МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Современные профессии»

Света Ляхова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Современные профессии»

 Конспект открытого занятия

по познавательному развитию в подготовительной группе .

Тема. «Современные профессии»

Цель. Продолжать знакомить детей с современными профессиями,

создание условий для знакомства с профессией дизайнера.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Современные профессии“» размещена в разделах

познакомить детей с профессией дизайнера её разновидностями

 расширять и конкретизировать представления о разных профессиях (в процессе беседы с детьми, посредством игры).

Расширять и активизировать словарь по теме «Современная профессия – дизайнер» дизайнер, дизайн, ландшафт, интерьер, архитектурная сред а,эскиз, «манкография»

Развивать интерес к профессии дизайнера учить детей украшать работы используя новую нетрадиционную технику рисования «манкографию»

Развивающие задачи :

  развивать познавательные интересы;

 развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

развитие речи детей,образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей. в процессе создания дизайнерского украшения посуды.

  развивать мелкую моторику у детей.

Воспитательные задачи:

 воспитывать мотивацию к обучению, уважительное отношение к людям труда их деятельности её результатам

воспитывать у детей художественный вкус при дизайнерском украшении своей работы, аккуратность и самостоятельность

Оборудование: проектор, экран компьютер, презентация

матрёшки, несколько разновидностей посуды, мяч.

Заготовки посуды, простые карандаши, клей ПВА, баночки с манной крупой тарелки, салфетки, образцы.

Использованная литература

1. Беседы с дошкольниками о профессиях Т. В. Потапова 2005 г.

2. Профессии. Какие они? Т. А. Шорыгина 2007 г.

Виды деятельности.

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Двигательная

Художественно эстетическая.

Ход ОД.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я очень рада быть гостьей у вас в саду.

Я приехала к вам рано и наблюдала, что вас привели в детский сад родители, А куда же они сами отправились? Ответы детей (а сами отправились на работу.)

Воспитатель. Правильно ребята у каждого из них своя профессия Воспитатель. А что означает слово профессия?.Ответы детей (любимое дело, занятие, работа)

Правильно, молодцы. Каждая профессия требует специальной подготовки, специального обучения, что бы потом работать и быть профессионалом своего дела.

Воспитатель. Я работаю в детском саду много лет, а профессия моя – воспитатель

Я очень люблю свою профессию я её выбрала себе ещё в далёком детстве. Ведь профессия должна приносить радость самому человеку, а также окружающим его людям.

Ребята расскажите мне, о профессиях своих родителей.

Рассказы детей.

Воспитатель. Какой вывод нам можно сделать?

что «Все профессии нужны

, все профессии важны

Воспитатель. Хочу предложить вам поиграть в игру «Исправь ошибку»

Парикмахер стирает бельё. Дети исправляют. Парикмахер стрижёт людей, делает причёски.

Воспитатель шьет одежду. Дети исправляют. Воспитатель воспитывает детей.

Дворник варит обед. Дети исправляют. Дворник подметает двор.

Пожарный лечит людей. Дети исправляют.

Пожарный тушит пожар.

Строитель управляет самолётом. Дети исправляют Строитель строит дома.

Врач красит дома. Дети исправляют. Врач лечит людей

Повар украшает интерьер посуду и одежду.

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель. А кто этим занимается? Ответы детей…

. Воспитатель. Эта современная профессия называется - Дизайнер.

Ребята, как вы думаете чем занимается дизайнер? (ответы детей, если затрудняются ответить).Создаёт красоту.

Слово дизайнер означает -замысел, задумка,

Демонстрация игрушки

Вот посмотрите,матрёшку сделал мастер, а художник- дизайнер украсил её Сам дизайнер предметы не делает он их украшает.

Нас окружает много разных предметов, поэтому дизайнеры бывают разными.

Воспитатель. Дизайнеры, специалисты, занимающиеся дизайном :то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Это современная и очень нужная профессия.

Воспитатель Как вы думаете какими качествами должен обладать человек этой профессии. Ленивый человек может быть дизайнером?

(ответы детей, трудолюбивый много знать ….)

Воспитатель. Правильно Дизайнер должен владеть такими качествами, как аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, умение иметь художественный вкус,знание цветов политры, сочетание цветов оттенков.

Объектом дизайна может быть всё, что нас окружает, например стол,посуда, комната, одежда и многое другое.

Основная часть

Воспитатель: Я хочу вам показать и рассказать о некоторых разновидностях этой современной профессии дизайнера, пройдём к экрану.

1. Слайд : Ландшафтный дизайнер.

А что такое ландшафт? помните это слово? Как вы думаете, что это означает?

(Ландшафт - это пейзаж, природа.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво оформлен участок дизайнером по ландшафту. чем занимаются ландшафтные дизайнеры?

Воспитатель. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как же красиво оформлены. парки, сады, дачные участки,

Воспитатель. Что же используют в своей работе дизайнеры ландшафта, что бы получился красивый участок

Ответы детей. (растения, траву, камни, мох, сажают цветы).

2 Слайд Дизайнер- интерьера.

Воспитатель. Ребята, а что такое интерьер? Ответы детей это помещение, внутри здания.

Воспитатель. Дизайнеры интерьера. создают красоту художественно оформляют интерьер внутри помещения, украшают квартиру, расставляют мебель,подскажут какие повесить шторы.

Какие красивые детские комнаты это всё работа дизайнера интерьера.

С какой стороны находится комната для мальчиков?ответы слева, комната девочки –справа.

Воспитатель. Предлагаю вашему вниманию модели детской одежды

3 Слайд. А чем же занимаются Дизайнеры одежды, Создают модели одежды

Вашу одежду и моё платье,создали тоже дизайнеры одежды украсили её

Воспитатель. А это что за дизайнер?.Ландшафта?.Интерьера

4 Слайд. Это дизайнер- архитектурной среды.

Проектирует здания, занимается их внутренним устройством и внешним видом,

Вы узнаёте это здание. ?

Ответ детей: Да это наш детский сад.

Воспитатель. Посмотрите как красиво украшен фасад здания, сколько труда вложили дизайнеры архитектурной среды чтобы вам жилось здесь хорошо и комфортно.

5. Слайд. Гейм –дизайнер

Воспитатель. На первый взгляд если посмотреть, кажется что это человек играет в компьютере на самом деле это не так.

Кто мне ответит что он делает? Ответы детей : Создают компьютерные игры

Воспитатель. гейм дизайнер - разработчик, создающий для компьютеров, игровых приставок, и мобильных устройств игры. Работы у  гейм дизайнера много: от придумывания идеи игры и правил к ней художественного оформления.

6 Слайд. Дизайнер посуды.

Воспитатель. А это дизайнер придумал как украсить посуду значит он кто?

Дети отвечают (художник дизайнер).

Вот посмотрите какая у меня красивая посуда. рассматривание.

Воспитатель. Без посуды ни один дом, ни одна кухня не имеет законченный вид комфортного жилья.   Посуда является незаменимой частью интерьера, которая видна каждый день и хозяевам дома и нашим гостям.

Воспитатель. Ребята, у меня скоро будет День рождения и у меня будет много гостей.

Что бы накрыть стол, нужно много посуды. Мне хочется, что бы у меня посуда была нарядной, праздничной, поможете мне её украсить? Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю Вам принять на себя роль художника дизайнера, дизайнера посуды. Пройдём за столы.

Воспитатель: Перед работай, нужно подготовить свои пальчики.

Вот помощники мои

Как их хочешь поверни

Раз, два,три, четыре,пять

Не сидится им опять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель. Я хочу Вас познакомить с новой техникой рисования -манкографией.

Вы любите манную кашу? Ответы : (Да, нет)

Сегодня манку мы есть не будем, мы будем ею рисовать.

Любая дизайнерская работа начинается с эскизов, или по -другому говоря с наброска.

Я взяла с собой дизайнерские работы наших детей,посмотрите как они украсили чашки и блюдца.

Воспитатель. Для работы нам понадобится простой карандаш, клей ПВА и манка.

Сначала, нужно придумать узор на чашке и блюдце, нарисовать простым карандашом, взять клей встряхнуть, перевернуть пузырёк с клеём слегка нажимая на него прорисовать рисунок сверху карандаша, кисточкой намазать рисунок внутри. Взять манку и хорошо засыпать сверху рисунок, делать нужно аккуратно. предлагаю вам разделиться,девочкам украсить чашки, а мальчикам блюдца.

Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Молодцы, очень интересные необычные дизайнерские работы у вас получились.

Рефлексия:

Ребята Вам понравилось быть художником дизайнером? (ответы детей)

Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)-Что нового вы узнали (ответы детей)

- С какими разновидностями профессии дизайнера вы познакомились. Кто такой ландшафтный дизайнер?

Воспитатель. А из каких источников вы смогли узнать больше об этой профессии. Ответы детей (прочитать с родителями в интернете, сходить с мамой в библиотеку и т д.

Воспитатель:

Профессий много в мире есть

Их очень трудно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Спасибо ребята.

А сейчас я предлагаю сделать с вами фото на память!

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Современные профессии»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД