Анастасия Стойчанова
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
- Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски).
- Учить составлять узоры на полосе.
- Закреплять знание названий основных цветов (зеленый, красный).
- Учить рисовать линии сверху вниз.
- Учить располагать изображения по всему листу.
- Развивать чувство ритма.
2. Технические задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы „Шарфик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Рисование, ИЗО
- Темочки
- Продолжать учить рисовать красками.
- Продолжать учить, правильно держать кисть, не напрягая руки и не сжимая сильно пальцы.
- Добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
- Закреплять умение аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску с кисточки, хорошо промывать кисть и после промывания кисти обмакивать ее о салфетку (мягкую тряпочку).
- Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
3. Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать интерес к рисованию.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
- Приучать детей быть аккуратными, сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
- Воспитывать эстетическое восприятие к прекрасному.
Материалы и оборудование
Для детей
- Трафарет «шарфика» (узкая полоска бумаги).
- Краски гуашь зеленого, красного цвета.
- Баночка с водой, тряпочка.
Для воспитателя:
- готовый образец, игрушка зайца.
Предварительная работа
- Знакомство с промыслом филимоновской игрушки.
- Рассматривание филимоновских игрушек.
- Рисование чередующихся полосок разными красками.
- Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
ВВодная часть.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик. На улице сильный ветер. Он очень замерз, ему холодно.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Давайте поможем зайчику согреться. Мы нарисуем красивый шарфик и подарим ему.
Объяснение
- Чтобы нарисовать шарфик для зайчика, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.
Воспитатель показывает детям образец.
- Чем украшен шарфик? Какими элементами?
(Полосками).
- А какого цвета полоски?
(Зеленого, красного).
- Правильно. А полоски одинаковой ширины?
(Нет.)
- А какие полоски шире?
(Красные)
- А какие полоски уже?
(Зеленые)
- Хорошо. А как полоски располагаются по цвету?
(Они чередуются).
- Молодцы!
- А сейчас, ребята, мы будем с вами разукрашивать шарфик.
- Как вы думаете, с какой полоски нам надо начинать рисовать?
(С красной).
- Правильно. Красная полоска у нас шире. А каким способом мы будем рисовать красную полоску?
(Всем ворсом)
- Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.
- А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.
- Как вы думаете, для чего я оставила окошечко?
(Для зеленой полоски).
- Молодцы!
- Теперь я буду рисовать зеленую полоску, но перед этим промою кисточку и обмакну ее о салфетку. Напоминаю вам, что так надо делать всегда, когда вы рисуете другой краской.
- Где мы будем рисовать зеленую полоску?
(В окошечке).
- А как я буду ее рисовать, если она уже красной?
(Кончиком кисти).
- Правильно. Ребята, обратите внимание, я рисую зеленую полоску, так же как красную, сверху вниз.
- Какой красивый шарфик у меня получился. А теперь и вы будите разрисовывать свои шарфики.
Пальчиковая гимнастика "Вяжем шарфик"
Приступайте к работе.
Работа, выполняемая детьми
В процессе работы слежу за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях советую ребенку посмотреть на образец или беру листок и показываю прием рисования. После окончания работы напоминаю, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки в ведро, убрать за собой краски и положить рисунок на край стола.
Анализ работ
В конце занятия собираю рисунки и расставляю на доске в три ряда.
- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Наверное, ваши шарфики очень понравятся зайчику.
- А теперь давайте посмотрим, какой шарфик самый аккуратный?
- На каком шарфике ровные полоски?
- Какой шарфик самый красивый?
- А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Зайка пляшет на поляне»