МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика»

Анастасия Стойчанова
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика»

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

- Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски).

- Учить составлять узоры на полосе.

- Закреплять знание названий основных цветов (зеленый, красный).

- Учить рисовать линии сверху вниз.

- Учить располагать изображения по всему листу.

- Развивать чувство ритма.

2. Технические задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы „Шарфик для зайчика“» размещена в разделах

- Продолжать учить рисовать красками.

- Продолжать учить, правильно держать кисть, не напрягая руки и не сжимая сильно пальцы.

- Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

- Закреплять умение аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску с кисточки, хорошо промывать кисть и после промывания кисти обмакивать ее о салфетку (мягкую тряпочку).

- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

3. Воспитательные задачи:

- Продолжать воспитывать интерес к рисованию.

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

- Приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

- Воспитывать эстетическое восприятие к прекрасному.

Материалы и оборудование

Для детей

- Трафарет «шарфика» (узкая полоска бумаги).

- Краски гуашь зеленого, красного цвета.

- Баночка с водой, тряпочка.

Для воспитателя:

- готовый образец, игрушка зайца.

Предварительная работа

- Знакомство с промыслом филимоновской игрушки.

- Рассматривание филимоновских игрушек.

- Рисование чередующихся полосок разными красками.

- Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

ВВодная часть.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. На улице сильный ветер. Он очень замерз, ему холодно.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Давайте поможем зайчику согреться. Мы нарисуем красивый шарфик и подарим ему.

Объяснение

- Чтобы нарисовать шарфик для зайчика, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

- Чем украшен шарфик? Какими элементами?

(Полосками).

- А какого цвета полоски?

(Зеленого, красного).

- Правильно. А полоски одинаковой ширины?

(Нет.)

- А какие полоски шире?

(Красные)

- А какие полоски уже?

(Зеленые)

- Хорошо. А как полоски располагаются по цвету?

(Они чередуются).

- Молодцы!

- А сейчас, ребята, мы будем с вами разукрашивать шарфик.

- Как вы думаете, с какой полоски нам надо начинать рисовать?

(С красной).

- Правильно. Красная полоска у нас шире. А каким способом мы будем рисовать красную полоску?

(Всем ворсом)

- Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

- А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

- Как вы думаете, для чего я оставила окошечко?

(Для зеленой полоски).

- Молодцы!

- Теперь я буду рисовать зеленую полоску, но перед этим промою кисточку и обмакну ее о салфетку. Напоминаю вам, что так надо делать всегда, когда вы рисуете другой краской.

- Где мы будем рисовать зеленую полоску?

(В окошечке).

- А как я буду ее рисовать, если она уже красной?

(Кончиком кисти).

- Правильно. Ребята, обратите внимание, я рисую зеленую полоску, так же как красную, сверху вниз.

- Какой красивый шарфик у меня получился. А теперь и вы будите разрисовывать свои шарфики.

Пальчиковая гимнастика "Вяжем шарфик"

Приступайте к работе.

Работа, выполняемая детьми

В процессе работы слежу за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях советую ребенку посмотреть на образец или беру листок и показываю прием рисования. После окончания работы напоминаю, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки в ведро, убрать за собой краски и положить рисунок на край стола.

Анализ работ

В конце занятия собираю рисунки и расставляю на доске в три ряда.

- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Наверное, ваши шарфики очень понравятся зайчику.

- А теперь давайте посмотрим, какой шарфик самый аккуратный?

- На каком шарфике ровные полоски?

- Какой шарфик самый красивый?

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Зайка пляшет на поляне»

Публикации по теме:

«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы«Гномик». НОД по рисованию с детьми средней группы "Гномик" НОД по художественно - эстетическому развитию с детьми средней группы, в частности рисование. Программное содержание. Вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Чашка для мамы» (рисование манкой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика» Тема занятия: «Задания от зайчика».Задачи: - учить соотносить количество предметов с числом; - продолжать учить считать до 4, распознавать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать.

Конспект занятия по рисованию «Синяя птица счастья» с детьми подготовительной группы Цель: Учить детей создавать в рисунке яркие сказочные образы. Задачи. Образовательные. Развивать творческие способности на основе имеющихся.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика»
Опубликовано: 26 июня 2016 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД