МААМ-картинки

«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе (11 фото)

Светлана Климишина
«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе

Цель: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию)

Задачи:

Обучающие:

- дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;

- совершенствовать у детей навыки обведения карандашом шаблона, навыки работы с ножницами и клеем;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, творческое мышление;

- развивать умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук;

- развивать чувство формы и цвета, композиции.

Воспитательные:

Публикация «„Подводный мир“, Конспект НОД по аппликации в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус

- воспитывать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Предполагаемый результат: дети закрепят знания об обитателях подводного мира, о строении тела рыбы, закрепят умение обводить шаблон по контуру, вырезать ножницами по контуру, создать коллективную работу «Подводный мир»

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам.», наблюдение за рыбкой в аквариуме, чтение художественной литературы

Словарная работа:

Существительные: рыба, море, океан, дельфин, скат, дно, краб, акула, планктон, плавники.

Глаголы: плавает, живет, ныряет

Прилагательные: морской, быстрый, подводный, хищный

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии

Оборудование для педагога: доска-флипчарт, магниты, иллюстрации «Подводный мир», нарисованная картина А3 «Морское дно», музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей, квадраты цветной бумаги, шаблоны рыб, восковые мелки черного цвета, клей – карандаш, прищепки, ножницы.

Оборудование для детей: салфетки, шаблоны рыб, квадраты из цветной бумаги, ножницы, простые карандаши, прищепки, клей-карандаш, восковые мелки

Методы и приемы:

Словесный;

Наглядный;

Практический.

Форма организации детей: групповая, подгруппами

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно ребятки, весна. На улице пасмурно и совсем нет солнышка. А солнышко нам просто необходимо, от теплого солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте, несмотря на непогоду, подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в небольшое путешествие.

Педагог: Ребятки, мы отправимся в путешествие в удивительную страну «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

2. Изучение нового материала.

Педагог: Море кипит жизнью. А кто же живет в подводном царстве? Посмотрите на доску, здесь от вас спрятались жители этого мира, если вы угадаете, кто же это, они вам покажутся. А узнать, кто спрятался, вам помогут загадки:

Он плавает на дне глубоком,

А иногда – у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (скат)

Ответы детей. Педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.

- Молодцы, ребята! Вы были правы, это скат.

Как плывут они красиво -

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины).

Зубы в пасти в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он – «морской бандит»

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с (акулой).

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг. (Морской конек)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцырь в клетку, как рубаха,

Кто же это? (Черепаха)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал, я вам не раб!»

Распугал соседей (краб).

Каждый раз педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.

«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе
Фото «Подводный мир»

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все были правы. Теперь перед нами раскрылось все многообразие подводного мира. Но кого не хватает в нашем подводном мире. Кого же, как вы думаете?

Дети: Улиток.

Педагог: А еще?

Дети: Планктон.

Педагог: Планктон? Как интересно, а его можно увидеть человеческим глазом?

Дети: Ну, он маленький.

Педагог: Да, он маленький и его не видно. А кого же еще не хватает?

Дети: Рыбки.

Педагог: Точно, нет ни одной рыбки у нас в подводном мире. А каких рыб вы знаете?

Дети: Пескарь! Щука! Акула! Навага и корюшка, мы с папой ловили!

Педагог: Отлично! А всех остальных рыб нам поможет вспомнить интересная физкультминутка «Рыбы»!

Воспитатель делает, а дети повторяют.

Рыбы делают зарядку

Видим кильку и зубатку,

Две селедки, три тунца

Приседают без конца.

Вот дельфины, выгнув спины,

Мостик делают дельфины.

В быстром беге кот морской

Соревнуется с треской.

Вот, расставив плавники,

Бодро скачут окуньки.

Поднял гирю кит-силач.

Рыба-меч кидает мяч.

Мы считаем все в порядке,

Просто рыбы на зарядке.

. Конспект НОД по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Воспитательные Публикация Подводный мир Конспект НОД по аппликации в средней группе размещена в разделах Аппликации

Педагог: А вот мне интересно, а сможете ли вы узнать рыбку по картинке?

Дети: Да!

Педагог: Что-то я не уверена. Давайте разделимся на команды и попробуем собрать рыбу из кусочков. А после узнаем, какие красочные виды рыб изображены на них.

Дети самостоятельно делятся на команды, педагог в конвертах раздает карточки с рыбами, разрезанные на несколько частей.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели подводный мир

Когда дети собрали паззлы:

Педагог: Ребята, вы узнали этих рыбы? Как они называются?

Дети: Летучая рыба. Треска. Селедка.

Педагог: Верно, ребята. А, что общего у всех этих рыб?

Дети: Плавники, хвост, голова, тело, глаза.

Педагог: Ребята, давайте с вами сделаем много рыб и их все поселим в нашем подводном мире. У меня на столе лежат разнообразные шаблоны рыб. Выберите себе понравившийся.

3. Творческая практическая деятельность воспитанников.

Педагог предлагает детям самим выбрать материалы и инструменты из имеющихся.

Педагог: Ребята, выберите подходящий для вашей рыбы цвет бумаги, положите шаблон. Вспомните, как можно закрепить шаблон на бумаге? Конечно, с помощью прищепки.

Фото №5 Аппликация Морские обитатели

Педагог: Обведите по контуру.

Фото №6 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях рассматривание иллюстраций энциклопедий экскурсия в мини музей По морям по волнам

Педагог: Ножницами вырезаем по контуру фигуры.

Фото №7 наблюдение за рыбкой в аквариуме чтение художественной литературы Словарная работа Существительные рыба море океан дельфин скат дно краб акула планктон плавники

Педагог: Получилась необычная рыбка с хвостиком и плавниками. Подрисовываем ей глазки и чешую.

Во время практической работы воспитанников звучат мелодии шума моря, педагог помогает детям, если у детей возникают затруднения. После того, как воспитанники изготовили рыбок, они приклеивают их на плакат с подводным миром.

Фото №8 Оборудование для детей салфетки шаблоны рыб квадраты из цветной бумаги ножницы простые карандаши прищепки клей карандаш восковые мелки Методы и приемы Словесный Наглядный Практический

4. Подведение итогов занятия. Закрепление новых знаний.

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились, используя доступный материал, делать рыб. У всех получились очень разные, яркие и красивые. А самое главное вы, ребята, вы поместили их в привычную для них водную среду!

Педагог: Молодцы, сегодня все справились с заданием. Надеюсь, вам понравилось сегодняшнее занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Подводный мир» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет «Подводный мир» Тема: «Подводный мир». Цель: Обогащать представления детей о морских и пресноводных животных, закреплять знания о характерных особенностях.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет). Цель: Продолжать формировать познавательную,.

Мастер-класс «Рисование с элементами аппликации «Подводный мир» в подготовительной группе»Мастер-класс «Рисование с элементами аппликации «Подводный мир» в подготовительной группе» Добрый день! Сегодня мы с нашими детьми рисовали обитателей подводного мира. ПОДВОДНЫЙ МИР Подводный мир такой красивый, Что глаз не.

НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Познание. Развитие речи. Занятие в подготовительной группе Тема: «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение.

Занятие по экологии в средней группе «Подводный мир» Воспитатель МБДОУ №16 города Майкопа Хакунова Светлана Алиевна. Цели: Продолжать знакомить с флорой и фауной Черного моря; Закрепить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводный мир». Конспект НОД по аппликации в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 10:26
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД