Людмила Кудашкина
Конспект ООД по экологии в группе раннего возраста «Кому нужен снег зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Кому нужен снег зимой
Программные задачи: Формировать умение наблюдать за природными объектами и явлениями и видеть взаимосвязь между ними.
Развивать познавательный интерес, двигательную активность детей Воспитыватьнаблюдательность, любознательность, бережное, доброжелательное отношение к объектам природы.
Материал:
Снеговик (взрослый, искусственная елка, тучка, тарелка со снегом, снежные комочки, бумажные снежинки
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект ООД по экологии в группе раннего возраста „Кому нужен снег зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Беседы о зиме и празднике Новый год. Чтение стихотворений о зиме. Наблюдения за падающим снегом, таянием снега в помещении. Рисование. Лепка снеговика. Рассматривание иллюстраций «Зима», «Игры зимой». Рассматривание живой ёлки на территории детского сада.
Ход.
Дети вместе с воспитателем в кругу, играют в подвижную игру «По снежной дорожке, шагают наши ножки. По сугробам, по сугробам Воспитатель:.Ребята, давайте подойдем к окошку, посмотрим на улицу. На улице холодно, потому что зима! Посмотрите, как красиво зима укрыласнегом землю, дома. Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям. Белый снег пушистыйВ воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится. Зимой, ребята, можно в снежки поиграть, на санках покататься с горки, снеговиков лепить. Давайте все вместе слепим снеговика. (катаем комочки)Тара-ра, тара-ра рады снегу детвора. Тара-ра, тара-ра лепим мы снеговика (из домика выходит снеговик, отряхивается)
Снеговик : Здравствуйте, детишки! Вы догадались, кто я? Я- Снеговик
Воспитатель: Ребята, какого большого снеговика мы слепили
Воспитатель: давайте поздороваемся со Снеговиком. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик : Вот, смотрите, какая чудесная снежная тучка у меня (В руках у снеговика «тучка»со снежинками).
Воспитатель: Давайте вместе подуем на тучку.
Дыхательное упражнение «Из тучки сдуваем снежинки». Воспитатель: Вот какой красивый снегопад у нас получился! Снежинки падают на землю со снежного облака, и на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите, какой большой снежный сугроб образовался (показ тазика со снегом).
Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем снег, из такого снега слепили снеговика. Аккуратно потрогайте его пальчиками
Воспитатель: Какой снег? (холодный)
Посмотрите, что происходит со снегом.
Воспитатель берет в руку немного снега, и он начинает таять, превращаясь в воду
Воспитатель: Ребята,что осталось у меня в ладони?
Воспитатель: Правильно, водичка. От моих теплых ладошек холодный снег начал таять. Тает, и получается водичка. Капают капельки с моей ладошки. Как капает водичка? кап-кап, кап-кап. (можно спросить)
Воспитатель: А вы знаете, ребята, чего больше всего боится снеговик?
Воспитатель: Больше всего он боится тепла!
Снеговик (грустный) : Правильно, от тепла я начинаю таять, как таял сейчас снег на теплой ладошке, и превращаюсь в воду, я же сделан из снега. Ой, а вдруг я сейчас растаю? У вас так тепло.
(звук сильной метели)
Воспитатель: Ну не грусти снеговик, на улице очень холодно, слышишь, как ветер шумит за окном, ты не растаешь.
Снеговик. Тогда я хочу поиграть с ребятами. Давайте поиграемв снежки.
Подвижная игра «Снежки» (под музыку)
Снеговик разбрасывает из коробки снежки, а дети собирают их обратно в коробку.
Воспитатель: «Мы в снежки играем смело –
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень
Воспитатель:Снеговик, тебе понравилось играть с ребятами?
Снеговик : Да, понравилось, они быстрые, ловкие. Теперьу меня появились новые друзья!
Воспитатель. А вам, ребята, понравилось играть со снеговиком?
Снеговик : Очень весело мне с вами, но пора мне возвращаться, боюсь растаять. А перед уходом я попрошу вас, позаботится о моей лесной подружке, елочке. В лесу все елочки одели теплые снежные шубки, только одна моя подружка елочка осталась без шубки, ей холодно. Я думаю, вы ее согреете. До свидания, ребята
(Снеговик уходит)
Воспитатель: Ребята, чтобы она не замерзла зимой, мы елочку укроем снегом. Елочные веточки мы покроем снежинками, а корешки укроем снежными комочками.
(дети снежинками укрывают елку, а снежными комочками укрывают корни) Воспитатель хвалит детей за старания помочь снеговику.
Теперь наша елочка не замерзнет, давайте споем ей песенку.