МААМ-картинки

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растения под охраной» (9 фото)

Этиева Луиза
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растения под охраной»

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. познакомить с исчезающими растениями;

2. познакомить с Красной книгой;

3. воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому, чувство милосердия, интересы к природе, проблемам ее охраны.

Оборудование: Телеграмма, картинка сказочного персонажа «Лесовичка», картинки изображающие редкие растения, Красная книга, сигнальные карточки, аудиозапись «Звуки леса», цветные карандаши и листа, музыкальная физкультминутка.

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Растения под охраной“» размещена в разделах

Ход ООД (дети сидят полукругом на стульчиках).

1 организационный момент.

Воспитатель: - «Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно, ума набираться.

(здороваются с гостями)

- Ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад я встретила почтальона, который передал необычную телеграмму от лесного жителя Лесовичка.

(показ телеграммы и картинки с изображением Лесовичка).

Послушайте, что написано в этой телеграмме. (чтение телеграммы).

Телеграмма: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случится большая беда! Многие растения мы можем не увидеть никогда! Что же нам делать тогда? О Красной книге помните друзья всегда!»

Вопросы:

В: А из-за чего могут исчезнуть растения?

В: правильно, из-за того, что их уничтожают. А как нужно беречь растения? Д: -их надо охранять.

Верно, а вы бы хотели побывать в лесу и посмотреть на красоту природы?

-А что бывает в лесу? (деревья, растения).

-Вспомните, а какой воздух бывает в лесу? (свежий, чистый).

-Как вы думаете почему там он такой чистый? (Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, от грязного воздуха, а также растения очищают воздух)

Воспитатель: я вам предлагаю совершить прогулку в лес.

«Мы отправимся туда, где зеленый лес, трава,

Для зверей, здесь дом родной

А мы лишь гости здесь с тобой».

(Звучит аудиозапись «звуки леса»).

Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите сколько здесь много деревьев, различных растений. Многие растения, которые растут в лесу - исчезают. Сейчас я вам покажу и познакомлю вас с этими растениями. (показ картинок с исчезающими растениями).

1. Первоцвет. (знак. Нельзя топтать цветы, травы.) ой, а посмотрите ребята, что это? а кто-нибудь знает, что означает этот знак?

2. Ветреница. (Знак: Нельзя ломать ветки деревьев). Ой, посмотрите ребята, и здесь есть знак. А кто знает, что означает этот знак?

3. Колокольчик. (Нельзя кричать, включать громко музыку). И здесь тоже есть знак. А кто мне скажет, что означает этот знак?

4. Ландыш. (Нельзя оставлять не затушенным костер). И тут знак, скажите мне пожалуйста, что означает этот знак?

Воспитатель: А давайте ребята, садимся на лужайку.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему исчезают эти растения. (люди топчут их, вырывают). Правильно, эти растения исчезают потому, что люди губят их. Поэтому они гибнут, в нашей стране становится все больше исчезающих видов растений и животных. А ведь лес – это, дом для животных и растений. Вот и задумались люди, как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного растения. Поэтому люди решили, что растения необходимо охранять и решили издать Красную книгу.

-Почему именно Красную? Потому что красный цвет -цвет опасности. Ребята, вот это и есть та красная книга, в которую занесены все редкие и исчезающие растения. Каждая страница этой книги имеет свой цвет (показ книги и объяснение).

Черный цвет означает, что эти растения уже вымерли и мы их никогда не увидим.

Красный цвет- редкие и исчезающие растения.

Желтые страницы – это растения количество, которых всегда была невелика.

На серых страницах те растения, которые мало изучены, место их обитания труднодоступны.

На зеленых страницах те растения, которые удалось сохранить, спасти от вымирания.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь запомнил названия исчезающих растений, которых мы сегодня повстречали в лесу?

Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем?

Физкультминутка под музыку «Игра «Выросли-цветочки».

Воспитатель: - Ребята, а может кто-то из вас знает стихотворение о природе?

«Дерево, трава, цветок и птицы

Не всегда умеют защитится

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем помочь редким растениям?

(Мы должны их беречь и охранять.) И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей и для всего живого.

Я вам предлагаю помочь нашим растениям. Но сначала нам надо возвратиться в детский сад. Давайте все вместе скажем закрыв глаза:

«Ты прощай наш добрый лес

Полон сказочных чудес!

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой».

Воспитатель: Вот, мы и опять очутились в детском саду.

А теперь мы пройдем за столы. Ребята, а какой цветок вам понравился больше всего? (ответы детей). Помните, ребята, как рас на прошлом занятии мы начали делать Ландыши, мы с вами делали листочки и стебельки, на котором должны быть цветы Ландыши. Из таких вот салфеточек мы будем доделывать Ландыши, они похоже на маленькие шарики. Посмотрите у вас на тарелочках уже есть готовые шарики, вы будете приклеивать их на стебелек. Посмотрите на мой образец и начинайте делать. У вас на тарелочках есть клей, вы каждый шарик окунаете в клей и приклеиваете на бумагу.

(дети садятся за столы).

Дети делают цветы или растения, которые выше рассматривали. (работы вывешиваются на доску и делают анализ работ).

Посмотри, какая работа тебе понравилось? Я знаю, что твоя работа для тебя самая лучшая, ты выбери рисунок лучшая, кроме твоей работы. И почему он тебе понравился?

Вот, ребята мы с вами помогли Ландышам, теперь они не пропадут, потому что их сейчас не мало.

Итог:1. Что интересного вы узнали? (О Красной книге).

2. А друзьями природы вы стали? (да).

3. Какие правила поведения в природе вы узнали?

4. А как вы помогли растениям?

5. Название каких растений вы запомнили?

6. А какой вывод вы для себя сделали?

Рефлекси

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растения под охраной»

:1. Вам понравилось узнавать, что- то новое про растения?

2. Вам понравилась прогулка в лес?

3. А что вам больше всего понравилось?

4. Может у вас были какие- то затруднения или вам что-то не понравилось.

Молодцы ребята, с вами было очень интересно, спасибо вам большое!

И еще я хочу вам подарить вот такие маленькие раскраски с растениями, что бы вы всегда вспомнили о растениях и что бы вы могли их охранять.

Фото «Растения под охраной»
Конспект ООД по экологическому воспитанию - фото
Цель формирование у детей основы Экология экологическое воспитание природа экологической культуры познакомить с исчезающими растениями познакомить с Красной книгой воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому чувство милосердия интересы к природе проблемам ее охраны Публикация Конспект ООД по экологическому воспитанию Растения под охраной размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Необычное путешествие» МАДОУ детский сад №62 г. Балаково Воспитатель : Кирсанова Ольга Анатольевна Тема: Необычное приключение Цель: расширить знания детей об обитателях.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мой край. Моя Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» Тема : «Посадка лука» Ход. занятие. Воспитатель. Ребята,к нам в гости пришёл сказочный человек. Кто это, угадаете? Многим долго Обращает.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» Задачи : -развивать у детей интерес к живой и неживой природе; -развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в Африку» Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Экология») Педагог-эколог - Шишкина Татьяна Гавриловна МАДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по экологическому воспитанию с использованием ТРИЗ-игр «Насекомые» Образовательная область: Познание Цель: расширить представление детей о насекомых Задачи: Образовательные закрепление знания детей о внешних.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Сказка" Конспект непосредственной образовательной.

«Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию Водная среда. (экологическое воспитание дошкольников) Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или озера. Сбегая под уклон,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Льдинка» для детей 3–4 лет Льдинка (Для детей 3—4 лет) Цель: • Познакомить с качествами и свойствами льда. • Формировать правила безопасности на основе полученных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Национальный проект «Экология» Наш вклад в формирование экологического стандарта в Кузбассе! ЗАНЯТИЕ «Без воды нам не прожить!» в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Растения под охраной»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 14:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД