МААМ-картинки

Конспект ООД по экологии в группе раннего возраста «Кому нужен снег зимой»

Людмила Кудашкина
Конспект ООД по экологии в группе раннего возраста «Кому нужен снег зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Кому нужен снег зимой

Программные задачи: Формировать умение наблюдать за природными объектами и явлениями и видеть взаимосвязь между ними.

Развивать познавательный интерес, двигательную активность детей Воспитыватьнаблюдательность, любознательность, бережное, доброжелательное отношение к объектам природы.

Материал:

Снеговик (взрослый, искусственная елка, тучка, тарелка со снегом, снежные комочки, бумажные снежинки

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект ООД по экологии в группе раннего возраста „Кому нужен снег зимой“» размещена в разделах

Беседы о зиме и празднике Новый год. Чтение стихотворений о зиме. Наблюдения за падающим снегом, таянием снега в помещении. Рисование. Лепка снеговика. Рассматривание иллюстраций «Зима», «Игры зимой». Рассматривание живой ёлки на территории детского сада.

Ход.

Дети вместе с воспитателем в кругу, играют в подвижную игру «По снежной дорожке, шагают наши ножки. По сугробам, по сугробам Воспитатель:.Ребята, давайте подойдем к окошку, посмотрим на улицу. На улице холодно, потому что зима! Посмотрите, как красиво зима укрыласнегом землю, дома. Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям. Белый снег пушистыйВ воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится. Зимой, ребята, можно в снежки поиграть, на санках покататься с горки, снеговиков лепить. Давайте все вместе слепим снеговика. (катаем комочки)Тара-ра, тара-ра рады снегу детвора. Тара-ра, тара-ра лепим мы снеговика (из домика выходит снеговик, отряхивается)

Снеговик : Здравствуйте, детишки! Вы догадались, кто я? Я- Снеговик

Воспитатель: Ребята, какого большого снеговика мы слепили

Воспитатель: давайте поздороваемся со Снеговиком. Здравствуй, Снеговик!

Снеговик : Вот, смотрите, какая чудесная снежная тучка у меня (В руках у снеговика «тучка»со снежинками).

Воспитатель: Давайте вместе подуем на тучку.

Дыхательное упражнение «Из тучки сдуваем снежинки». Воспитатель: Вот какой красивый снегопад у нас получился! Снежинки падают на землю со снежного облака, и на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите, какой большой снежный сугроб образовался (показ тазика со снегом).

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем снег, из такого снега слепили снеговика. Аккуратно потрогайте его пальчиками

Воспитатель: Какой снег? (холодный)

Посмотрите, что происходит со снегом.

Воспитатель берет в руку немного снега, и он начинает таять, превращаясь в воду

Воспитатель: Ребята,что осталось у меня в ладони?

Воспитатель: Правильно, водичка. От моих теплых ладошек холодный снег начал таять. Тает, и получается водичка. Капают капельки с моей ладошки. Как капает водичка? кап-кап, кап-кап. (можно спросить)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чего больше всего боится снеговик?

Воспитатель: Больше всего он боится тепла!

Снеговик (грустный) : Правильно, от тепла я начинаю таять, как таял сейчас снег на теплой ладошке, и превращаюсь в воду, я же сделан из снега. Ой, а вдруг я сейчас растаю? У вас так тепло.

(звук сильной метели)

Воспитатель: Ну не грусти снеговик, на улице очень холодно, слышишь, как ветер шумит за окном, ты не растаешь.

Снеговик. Тогда я хочу поиграть с ребятами. Давайте поиграемв снежки.

Подвижная игра «Снежки» (под музыку)

Снеговик разбрасывает из коробки снежки, а дети собирают их обратно в коробку.

Воспитатель: «Мы в снежки играем смело –

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень

Воспитатель:Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами?

Снеговик : Да, понравилось, они быстрые, ловкие. Теперьу меня появились новые друзья!

Воспитатель. А вам, ребята, понравилось играть со снеговиком?

Снеговик : Очень весело мне с вами, но пора мне возвращаться, боюсь растаять. А перед уходом я попрошу вас, позаботится о моей лесной подружке, елочке. В лесу все елочки одели теплые снежные шубки, только одна моя подружка елочка осталась без шубки, ей холодно. Я думаю, вы ее согреете. До свидания, ребята

(Снеговик уходит)

Воспитатель: Ребята, чтобы она не замерзла зимой, мы елочку укроем снегом. Елочные веточки мы покроем снежинками, а корешки укроем снежными комочками.

(дети снежинками укрывают елку, а снежными комочками укрывают корни) Воспитатель хвалит детей за старания помочь снеговику.

Теперь наша елочка не замерзнет, давайте споем ей песенку.

Публикации по теме:

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Конспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группеКонспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группе Цель: формирование экологических представлений у детей о снеге и играх со снегом. Задачи:Формировать познавательно-экологический интерес.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками «Снег идет»Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию ватными палочками «Снег идет» Цель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования). Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в группе раннего возраста «Кому нужен снег зимой»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии в группе раннего возраста «Кому нужен снег зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудашкина (УИ 392762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД