Папки-передвижки

ОД по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна Красивой речи» (5 фото)

Татьяна Мокроусова
ОД по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна Красивой речи»

Задачи: 1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

2. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

3. Учить отвечать на вопросы полными ответами.

4. Формировать навыки фонематического восприятия.

5. Развивать и совершенствовать все стороны устной речи (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Публикация «ОД по развитию речи в старшей группе „Волшебная страна Красивой речи“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: солнце (веселое и грустное) с лучиками, картинки, бумажные ворота, замок, мяч.

Ход ОД:

Ребята давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, но делать это мы будем необычным способом!

Утро доброе мой друг,

Улыбнемся всем вокруг,

От улыбки и привета,

Станет ярче вся планета!

Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте поможем им проснуться.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам (Повторить хором громко и тихо)

-Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Итак, отправляемся в город Красивой речи. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. (Показ бумажных ворот) – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

А помогут нам помогут «вежливые слова». Я буду давать вам мяч, а вы возвращаете его мне, называя одно «вежливое, доброе слово».

Игра «Добрые слова»

Итак, ребята, мы назвали слова приветствия,слова благодарности, извинения. Не забывайте везде и всегда говорить слова благодарности:

Спасибо маме за заботу и папе за его работу,

Сестре и брату за компанию и бабушке за понимание.

Спасибо всем учителям, и воспитателям и няням,

Спасибо, что гордятся нами и добрым учат нас делам.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

ОД по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна Красивой речи»
Фото «Волшебная страна Красивой речи»

Замок, мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите расколдовать нам наш город!»

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались? Это… солнце.

Посмотрите,почему-то оно грустное? Ой, ребята, у солнца чего-то не хватает?

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе и вернем солнышку!

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

ОД по развитию речи в старшей группе - фото

1 задание. Дидактическая игра: «Скажи ласково».

- Ребята, что такое семья? Кого мы имеем в виду, когда говорим «наши родные»? В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят, уважают. Как можно назвать ласково маму?

Мама – мамочка, мамулечка, маменька

Папа – папочка, папулечка, папенька

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек, сынулечка.

Дед – дедушка, дедуля

Баба – бабушка, бабулечка

Сестра – сестрёнка

Брат – братик, братишка

Внук – внучок Внучка – внученька

-Молодцы, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Вот один лучик можно солнышку отдать.

2 задание. Игра «Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- понедельник, среда, пятница, воскресенье (дни недели)

-диван, стул, шкаф, стол (мебель)

-клубника, малина, смородина, крыжовник (ягоды)

- утро, ночь, день, вечер (части суток)

- кошка, собака, корова, свинья (животные)

- 1, 6, 9, 5, 7, 2 (цифры)

- а, п, у, к, т, о, и (звуки)

- повар, шофер, парикмахер, учитель (профессии)

Вот и второе задание мы выполнили.

3 задание. Игра «Что лишнее?» В начале рассмотреть картинки, четко проговорить их названия, затем ребенок должен назвать лишнюю картинку в ряду и объяснить почему. Молодцы! Как хорошо вы старались, у солнышко уже третье лучика. Нужно немножко отдохнуть и выполнить следующее задание.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Фото №1 Расширять словарный запас через участие в словесно речевых играх Фото №2 Упражнять в подборе антонимов и синонимов

4 задание Я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте - все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

Над цветком кружит и жужжит зук. (Жу-жу-жу- я с ежами не дружу)

Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку. (Ша-ша-ша - уложили малыша)

В обед вся наша семья собирается за большим штолом. (Со-со-со- поломалось колесо)

Перед обедом обязательно вымой луки (Ру-ру-ру –мышка спряталась в нору).

(Чистоговорки сопровождаются объяснениями артикуляции звуков (ж, (ш, (с, (р).)

-Какие вы молодцы, вы так трудились старательно.

5 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Ребята, вам необходимо называть противоположность тем словам, которые я вам буду называть.

День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето

Потолок – пол узкий – широкий длинный – короткий сильный – слабый веселый – грустный высокий – низкий

Смеяться – плакать Закрыть – открыть Надевать – снимать

6 задание. А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.

Игра «Один - много»

На берегу росла сосна, а рядом с нею…. сосны.

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею…. звезды.

Стал красным, красным помидор, а рядом … помидоры.

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это…. гномы.

7 задание. «Как сказать по-другому?»

— Скажи по-другому! Мальчик идет. (шагает). Снег идет. (падает). Поезд идет. (едет, мчится). Весна идет. (наступает). Пароход идет. (плывет).

8 задание. «Угадай слово» Педагог предлагает детям по набору слов догадаться, о ком идет речь. Мяукает, прыгает, крадется. Кто это? Прыгает, летает, клюет, чирикает. Кто это? Воет, дует, гудит. Кто это? Лает, кусается, грызет. Кто это? Мычит, жует, пасется. Кто это? Прыгает, плавает, квакает. Кто это? И т. д.

- Молодцы! Все лучики солнца на месте. Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? (ответы детей). А теперь представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

А нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы в детский сад.

- Ребята, а что мы сегодня делали?

- Все ли у нас получилось?

- Ребята вам понравилось?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна Красивой речи»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 21:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД