Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с Капитошкой» в старшей группе ДОУ

Татьяна Артамонова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с Капитошкой» в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ

Задачи:

«Познание» (формирование представлений целостной картины окружающего мира)

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

-дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

-научить детей экономно использовать воду и беречь ее;

«Познание» (ФЭМП)

-совершенствовать навык счета предметов,

-закреплять умение определять и называть цвет.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Встреча с Капитошкой“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

«Познание (познавательно-исследовательская (продуктивная) и конструктивная деятельность»

-воспитывать умение соблюдать правила работы с веществами и посудой.

-обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: работа с материалами.

«Речевое»

-обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-дать понятие о том, что у слова может быть несколько значений;

-совершенствовать умение отгадывать загадки.

«Социально-коммуникативное»

-учить слушать друг друга, не перебивая, дополнять высказывания, опираясь на свой опыт.

«Художественно-эстетическое»

-совершенствовать умение выразительно читать стихотворения;

-учить выполнять танцевальные движения, ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа: чтение стихов,загадки о воде; беседы, наблюдения, экспериментальная деятельность по теме «вода», прослушивание аудиозаписи «шум воды», просмотр мультфильма «Капитошка».

Материал: 2 стаканчика с водой,1-с молоком, чайные ложки, салфетки, коктельные трубочки, емкость с песком: сахарным и уличным, ватная палочка с краской, аудиозапись «Песенка Капитошки», костюм Капитошки, картинки по теме «Где живут капельки в группе», прищепки «капельки», медальоны «капелька» (соленое тесто).

Ход:

Включается аудиозапись «песенка Капитошки»

-Ребята, слышите? Кто это поет? (Капитошка)

-А кто такой Капитошка? Откуда появился? Кто его сестренки? (капельки)

-Да, правильно, это поет Капитошка. А вот и он. Пришел к нам в гости.

Капитошка : - Здравствуйте, я рад вас видеть! Отгадайте мою загадку:

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит,

А у вас из крана свистит?

Что это? (вода)

Капитошка : Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей). Да, о воде.

А где в природе можно встретить воду? (в море, речке, озере, болоте, луже). Самое большое хранилище воды в океане. Воду в океане называют океаническая, повторите это слово. Как называется вода в речке? (речная). А в море?

Воспитатель спрашивает названия воды в различных водоемах.

А вы знаете какая на вкус вода в море? (соленая). Можно ее пить? (нельзя). А как вы думаете, какая вода в озере, речке, болоте? (ответы детей). Да, она пресная, можно ее пить? (нет, но можно, если ее очистить и вскипятить). Пресной воды на земле мало, поэтому ее надо беречь. А как вы можете сберечь воду? (закрывать кран).

Капитошка : А мои сестренки-капельки живут у вас в детском саду?

Вос-ль: Давайте покажем Капитошке. Где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Возьмите картинки (раздает)

- цветы надо поливать, они живые. Без воды они засохнут, завянут и погибнут, им нужна вода. (ребенок берет прищепку с капелькой и вешает в речевую зону)

-Вода нужна, чтобы мыть посуду.

-Вода нужна, чтобы мыть игрушки

-Вода нужна, чтобы стирать куклам одежду

-Вода нужна, чтобы мы могли ее пить

-Вода нужна, чтобы выполнять необходимые гигиенические процедуры.

-Вода нужна повару, готовить детям еду.

-Вода нужна помощнику воспитателя для уборки

-Вода нужна в туалете, чтобы работала канализация

-Вода нужна в прачечной, чтобы стирать белье

А теперь,ребята, давайте пересчитаем капельки, которые у нас живут, чтобы Капитошка знал, сколько их. Вот как много воды нужно в детском саду. (вос-ль показывает, дети считают)

Физкультминутка «Ритмическая зарядка под музыку «Песенка Капитошки»

Капитошка : Я хочу рассказать вам много нового о воде и приготовил для вас экспериментальную лабораторию.

Вос-ль: Подожди, Капитошка, наши дети хорошо знакомы с водой. Они сами покажут и расскажут тебе все, что знают о воде.

Капитошка : Я очень рад,проходите в мою лабораторию.

Опыт №1

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. Какого цвета молоко? (белого). Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей). Давайте проверим. Опустите в стаканы коктельные трубочки. В каком из стаканов она видна, а в каком - нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: Вода не имеет цвета, она – прозрачная.

Опыт №2

Давайте проведем второй опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (сахарный песок). Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? (нет) Посмотрите на стакан с водой, виден ли сахар, который мы насыпали? Во второй стакан с водой мы положим ложку уличного песка (грунтового, размешаем. Песок не растворился. Ребята, у слова песок есть два значения: сахарный – сладкий, его можно употреблять в пищу, он съедобный, а с грунтовым песком можно играть в песочнице и он несъедобный.

Вывод: одни вещества растворяются в воде, другие нет.

Капитошка : какие вы молодцы!

Вос-ль: А еще мы знаем стихотворения о воде. Дети читают стихи:

Говорят. Она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться, не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете и в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда наша спутница - вода.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

-Наша спутница всегда!

Мы ее не обижаем,

Крепко краны закрываем!

Итог занятия:

Капитошка : Теперь я за сестренок – капелек спокоен! Вы так много знаете о воде. А кому нужна вода? Правильно всему живому на земле. Можно ли прожить без воды? Я хочу подарить вам эти медальоны – капельки на память о нашей встрече. (дети одевают медальоны). И нашим гостям мы их тоже подарим. До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Поможем белочке» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Поможем белочке» в подготовительной группе. Познавательное развитие. Экологическое воспитание.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха" Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Как помочь птицам зимой» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах, воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе. Наглядность: картинки.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» «Красная книга» Цель: закреплять представления детей о Красной книге, как о документе, о некоторых редких растениях и животных, которые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу» Программное содержание: формировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа - это те,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с Капитошкой» в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 12:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД