МААМ-картинки

Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет «Подводный мир»

Анна Сородина
Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир».

Цель: Обогащать представления детей о морских и пресноводных животных, закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида животных.

Задачи:

Речевое развитие:

• Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Познавательное развитие:

• Вызвать у детей познавательный интерес.

• Расширять у детей знания и представления о водных обитателях, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

Публикация «Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет „Подводный мир“» размещена в разделах

• Закрепить математические понятия «поровну», «столько же». Закрепление счета до 10

Социально - коммуникативное развитие:

• Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

• Развивать фантазию, воображение во время выполнения коллективной работы «Рыбки» (аппликация).

• Развивать мелкую моторику во время работы с шаблоном.

Физическое развитие:

• Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.

• Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к живой природе, эмоционально-положительную отзывчивость.

Оборудование.

Иллюстрации пресноводных и морских животных (актиния, кит, медуза, дельфин, рак, краб, акула, осьминог, морские и речные рыбы, листы с заданиями (количественный счет до 10, определение среды обитания, цветная бумага с шаблонами рыбок, ножницы, клей-карандаш, рисунок подводного царства (ватман)

1. Путешествие.

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)

2. Что мы знаем о рыбах?

- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?

-А как называются животные, обитающие в реках, озерах

А в морях и океанах?

Давайте вспомним, каких речных обитателей вы знаете?

А морских?

Ребята, в подводном царстве случилась путаница, поможем водным жителям? (листки с заданием разделить обитателей на морских и пресноводных, подсчитать количество)

Ответы детей

Ответы детей (по желанию)

(прил. 1)

-Молодцы,справились с заданием. Теперь можно и отдохнуть. Физкультминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Прыжки на двухногах)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)

-Пока мы с вами резвились, в подводном мире опять что-то приключилось. Исчезли все рыбки (плакат с рисунком подводного мира). Давайте поможем, предлагаю сделать рыбок своими руками и выпустить их в подводное царство

Вспоминают правила работы с ножницами и вырезывания по контуру, изготавливают аппликацию, закрепляют рыбок на плакате)

Сегодня мы помогли водным обитателям. Что мы сделали? Понравилась ли вам наша коллективная работа? Придем ли мы на помощь еще раз,если случатся неприятности

(Ответы детей рефлексия)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

Конспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группеКонспект занятия «Подводный мир» во второй младшей группе Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Подводный мир» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных.

Конспект НОД для подготовительной группы «Подводный мир» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет). Цель: Продолжать формировать познавательную,.

Конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Мультидетство» для детей 3–4 лет мультфильм по рассказам Ю. Коваля "Круглый год. Ноябрь". «Листобой» Цель: обобщение знаний по теме «Осень». Задачи: 1)закрепить полученные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 5 лет «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. 2. Учить изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические.

НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир» Познание. Развитие речи. Занятие в подготовительной группе Тема: «Подводный мир» Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Подводный мир»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Подводный мир» ООД по рисованию в старшей группе. "Подводный мир". Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в дошкольной общеобразовательной группе детей 5–6 лет «Подводный мир»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД