Папки-передвижки

ОД по развитию математических представлений «Путешествие в Математическое королевство»

Парванян Анна Сейрановна
ОД по развитию математических представлений «Путешествие в Математическое королевство»

Тема ОД: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Публикация «ОД по развитию математических представлений „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• Закреплять знания о последовательности дней недели

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, счетные палочки, круги, мяч.

Демонстрационный материал : замок с геометрическими фигурами, мешочек с фигурами.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки, геометрическая фигура – круг, раскраска.

Структура НОД:

I. Вводная часть:

1. Орг. момент.

2. Постановка проблемной ситуации.

II. Основная часть:

1. Работа с числовым рядом.

2. Работа со счетными палочками.

3. Игра «Верно-неверно»

4. Игра с мячиком.

5 Игра «Угадай фигуру»

6. Конструирование.

III.Заключительная часть.

Рефлексия

Ход НОД:

I. Вводная часть:

1. Орг. момент.

Дети собираются на ковре.

В круг широкий вижу я

Собрались мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И игру свою начнем.

В:Ребята, готовы играть? Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

В:Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Девочки и мальчики,

посчитаем пальчики,

Я пальчик первый я большой,

Указательный второй,

третий пальчик средний,

Четвертый безымянный,

Пятый мизинчик, маленький румяненький.

В:Молодцы!

2. Постановка проблемной ситуации.

(Входит Королева Математики)

К: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

II.Основная часть.

К: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет.

( держит в руках замок из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Перечисли…

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Чем фигуры отличаются?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

К: Молодцы, замок открыт и мы можем зайти в математическое королевство!

(дети садятся за столы)

1-ое задание.

К:Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

В:Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, покажите число, которое вы поставили между числами 3 и 5, 5 и 7, 1 и 3,4 и 6?

Назовите соседей числа 6, 2, 4.

Какое число больше 5 или 1, 7 или 5, меньше 6 или 2?

Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

К: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание.

К:Математические палочки забыли зачем они нужны. Помогите, им. Давайте построим геометрические фигуры

В: Какие вы построили фигуры?

Сколько палочек понадобилось, чтобы построить треугольник, квадрат, прямоугольник?

К:Отлично, счетные палочки вспомнили своё предназначение. Они тоже благодарят вас за помощь.

3-ее задание.

К: Это испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши один раз, если же то, что неправильно – топните ногой один раз.

В. :

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- утром дети идут в детский сад

-вечером вся семья собирается дома

- ночью люди обедают

-вечером все просыпаются и умываются

- утром дети завтракают

4-ое задание

К: Злые чары колдуна перепутали даже названия дней недели в моем Королевстве. Ребята, помогите вспомнить их.

В: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Сколько всего дней в неделе? (семь)

2. Какой сегодня день недели? (среда)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?

5-ое задание.

К:Следующее математическое задание колдуна такое. Нужно вам по одному достать фигуру, и на ощупь назвать ее. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

6-ое задание:

К:Злой волшебник заколдовал дома математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника.

В: У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края)

Как можно назвать каждую из частей?. (полукруг).

А теперь сложите ещё раз пополам?

Как теперь называется полученная часть круга? .

В: Молодцы, ребята!

III.Заключительная часть.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что показалось самым легким? Что было трудным?

К:Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. В награду примите раскраски. Раскрасьте мой замок и подумайте, кто еще может жить в нем.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию математических представлений «Путешествие в Математическое королевство»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 00:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД