Получи документы

ООД по развитию речи в подготовительной группе с использованием проектной деятельности «Космос»

Людмила Васильева
ООД по развитию речи в подготовительной группе с использованием проектной деятельности «Космос»

ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме :

«Космос»

Цель: обогатить словарный запас детей, активизировать словарь, закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

Речевое развитие :

- закреплять активный словарь по теме «Космос»;

- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);

- закреплять умение подбирать слова - антонимы;

- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;

- упражнять в умении складывать из букв слово;

Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе с использованием проектной деятельности „Космос“» размещена в разделах

- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

Познавательное развитие :

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;

- упражнять в обратном счете;

Социально-коммуникативное развитие :

- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- совершенствовать навыки работы в команде.

Ход:

- Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня в зале, давайте с ними поздороваемся.

- Садитесь поудобнее.

- Скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? А какой сегодня день недели? Какое число?

- Скажите, какой праздник наша страна отмечает в апреле? (1с) (день космонавтики – 12 апреля). Кто первый полетел в космос? (2с) ( Собаки: Белка и Стрелка,

Кто после Белки и Стрелки отправился в космос?

(после того, когда Би С вернулись на Землю живыми и здоровыми, в космос полетел первый человек – космонавт – (3 с) Юрий Гагарин).

- Предлагаю послушать доклад, который подготовили дети, они расскажут нам о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.

Текст доклада:

Ровно 58 лет назад произошло очень важное событие — первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. Он любил музыку, (4с) спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, (5 с) любил фотографировать

Для первого полета в космос был строгий отбор, (6 с) прошли 6 летчиков. Их строго проверяли врачи, тренировки на разных тренажерах.

(7с) Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично»

Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!». (8с) Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. (9С) Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом.

(10 С) Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её.

(11С) Гагарина радостно принимали во многих странах.

(12С) За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах.

(13С) Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам.

-А сейчас все тихонько встали.

- Ребята, ещё каких космонавтов вы знаете?

1- Гагарин,

2- Титов,

3- Леонов

4- Комаров

5-й женщина, а не мужчина,

Терешкова Валентина!

Садитесь на места.

- Ребята, давайте расскажем, какой нашу планету увидел Ю. Гагарин.

Рассказ детей:

(14С)Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.

* На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.

(15С) На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.

(16С) Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы.

- А что самое главное есть на нашей планете для жизни (воздух, вода)

(21С, 22С) Сигнал «SOS!»,

- Ребята, что это за сигнал? (sоs – это сигнал бедствия)

-Что он обозначает? (кому-то нужна помощь)

(23С) Ой, кто это? (Лунтик)

Лунтик отправился в межпланетное путешествие и увидел, что планету Марс завалило мусором! Он просит о помощи.

- Ну, что ребята, поможем? (Да)

Поднимаю детей

- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?

- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).

- Кто управляет ракетой? (космонавты).

-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).

- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да).

Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)

Садятся на места.

– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). А какая одежда нужна одежду для полёта в космос? Костюмы у нас есть и теперь можно отправляться в полет. На 1,2,3, одеть всем скафандры.

Физминутка

Наш экипаж к полёту готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Проверяем топливо – Ш-Ш-Ш

Проверяем радио – У-У-У

Запускаем мотор – Р-Р-Р

5, 4, 3, 2, 1 (руки рывками через стороны)

Вот мы в космос летим!

Мы взлетаем высоко (бег по кругу)

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звёздочкам лучистым.

Вокруг звёзд мы облетели (кружатся)

Выйти к звёздам захотели.

В невесомости плывём (ходят, делая плавные движения руками)

Рядом с нашим кораблём.

Снова дальше летим, (бег)

В иллюминаторы глядим.

Начинаем обратный отсчё т:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, (26 с) Пуск!

- Вот мы и в космосе!

Снимают скафандры. Садятся на места.

«Карта солнечной системы»

- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).

- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

- Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не сталкиваются друг с другом? (планеты вращаются по своим орбитам)

- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)

- Каких планет не хватает сейчас мы с вами узнаем.

Игра «Объяснялки».

Несколько детей берут карточки с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, остальные дети должны отгадать загаданное.

- Итак, мы приступаем к выполнению задания.

1 ребёнок- огромная раскаленная звезда (Солнце);

2 ребёнок- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);

3 ребёнок- красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);

4 ребёнок- самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);

5 ребёнок- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);

Встают.

Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

Сидят.

- Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь.

-Ребята, как вы думаете, что нам нужно с собой взять?

(контейнеры для мусора)

-Где мы их сейчас возьмём? Я предлагаю изготовить их своими руками.

(изготовление)

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

(27С) - Дети посмотрите, как красива наша Земля из космоса! Что мы видим рядом с Землёй?

Луна-естественный спутник Земли. (28С) Ещё есть искусственные спутники, их создали и запустили на орбиту люди.

(29С) - Космонавты, я вижу планету Марс, будем приземляться.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.

-Давайте соберем мусор!

-Как нам это надо сделать?

-Нужно его убрать в контейнер

- но посмотрите, на контейнерах изображены какие –то знаки, что они обозначают?

- Нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, это слово Ю. Гагарин сказал перед полётом в космос. («Поехали!»). Кто справится с заданием – отходит от стола и поднимает руку.

- Проверим, справились ли вы с заданием.

Физминутка.

Одевают скафандры

– Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:

Заводим моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (соединить кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск! (подпрыгнуть вверх).

- Мы вернулись на нашу планету. Наше путешествие подошло к концу.

Итог:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

На какую планету мы сегодня путешествовали?

Что мы делали на Марсе?

Ребята кто считает, что он сегодня был дисциплинированным, в внимательным и правильно отвечал на все вопросы возьмите большую звёздочку!

Кто считает. Что нужно немного постараться- маленькую!

Почему ты взял …. звезду? А ты?

Молодцы ребята!

(30С) – Посмотрите, Лунтик нас благодарит за помощь и дарит подарок, что бы вы росли и развивались. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группеФотоотчёт о проектной деятельности «Безопасное лето» в подготовительной группе Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых. Поэтому необходимо.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в подготовительной группе с использованием проектной деятельности «Космос»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 09:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД