Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой»

Назарова Елена
Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой»

Образовательные цели

• Закрепить умения составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Поможем Элли вернуться домой“» размещена в разделах

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивать самостоятельность;

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща

Методические приемы:

• Наглядные (использование иллюстраций);

• Словесные (напоминания, указания, вопросы);

• Игровой (использование сюрпризных моментов, задания);

• Практическая деятельность (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

• Поощрение

Демонстрационный материал.

Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов, треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников

Раздаточный материал.

Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).

Предварительная работа:

знакомство с художественным произведением А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

I часть. Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой.

- Поможем нашим сказочным героям (Да)

- И так для этого у нас есть план, давайте рассмотрим его.

Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу. После выполнения задания дети занимают свои места за столами.

II часть.

Воспитатель предлагает детям:

- Найдите на плане цифру 2 ,где она расположена? (в нижнем правом углу)

- Определите, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол).

Дети находят в группе конверт с цифрой 2.

Воспитатель знакомит детей с заданием:

- Маленькие человечки Страны Мигунов просят «сшить» им десять шапочек-колпачков разного цвета. Поможем? (Да)

Дети на листах бумаги рисуют 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета. Затем воспитатель уточняет:

- Сколько шапочек вы „сшили“? (Десять)

- Какого цвета? (Красного, синего, зеленого, коричневого)

-Как вы составили число десять? (из десяти шапочек)

- Скольким жителям мы помогли?(помогли десяти жителям)

-Молодцы!

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

III часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3.

Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)

Соседке-единице:

– С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

– Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей

Затем продолжает читать стихотворение:

Ответил ноль: – Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей: --- Сколько цифр обозначает число десять? (две цифры)

- Как называются эти цифры? (один, ноль)

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4(правый верхний угол) определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

Воспитатель предлагает детям собрать Дровосека из геометрических фигур.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей:

- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольников три угла – это все треугольники.)

- Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)

- Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

Воспитатель показывает картинку с изображением Дровосека (см. рис.) и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

Рис.

V часть.

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5 (в середине листа)

определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4 (из правого верхнего угла в середину)

Дети находят конверт с цифрой 5.

Воспитатель предлагает детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу.

После выполнения задания он говорит, что теперь Элли может вернуться домой, и благодарит за помощь.

Сюрпризный момент (воспитатель заранее скачивает рингтон музыки из мультфильма «Волшебник изумрудного города» на сотовый телефон).

Звонит телефон, ребята слышат знакомую музыку. Воспитатель отвечает на звонок, и сообщает, что Элли уже дома и еще раз благодарит ребят за помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Конспект занятия «Поможем зверятам вернуться в теремок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект ООД по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по безопасности в старшей группе. Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Поможем Колобку вернуться домой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 Конспект образовательного мероприятия по познавательному.

Конспект развлечения по ПДД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (вторая младшая группа) Конспект развлечения по НОД с детьми «Поможем Колобку вернуться домой» (II младшая группа) Цель: Вызвать положительные эмоции по повторению.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем зайке попасть домой» Цель: Систематизировать полученные знания детей. Развивать внимание, память, логическое мышление. Задачи: Закрепить знания о растительном.

Конспект занятия «Поможем колобку найти дорогу домой» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе МКДОУ№1 Халитова Нина Сергеевна Образовательная область:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой»
Опубликовано: 17 января 2019 в 20:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД