Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Экологический поход по спасению леса»

Ольга Хопта
Конспект ОД по познавательному развитию «Экологический поход по спасению леса»

Конспект ОД по познавательному развитию «Экологический поход по спасению леса»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Экологический поход по спасению леса“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Воспитательные: Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Предварительная работа: беседа «Правила поведения в лесу», чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презента-ций «Ситуации в лесу», «Береги природу».

Ход занятия:

В группу заходит Лесовичок и пытается занести большую коробку

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Не могли бы вы мне помочь занести коробку, уж очень она тяжёлая? (Дети помогают)

Лесовичок: Спасибо большое, какие вы помощники! Меня зовут Лесовичок, я леса хозяин. А вы хотите узнать, что лежит в моей коробке? Давайте посмотрим! Что же это? (Ответы детей). Расскажите, что же означает каждый знак? (Лесовичок показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)

Лесовичок: Я сегодня пришёл к вам, потому что у нас в лесу может случиться беда. Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите!

Лесовичок: Ребята, как вы думаете какая беда может случиться в лесу? Почему исчезают животные и растения? (Ответы детей). Так ли это, давайте посмотрим на мой волшебный экран.

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Лесовичок: Ну что, поможем лесу? Тогда отправляемся в лес и поможем спасти всё живое.

Лесовичок: Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Лесовичок: Ребята, какой воздух в лесу чистый! Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в городе? (Ответы детей) Почему? (Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, гряз-ного воздуха). Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили

Лесовичок: Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Пойдёмте по этой тропинке и попадём на лесную полянку.

1 остановка. Дерево

Лесовичок: Ой, смотрите, впереди дерево. Но листочки какие- то сухие на нем. Как вы думаете, почему оно сухое? (Ответы детей). Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….

Лесовичок: Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку). Максим, пожалуйста помоги дереву.

Лесовичок: Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, а кустарники низкорослые, имеют несколько стволов)

Лесовичок: Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

Лесовичок: Деревья - живые или нет? Маша, почему ты так считаешь? (Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

Лесовичок: Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)

Лесовичок: А в лесу их кто сажает? (В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

Лесовичок: Маша, как ты думаешь, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему? (Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы).

Лесовичок: Ребята, какой экологический знак мы здесь поставим? (Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев).

Лесовичок: А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса)

Лесовичок: Молодцы, отправляемся дальше по тропинке.

2 остановка. Берлога медведя

Лесовичок: Ребята, мы с вами попали в берлогу к медведю. (Шёпотом) Давайте на этой остановке вспомним, какие животные живут в лесу и в каких жилищах. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

Загадки о животных:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка)

– Как называется ее жилище? (дупло)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

-Как называется его жилище? (логово)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой - отдыхает. (Медведь)

-Где живет? (в берлоге)

4. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

-Где живет еж? (в норе)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион (Муравьи)

- Где живут муравьи? (в муравейнике)

Лесовичок: Ребята, какой вред люди приносят животным? Какой экологический знак мы здесь поставим? (Выбирают экологический знак «Не обижать животных»)

Лесовичок: Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

Лесовичок: Молодцы, отправляемся дальше по тропинке.

3 остановка. Лесная поляна

Лесовичок: Какая чудесная большая поляна! Но что-то с ней не так… Как вы думаете, дети? (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

Дидактическая игра «Выбери контейнер для мусора»

(В группе стоят 4 ящика: красный, желтый, зеленый, синий. Рассматриваем ящики).

Лесовичок: Ребята, а куда же нам его собрать?

Дети: В контейнеры для мусора.

Лесовичок: Как вы думаете, почему они разных цветов?

Дети: Наверно в них складывают разный мусор.

Лесовичок: Я вам предлагаю разделится на пары и под музыку собрать мусор в контейнеры. Только вот как же мы будем его собирать? Руки-то испачкаем.

Дети: Нам нужны перчатки. (Одевают перчатки)

Лесовичок: Ребята, что мы будем складывать в красный ящик? (пластмассу, резину, полиэтиленовые пакеты). Чем опасен этот мусор? (Ответы детей). А что мы будем складывать в синий ящик? (металл). Чем опасен этот мусор? (Ответы детей). В желтый? (дерево, бумагу). Чем опасен этот мусор? (Ответы детей). В зеленый? (пищевые отходы). А этот мусор опасен? (Безопасный мусор).

Звучит энергичная музыка, дети распределяют мусор по коробкам

Лесовичок: Влада, что ты сложила в синюю коробку? Максим, что ты сложил в жёлтую коробку? Алёна, что ты сложила в зелёную коробку? Маша, а что ты сложила в красную коробку? Молодцы! Какой мусор самый опасный? Почему?

Лесовичок: Ребята, какой экологический знак мы здесь поставим? (Дети выбирают экологический знак «Нельзя сорить»)

Лесовичок: А почему нельзя сорить в лесу? (Ответы детей)

Лесовичок: Поляну мы от мусора убрали и я предлагаю вам поиграть на ней. Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4 остановка. Пожар

Лесовичок: Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в лесу? (Деревья) Ребята, кто-то оставил не затушенный костёр и деревья вокруг загорелись. Что же мы будем делать? (Тушить пожар).

Физкультминутка «Пожарные» (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает - Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

Лесовичок: Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой? (Ставят экологический знак «Нельзя разводить костры в лесу»)

Лесовичок: Для чего этот знак? (Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

Лесовичок: Ну что, двигаемся дальше?

5 остановка. Лесное озеро

Лесовичок: Посмотрите, ребята, это лесное озеро. (Иллюстрация на магнитной доске) Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут).

Лесовичок: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей). Я предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать из коробки картинки кому нужна вода. (В коробке лежат картинки морских животных, зверей, птиц, насекомых, человека). Первая команда, расскажите, какие картинки вы достали из коробки? (Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода).

Лесовичок: Артём, для чего вода нужна птицам? (Птицы пьют воду)

Лесовичок: Саша, для чего вода нужна рыбам? (Рыбы живут в воде)

Лесовичок: Даша, для чего нужна вода человеку? (Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве) и т. д.

Лесовичок: Ребята, почему без воды невозможна жизнь на Земле? (Вода - это жизнь. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

Лесовичок: Как мы можем сохранить воду для последующих поколений? (Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

Лесовичок: Вы ответили на все вопросы и справились с заданием и наше озеро стало чистым. (Вывешивается изображение с чистым озером)

Лесовичок: Ребята, какой экологический знак мы здесь поставим? (Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»)

Лесовичок: Для чего этот знак? (Чтобы люди не загрязняли водоемы). Ну что, двигаемся дальше? Ой ребята, смотрите что это? (На полу находим письмо)

6 остановка. Акция «Берегите природу»

Лесовичок: Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас составить правила поведения в лесу для всех людей, входящих в лес!» Лесные жители

Ребята, давайте докажем лесным жителям, что мы знаем правила поведения в природе. Я предлагаю нарисовать вам стенгазету, в которой мы обозначим, что можно делать, а что нельзя делать в лесу. Проходите за столы.

Работа за столами. Стенгазета «Берегите природу»

Лесовичок:

Молодцы, а напоследок я вам скажу:

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Лесовичок:

А теперь мы возвращаемся в детский сад. До свидания, лес!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

Рефлексия:

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы? А что мы сделали для спасения леса? А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу? Как помогут? (Люди будут соблюдать правила поведения в лесу). А вы сами будете соблюдать эти правила? Вы сегодня большие молодцы, мне понравилось как вы работали. Максим спас сегодня дерево, Влада и Настя помогли животным попасть в свои жилища, вы очистили лесную поляну от мусора и лесное озеро, потушили пожар и сделали замечательную стенгазету. Эту стенгазету по-весьте в вашей группе, пусть и ваши родители знакомятся с правилами поведения в лесу.

Лесовичок: На прощание я хочу вам сделать подарок - книгу, надеюсь она вам пригодится, и вы ее прочитаете у себя в детском саду. (Книга экологическая)

Прикреплённые файлы:

priroda-v_qvgc8.pptx | 3441,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знатоки сибирского леса» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «На помощь к диким животным леса» Конспект открытого занятия по развитию речи «На помощь к диким животным леса». Группа: старшая. Воспитатель: Клёнова Л. А. МБОУ «Обозерская.

Конспект по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «Помощь жителям леса» Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование предпосылок логического мышления;.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Поход» Цель: укреплять здоровье детей, формировать у детей потребность в занятиях физкультурой. Задачи: усовершенствовать приобретенные навыки.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле - Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи - защитники леса.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Экологический светофор» Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» г. Карачева. Воспитатель первой.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Друзья из леса» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: образовательная: • учить детей играм, направленным на закрепление представлений.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Операция по спасению поросят» Новогодний утренник в старшей группе «Операция по спасению поросят» Под музыку выходит ведущая. Ведущая: Идут часы, проходят дни, Таков.

Экологический досуг «День рождения леса» Экологический досуг «День рождения леса» Цель: расширять и углублять знания детей о лесе и его обитателях; развивать.

Экологический проект «Обитатели нашего леса» Тип проекта Тема: «Обитатели нашего леса» Вид проекта: познавательно –творческий. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Экологический поход по спасению леса»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 06:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД