Вера Калашникова
ООД по рисованию с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию
Тема: Галерея
ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности.
Задачи:
Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать
художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
Закрепить умение узнавать среди представленных произведения живописи: И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Март», ВВаснецов «Аленушка».
Публикация «ООД по рисованию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Систематизировать знания детей о жанрах живописи; Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь
на реальную окраску предметов.
Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
Материалы: Презентация, белая бумага, тонированная бумага, голубая ксероксная бумага, простые карандаши, ластики, акварельная краска, гуашевая краска, стаканчики с водой, кисти, восковые карандаши, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, для вас сообщение.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ всех желающих
ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,
-Ребята, а что такое галерея? вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?
-Дети, а вы хотите посетить галерею?
-Кто знает, как себя ведут на выставке картин?
- Прежде чем отправиться в галерею хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который пишет картины?
- Приглашаю Вас в первый зал.
чтобы узнать, какие там находятся картины нужно отгадать загадку.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?
Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
Предлагаю, пройтись по этому залу и рассмотреть предложенные натюрморты.
(Беседа о натюрмортах)
- Рассмотрите натюрморты и расскажите, как художники располагают предметы на натюрмортах
Игра «Что я вижу, чувствую»
-А какой натюрморт самый душистый?
- Найдите самый вкусный натюрморт.
-Какой натюрморт самый нежный?
-Какой натюрморт самый фруктовый?
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
-Переходим в следующий зал.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
Рассматривание портретов «Почувствуй образ»
- Кто обычно изображен на портрете?
- На что похож портрет?
- Что вы знаете о портретах? (может быть нарисовано только лицо, человек во весь рост, один или несколько человек, мужчины или женщины)
-Есть ли среди представленных портретов знакомый вам? Кто автор этой картины(«Алёнушка», Виктора Васнецова)
- Как художник рисует портрет человека? (автопортрет, по памяти, с натуры, придуманный образ)
- Чем отличаются предложенные портреты? (художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)
С помощью чего художник передаёт настроение героя? (цветовая палитра, мимика лица).
- С помощью каких материалов можно нарисовать портрет (карандаш, краски, мелки)
Следующий зал
Если ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Что же такое пейзаж?
(Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.)
- Какие виды пейзажей мы знаем? (деревенский, городской, морской, лесной)
- С помощью чего художники передают свое настроение?
(Конечно с помощью красок. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)
-Чем чаще всего художники рисуют пейзажи?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.
За этим столом будут работать художники – портретисты. Я предлагаю вам придумать и нарисовать образ ВЕСНЫ. Можно воспользоваться схемой последовательности рисования.
(Рисуют простыми карандашами на белой бумаге)
За вторым столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.
(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью акварели или гуаши)
Ну а за третьим столом художники будут рисовать натюрморты, но сначала, вам этот натюрморт надо собрать, т. к. вы будете работать с натуры.
(Рисуют на голубых листах восковыми карандашами, можно сделать набросок простым карандашом)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ХОДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
По мере окончания рисования помещают работы на выставку, рассматривают.