Анна Сородина
Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подводный мир».
Цель: Обогащать представления детей о морских и пресноводных животных, закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида животных.
Задачи:
Речевое развитие:
• Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
• Вызвать у детей познавательный интерес.
• Расширять у детей знания и представления о водных обитателях, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
Публикация «Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить математические понятия «поровну», «столько же». Закрепление счета до 10
Социально - коммуникативное развитие:
• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать фантазию, воображение во время выполнения коллективной работы «Рыбки» (аппликация).
• Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.
Физическое развитие:
• Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
• Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
•
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к живой природе, эмоционально-положительную отзывчивость.
Оборудование.
Иллюстрации пресноводных и морских животных (актиния, кит, медуза, дельфин, рак, краб, акула, осьминог, морские и речные рыбы, листы с заданиями (количественный счет до 10, определение среды обитания, цветная бумага с шаблонами рыбок, ножницы, клей-карандаш, рисунок подводного царства (ватман)
1. Путешествие.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.
- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)
2. Что мы знаем о рыбах?
- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?
-А как называются животные, обитающие в реках, озерах
А в морях и океанах?
Давайте вспомним, каких речных обитателей вы знаете?
А морских?
Ребята, в подводном царстве случилась путаница, поможем водным жителям? (листки с заданием разделить обитателей на морских и пресноводных, подсчитать количество)
Ответы детей
Ответы детей (по желанию)
(прил. 1)
-Молодцы,справились с заданием. Теперь можно и отдохнуть. Физкультминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (Прыжки на двухногах)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)
-Пока мы с вами резвились, в подводном мире опять что-то приключилось. Исчезли все рыбки (плакат с рисунком подводного мира). Давайте поможем, предлагаю сделать рыбок своими руками и выпустить их в подводное царство
Вспоминают правила работы с ножницами и вырезывания по контуру, изготавливают аппликацию, закрепляют рыбок на плакате)
Сегодня мы помогли водным обитателям. Что мы сделали? Понравилась ли вам наша коллективная работа? Придем ли мы на помощь еще раз,если случатся неприятности
(Ответы детей рефлексия)