтобы получилась тучка)

Мы протянем к нему ручки (тянем руки вверх)

Руки в стороны, (потягивание – руки в стороны влево,вправо)

Потом мы пошире разведём

Мы закончили разминку, (ходьба на месте)

Отдохнули ножки, спинка. (поклониться)

Воспитатель: Ребята, еще один конверт лежит. Давайте выполним четвёртое задание Лисы.

«Кто из ребят сможет ответить на вопрос» : «Какой у этих животных детёныш?» (показать иллюстрации). Игра «Мама и детёныш»

У коровы есть….(телёнок)У свиньи… (поросёнок)

У кошки … (котёнок) У волка… (волчонок).

У козы … (козлёнок)У собаки… (щенок)

У медведицы (медвежонок) У тигра… (тигрёнок)

Молодцы, и с этим заданием справились.

Следующее, пятое задание.

Лиса просит нас рассказать, что на картинках лишнее. Игра «Четвертый лишний».(Каждый ребенок берет по одной картинке и называет лишний предмет, пользуясь обобщающими словами, воспитатель помогает). Поощряет, хвалит детей за полные ответы.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель:Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания Лисы. Какие задания мы выполняли? (Дети отвечают) Колобок нас уже, наверное, заждался. Ребята, слышите - нас кто-то зовет?

(Находит за дверью Колобка, вместе с Колобком заносит поднос с конфетами).Спасибо, ребята, что выручили Колобка. Лиса испугалась и убежала далеко в лес.

Ребята, на этом наше путешествие по сказке окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Раз, два, три — покружись

И в детском саду очутись.

Мы снова оказались в детском саду, а в группе нас ждет угощение из сказки, которое принёс для вас Колобок, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

Конспект НООД по речевому развитию на тему «Масленица» .

Конспект во второй младшей группе «Помогаем зайке собирать урожай» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации игры «На помощь Зайке». Задачи: 1. создать условия для ознакомления.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей подготовительной группы «Поможем Элли вернуться домой» Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы» Поможем Элли вернуться домой Цель: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку» Занятие по ФЭМП в младшей группе «Помогаем колобку» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух предметов путём по величине, длине.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 18:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД