Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Игралочка»

Ерёменко Элина
Конспект ООД по речевому развитию «Игралочка»

ООД речевое развитие в старшей группе

Тема: «Игралочка»

Цель: создавать условия для формирования предпосылок к правильной речи, используя знания детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные: учить выразительно читать известные стихи, различать жанровые особенности небылиц; формировать умение поддерживать диалог, согласовывать слова в предложении.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Игралочка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать словарь по теме «Игрушки», зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, длительность непрерывного выдоха; упражнять в умении находить нужный звук в словах.

Воспитательные: формировать бережное отношение к игрушкам, воспитывать любовь к стихам, воспитывать желание играть совместно.

Оборудование: книга – самоделка «Игрушки», разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, музыкальные инструменты, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч).

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Активация внимания:

Постарается Андрюша

И меня увидит Ксюша

Ушки слышат у Алёши

У Миланы, Василисы, Вики тоже

Дима и Артём со мной играют

Вероника знанья закрепляет.

Поднимите руки выше

Кто имен своих не слышал?

Установка на занятие

Запоминает наша голова (дети гладят себя по голове)

Важные поступки и умные слова

Слушаем внимательно (подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно (подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем (грозят указательным пальчиком)

Знаний много получаем (сжимают-разжимают пальцы на руках)

II. Введение в тему. Мотивация на деятельность

Воспитатель: послушайте, ребята, стихотворение и скажите, что в нем необычного?

Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выбежала палка с бабкою в руке,

Стала колошматить коня на мужике.

Лошадь ела кашу, а мужик овес,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Беседа по содержанию

Воспитатель: такие стихи народ назвал небылицами. Небылицы это то, чего не бывает на самом деле, ненастоящее…Ребята, а как вы называете ненастоящих животных, людей, посуду. Вы ещё их используете для игры. (Игрушки)

III. Ход образовательной деятельности

Воспитатель: мы сегодня оправимся в мир игрушек, а путеводителем по нему будет, отгадайте загадку и узнаете кто.

Его, пинают,

А он не плачет,

Только ещё выше скачет (мяч)

Воспитатель: пока мячик не укатился давайте поиграем с ним. Игрушки бывают большими и маленькими. Вы должны поймать мячик и назвать маленькие игрушки

Словесная игра «Большие-маленькие»

Д/и «В какие игры можно играть с игрушками

Воспитатель: нужно подобрать действие к предмету: (мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; неваляшка, пирамидка, конструктор)

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете куда покатится наш мяч

Загадка

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

Воспитатель: мяч покатился, у музыкальных игрушек остановился. Почему они так называются?

Игра с музыкальными игрушками

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку и посмотрим, куда покатится наш мячик.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху уже. (Пирамидка)

Воспитатель: нужно построить пирамидку из картинок. В нижний ряд поместить картинки, названия которых состоит из 3 частей (слогов, во второй ряд - из двух, в третий из одного слога.

Воспитатель: отгадываем ещё одну загадку и мяч катится, куда?

Магазины есть на свете,

Где бывают часто дети,

Слышит там любой родитель:

«Это я хочу, купите» (Магазин игрушек)

Воспитатель: Нужно купить в магазине игрушки, которые начинаются с буквы «К» (кукла, кубики, конструктор, кресло, кровать, коляска, крокодил)

Воспитатель: Есть еще одна загадка, слушайте

Склеена, сшита

Без дверей, а закрыта

Кто её открывает

Многое знает (Книга)

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинках в нашей книге. О чем эта книга, догадались? Правильно об игрушках. И написана она в стихах, которые вы знаете. Помоги мне, Дима. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»

Воспитатель: последняя загадка, отгадайте куда покатится мяч

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое. я (тетрадь)

Работа в тетрадях.

Воспитатель: откройте тетради там, где лежит закладка. Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета таким и должен быть мяч у куклы.

IV.Рефлексия

Воспитатель: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился? Отвечайте полным предложением. Где мы сегодня побывали? Что нового вы узнали?Что вам запомнилось, что удивило?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Игралочка»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 06:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД