Ирина Владимировна Никифорова
ОД по рисованию в средней группе «Портрет папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей эстетические чувства. Вызвать интерес к жанру живописи - портрет. Учить рисовать мужской портрет.
Образовательные задачи
совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
воспитание чувства глубокой любви и гордости к самому близкому и родному человеку – папе.
Развивающие задачи:
Публикация «ОД по рисованию в средней группе „Портрет папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.
-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза цвет, носик, ротик, развивать самостоятельность, фантазию и творчество.
-Закреплять умения работы с разным нажимом карандаша.
Активизация словаря:
-Познакомить с новыми понятиями «галерея», «потрет».
Методические приемы:
- вопросы;
- приёмы фантазирования;
- проведение физкультминутки;
- использование художественного слова;
- показ презентации;
- показ последовательности выполнения работы;
- рассматривание и анализ рисунков.
МАТЕРИАЛ: лист А/4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, шаблон (лицо - овал).
Ход занятия.
Воспитатель и дети сидят на ковре. (Вдруг стук в дверь.)
- Кто же к нам пришёл?
(одевает на руку куклу би-ба-бо НЕЗНАЙКУ).
- Ребятки к нам в гости пришел Незнайка!
Загадка:
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (Портрет)
- Он хочет чтобы мы рассказали ему что такое – галерея и портрет!
Я вам расскажу, что на прошлой неделе я была в музее. Вы были в музее? Я была в необычном музее. Там на стенах висело много-много красивых рисунков. Как вы думаете, кто их нарисовал?
А если эти рисунки нарисовал художник, значит, это вовсе не рисунки, а что?
Верно! Ребята, музей, где для посетителей выставлены картины, называется галерея. Давайте вместе повторим это слово.
Вы бы хотели понарошку оказаться сейчас в галерее?
Тогда давайте возьмем волшебную палочку, она приведет нас в галерею. Ещё нужно сказать волшебные слова: «Волшебная палочка, кружи, путь в галерею укажи!»Закрывайте глаза.
(Воспитатель выставляет картины)
- Вот мы с вами и в галерее! Давайте сначала повторим правила, как нужно себя вести в любом музее, и в галерее в том числе.
Посмотрите, как много здесь картин! Картина, на которой изображен человек, называется портрет. Найдите ещё портреты.
Презентация
1) Валентин Серов «Девочка с персиками» (Что вы можете сказать о характере девочки глядя на портрет)
2) Иван Крамской «Женский портрет» (Как вам кажется взгляд у женщины строгий или добрый)
3) Иван Крамской «Незнакомка» (Какой характер у дамы? Что вы можете сказать глядя на портрет)
4) Иван Макаров «Семейный портрет Ратыковских- Рожковых» (Как называется этот вид портрета)
5) Иван Репин «Царица Софья Алексеевна» (Какой взгляд у царицы)
Мы с вами ещё не художники, а обычные дети. Но, чтобы нарисовать портрет, нам нужно на время стать художниками. Повторяйте за мной движения для превращения. (воспитатель показывает произвольные движения.)
-Вот мы и художники. Чувствуете в себе силы и художественный талант?
Мы с вами помним что скоро праздник? Какой?
-Ребятки, а давайте нарисуем с вами портрет папы.
Вспомните, как выглядит папа, чем отличается его внешность и характер. Какие цветом у него глаза, волосы? Волосы прямые или волнистые, длинные или короткие? Лицо вес лое или грустное?
У вас на столе лежат листочки с заготовленным заранее шаблоном. Это овал лица шея и плечи.
«МОЙ ПАПА» автор Лика Разумова
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну :
Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Посмотрите последовательность действий:
1) Глаза находятся на середине лица мы мысленно как бы делим лицо вертикальной линией, на которой рисуем глаза в форме листочка. (Воспитатель просит детей прорисовать форму глаза в воздухе). Рисуем радужную оболочку, зрачок, брови.
2) Немного ниже находится линия носа на которой мы рисуем две ноздри и крылья носа.
3) Чуть ниже линии носа располагается линия рта на которой мы прорисуем верхнюю и нижнюю губы. Верхнюю губу изобразить сложнее, чем нижнюю, она имеет форму плавной буквы М. (Воспитатель просит детей повторить в воздухе форму губы)
4) Ведем линии от бровей до крыльев носа.
5) Рисуем уши, они начинаются от бровей и заканчиваются у кончика носа.
6) Рисуем волосы.
7) Дорисуйте рубашку или футболку.
8) Раскрашивание цветными карандашами
Физкультминутка
Как у наших у ребят, ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз-два, раз-два.
Вот так пляшет детвора.
А как пустится бежать –
Никому их не догнать.
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы (дедушки) глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
- Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе – нарисовал его портрет. Эти портреты мы подарим папам на праздник.
- Как вы думаете, узнают ли они себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты. Незнайка очень рад что узнал, что такое портрет и галерея. Он говорит спасибо и вы большие МОЛОДЦЫ и очень умные ребятки!