Папки-передвижки

ОД по рисованию в средней группе «Портрет папы» (5 фото)

Ирина Владимировна Никифорова
ОД по рисованию в средней группе «Портрет папы»

ОД по рисованию в средней группе «Портрет папы»

Цель:

Воспитывать у детей эстетические чувства. Вызвать интерес к жанру живописи - портрет. Учить рисовать мужской портрет.

Образовательные задачи

совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

воспитание чувства глубокой любви и гордости к самому близкому и родному человеку – папе.

Развивающие задачи:

Публикация «ОД по рисованию в средней группе „Портрет папы“» размещена в разделах

-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.

-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.

-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза цвет, носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.

-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша.

Активизация словаря:

-Познакомить с новыми понятиями «галерея», «потрет».

Методические приемы:

- вопросы;

- приёмы фантазирования;

- проведение физкультминутки;

- использование художественного слова;

- показ презентации;

- показ последовательности выполнения работы;

- рассматривание и анализ рисунков.

МАТЕРИАЛ: лист А/4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, шаблон (лицо - овал).

Ход занятия.

Воспитатель и дети сидят на ковре. (Вдруг стук в дверь.)

- Кто же к нам пришёл?

(одевает на руку куклу би-ба-бо НЕЗНАЙКУ).

- Ребятки к нам в гости пришел Незнайка!

Загадка:

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как. (Портрет)

- Он хочет чтобы мы рассказали ему что такое – галерея и портрет!

Я вам расскажу, что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал?

А если эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что?

Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово.

Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее?

Тогда давайте возьмем волшебную палочку, она приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебная палочка, кружи, путь в галерею укажи!»Закрывайте глаза.

(Воспитатель выставляет картины)

- Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.

Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты.

Презентация

1) Валентин Серов «Девочка с персиками» (Что вы можете сказать о характере девочки глядя на портрет)

2) Иван Крамской «Женский портрет» (Как вам кажется взгляд у женщины строгий или добрый)

3) Иван Крамской «Незнакомка» (Какой характер у дамы? Что вы можете сказать глядя на портрет)

4) Иван Макаров «Семейный портрет Ратыковских- Рожковых» (Как называется этот вид портрета)

5) Иван Репин «Царица Софья Алексеевна» (Какой взгляд у царицы)

Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. (воспитатель показывает произвольные движения.)

-Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?

Мы с вами помним что скоро праздник? Какой?

-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портрет папы.

Вспомните, как выглядит папа, чем отличается его внешность и характер. Какие цветом у него глаза, волосы? Волосы прямые или волнистые, длинные или короткие? Лицо вес лое или грустное?

У вас на столе лежат листочки с заготовленным заранее шаблоном. Это овал лица шея и плечи.

«МОЙ ПАПА» автор Лика Разумова

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Посмотрите последовательность действий:

1) Глаза находятся на середине лица мы мысленно как бы делим лицо вертикальной линией, на которой рисуем глаза в форме листочка. (Воспитатель просит детей прорисовать форму глаза в воздухе). Рисуем радужную оболочку, зрачок, брови.

2) Немного ниже находится линия носа на которой мы рисуем две ноздри и крылья носа.

3) Чуть ниже линии носа располагается линия рта на которой мы прорисуем верхнюю и нижнюю губы. Верхнюю губу изобразить сложнее, чем нижнюю, она имеет форму плавной буквы М. (Воспитатель просит детей повторить в воздухе форму губы)

4) Ведем линии от бровей до крыльев носа.

5) Рисуем уши, они начинаются от бровей и заканчиваются у кончика носа.

6) Рисуем волосы.

7) Дорисуйте рубашку или футболку.

8) Раскрашивание цветными карандашами

Физкультминутка

Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

Вот так пляшет детвора.

А как пустится бежать –

Никому их не догнать.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы (дедушки) глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы подарим папам на праздник.

- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Незнайка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит спасибо и вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки!

Фото «Портрет папы»
ОД по рисованию в средней группе - фото
Фото №1 Цель Воспитывать у детей эстетические чувства Фото №2 Вызвать интерес к жанру живописи портрет
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» Назарова Т. А. Папа! Ты самый сильный. И всех на свете умней.

Конспект НОД по рисованию «Портрет любимой мамы» в старшей группе Цель:Научиться рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Задачи: -Учить соблюдать последовательность.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет мамы» Цели : знакомство с портретом; рисование портрета мамы. Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в средней группе Здравствуйте дорогие мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию. По плану стоит такая непростая тема «Портрет.

Мастер-класс по аппликации. Открытка «Портрет моего папы»Мастер-класс по аппликации. Открытка «Портрет моего папы» Предназначен для детей подготовительной группы. Необходимые предметы и материалы:цветная бумага,цветной картон,ножницы,клей,карандаш простой,.

Мастер-класс. Открытка «Портрет папы в шляпе»Мастер-класс. Открытка «Портрет папы в шляпе» Во многих странах есть праздники настоящих мужчин-сыновей, пап,дедушек. В нашей стране мы поздравляем их с праздником защитника Отечества.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» .

Рисуем портрет папы. Фотоотчет детского творчества ко Дню Защитника ОтечестваРисуем портрет папы. Фотоотчет детского творчества ко Дню Защитника Отечества Отличным подарком станет для папы портрет, нарисованный ребенком к празднику 23 февраля. Цель: Учить детей рисовать мужской портрет с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по рисованию в средней группе «Портрет папы»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 12:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД