Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»

Лариса Суслова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»

Задачи :

-развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

-развивать самостоятельность,активность.

Материалы: колокольчик,разрезная картинка с изображением рыбы-клоуна,глобус, бутылка из-под молока с запиской внутри,"волшебный поясок,"волшебный мешочек," игрушка рыба -клоун.

Ход НОД :

1. Дети встают в круг и берутся за руки, все вместе : -"Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! После чего воспитатель передаёт колокольчик детям,они передают его друг другу звенят и улыбаются.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

В. -Дети, я вчера в воскресенье гуляла по Финскому заливу,который впадает в Балтийское море,кстати а какой сегодня день недели?

Д. -Понедельник.

В. -Правильно, если вчера было воскресенье,сегодня -понедельник. Так вот,погода была солнечная,воздух чистый, птички поют и вдруг на берегу залива я увидела бутылку из-под молока, хотела её выбросить в мусорный контейнер,ведь нельзя бутылки бросать в реки, озёра и моря и загрязнять их. Подняла её и увидела внутри бутылки записку. В ней говорилось о том, что папа рыбки Немо,потерял своего любимого сыночка,когда они всей семьёй отправились в гости к морской звезде (показываю картинку с рыбой-клоуном,это и есть рыбка Немо,также показываю картинку с морской звездой, обговариваем с детьми, что они совсем не похожи между собой). Так вот папа просит отыскать своего сыночка. И мы с вами,ребята ему в этом поможем. Нужно выполнить задания и собрать пазл на котором изображена рыбка Немо (разрезная картинка с рыбой-клоуном,пазл даётся за правильно выполненное задание).

После чего подходим с детьми к глобусу.

В. - Ребята,скажите какого цвета больше на глобусе?

Д. - Синего.

В. - Правильно синего. Мы с вами живём на Земле и люди издавна хотели попасть на дно морей,рек и океанов,им было интересно,что же там находится под водой. Ивот они стали изобретать подводные лодки.

Показываю детям фото подводной лодки Е. П. Никонова и современной подводной лодки. Сравниваем с детьми что общего и чем они отличаются.

2 .В. - Сегодня мы с вами,ребята,отправимся на подводной лодке в наш подводный мир. Занимайте места на нашей лодке (дети садятся полукругом на стульчики).

В. - Ой,ребята,я в иллюминаторе увидела черепаху.

Черепаха :-Кого ищете?

В:.-Дорогая черепаха,ты рыбку Немо не видела?

Черепаха:- Видела! А вы хоть знаете как выглядит эта рыбка?.

В. - А вот мы с ребятами сейчас и узнаем.

3. На магнитной доске висит схема описания рыб в картинках (вода-обтекаемая форма-хвост-чешуя-плавник).

В. -А наша подводная лодка имеет похожа на рыбку?

Д. - Да! Потому что она имеет обтекаемую форму. чтобы плыть было легче и быстрее.

(Дети получают за ответ кусочек пазла).

4. Д/и "Третий лишний"

На доске висит домик со схемами животных и рыб,их среда обитания. Например картинка с рекой,лесом и рыбкой (лишняя картинка с лесом); картинка плавник,чешуя и клюв (лишняя картинка с клювом) и т. д.

(За правильные ответы дети получают ещё кусочек пазла)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Вот плывёт большая рыба - (дети ходят по помещению плавно покачивая опущенными руками. ритмично произнося текст)

Чешуя её сверкает,словно золотом горя- (останавливаются)

А глаза её большие смотрят прямо на червя-(соединяют пальцы рук в "бинокль" и подносят его к глазам)

И не видят,лодку,папу,леску,удочку,меня -(загибают пальцы на руке)

Рыбка,ты не уплывай -(качают головой из стороны в сторону)

Моего червя хватай!- (держа "удочку" закидывают "крючок")

Рыба хлопнула хвостом - (хлопают один раз в ладоши)

И к себе уплыла в дом- (разворачиваются и идут по помещению,плавно покачивая руками)

6. В. -Отдохнули, ребята,молодцы! А теперь продолжим наш путь.

Ребята,рыбы бывают разные,так как живут в разной среде обитания. Бывают пресноводные рыбы,это рыбы которые живут в пресной воде,например в озёрах, реках, водоёмах. А бывают морские рыбы они живут в морях и океанах, а мы помним,что там вода солёная.

На доске висят картинки с изображениями пресноводных рыб и морских. Смотрим с детьми чем они похожи и чем отличаются. Морские рыбы более яркие, красочные, потому что на морском дне много кораллов, и сама по себе среда обитания яркая,поэтому им легче спрятаться от хищных рыб. А пресноводные рыбы более серые, тёмные, и дно в реках и озёрах более илистое,водорсли не яркие, поэтому им в этой среде обитания легче спрятаться.

(Дети за правильные ответы получают кусочек пазла).

9. В. - Ой,ребята! Мимо нашего иллюминатора проплыло какое -то существо. А кто это может быть вы догадайтесь сами.

Д/и " Волшебный поясок" (классификация предметов по признакам)

На доске вывешивается поясок с изображениями из 10 картинок,на которых изображены животные и обитатели морей и рек)

Например я загадала осьминога. Дети задают вопрос : - Это морское обитатель? (ДА,значит убираем животных не живущих в воде.

Дети опять задают вопрос :- У него есть шерсть? (НЕТ) ,убираем животных с шерстью

Далее :- У него есть чешуя (НЕТ) ,убираем рыб с и животных с чешуёй и т. д. пока не останется задуманная картинка.

В. - Правильно,дети, это проплывал осьминог! Молодцы! За это вы получаете ещё один пазл.

7. В. - Ребята,а давайте спросим у осьминога,не видел ли он рыбку Немо?

Осьминог :- Видел. Но я скажу вам,если вы со мной поиграете,а то мне скучно.

Д/и " Волшебный мешочек"

В мешочек из ткани я положила разных рыб и животных, ребёнок, должен достать только рыбок и морских обитателей. И ответить на почему он так решил.

Осьминог:- Молодцы,ребята! Порадовали меня! За это я вам дам ещё один кусочек пазла!

После чего дети подходят к столам и собирают картинку с изображением рыбы-клоуна. А воспитатель в это время просит всех закрыть глаза и из-за спины достаёт игрушку рыбку -клоуна и показывает детям.

9. В. - Ребята вот мы и отыскали нашего Немо! Без вашей помощи было не обойтись!Давайте мы отпустим нашу рыбку к семье. Вы настоящие молодцы! Вся семья Немо очень обрадовалась и передаёт вам большое спасибо! Мы выполнили просьбу и теперь можем пойти поиграть.

Публикации по теме:

«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию) Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес». Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников в природе Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Наглядность: картинки.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с Капитошкой» в старшей группе ДОУ Задачи: «Познание» (формирование представлений целостной картины окружающего мира) - познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (пластилинографии). Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи:.

Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Подводный мир»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Подводный мир» ООД по рисованию в старшей группе. "Подводный мир". Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир» Название: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир» Тип проекта: информационно – познавательный. Срок проекта: Долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:31
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД