Получи документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха»

Ирина Якубенко
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха"

Цели:

Создать условия для понимания детьми значение воздуха

Задачи:

Обучающая: познакомятся посредствам экспериментальной деятельности со свойствами воздуха;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Развивающая: развить познавательный интерес;

Воспитывающая : задуматься о бережном отношении к окружающей среде, понимания значения воздуха для всего живого.

Оборудование:

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки, веера, освежитель воздуха

схема дыхательной системы.

Ход НОД:

Воспитатель :

Скажите ребята, вы любите узнавать что - то новое, интересное.

Воспитатель :

Предлагаю сегодня стать учеными и изучить свойства воздуха

(Звучит волшебная музыка).

А где ученые проводят опыты (ответы детей)

Воспитатель :

Правильно, это лаборатория! И сейчас мы проведем первый опыт.

Опыт №1

Воспитатель :

Что-то жарко стало. Давайте возьмём веера и помашем немного на себя. Что вы чувствуете?

Дети: Ветерок.

Воспитатель :

А как получается ветерок?

Воспитатель :

Это двигается воздух. Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Воспитатель :

Опыт № 2

- Ребята, а вы видите воздух.

Дети: Нет, не видим

Воспитатель :

Я тоже не вижу воздух, но знаю что он всегда вокруг нас. Значит, воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель :

Воздух никто не видит, поэтому его ещё называют "невидимкой"

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: У воздуха нет запаха

Воспитатель :

А это мы сейчас проверим. Проведём небольшой опыт № 3

Дыхательная гимнастика «САМОЛЁТ»

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в ритме стихотворения)

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

Воспитатель берёт освежитель воздуха и освежает помещение

Воспитатель : Ребята, что вы почувствовали?

Дети: Запах

Воспитатель :

Как вы думаете, это пахнет воздух или освежитель воздуха даёт такой аромат.

Дети: Этот запах идёт от освежителя воздуха.

Воспитатель :

А как вы поняли, что пахнет освежитель воздуха?

Дети: запах дошёл до нас.

Воспитатель :

Значит запах передаётся по воздуху. Пока в группе не было освежителя воздуха, у воздуха был запах?

Дети: Нет.

Воспитатель :

А как же мы почувствовали запах освежителя?

Дети: Запахи передвигаются по воздуху и мы их чувствуем.

Воспитатель :

А теперь представим, что мы оказались на летней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка "Ветерок"

Ветер дует на траву на мураву,

На осоку, камыши,

И трава шуршит, шуршит:Ш-ш-ш!

Ветер стихает, трава отдыхает.

Вот и кончилась игра,- садятся за стульчики

Воспитатель :

Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха и он движется.

ОПЫТ № 4

Воспитатель :

Как вы думаете, внутри нас есть воздух?

Воспитатель :

Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта.

Подойдите к этому столу возьмите трубочки и подуйте через неё в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки

Воспитатель :

А откуда берутся эти пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Воспитатель :

Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Что воздух есть внутри нас

Воспитатель : А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель :

Давайте сейчас посмотрим на этот рисунок.

Воспитатель :

При помощи чего мы дышим?

Дети: При помощи носа.

Воспитатель :

А чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель :

Всё верно, при помощи носа мы дышим воздухом. Воздух попадает в нос, там согревается, проходит через горлышко в наши лёгкие, здесь из воздуха кислород попадает в кровь, затем уже теплый воздух возвращается обратно в горлышко и в нос или в рот. Воздух бывает теплым и холодным. Если мы будем долго дышать холодным воздухом, то мы можем заболеть. Поэтому необходимо дышать носиком, так как воздух в нем согревается, и таким образом мы будим заботиться о своём здоровье.

Воспитатель :

Скажите ребята, а кто ещё не может прожить без воздуха?

Дети:

Животные, птицы, рыбы, насекомые, растения не могут прожить без воздуха

Воспитатель :

Т. е. всё живое должно дышать.

Скажите, ребята, нужно ли беречь воздух? (Ответы детей)

А для чего нужно беречь воздух? (Ответы детей)

Воспитатель :

Всё верно воздух нужно беречь, его нельзя загрязнять

Давайте ещё раз вспомним, какими свойствами обладает воздух

воздуха нет цвета,

воздуха нет запаха,

-Воздух двигает предметы,

-Воздух движется

-Воздух находится внутри нас,

-Воздух нужен всему живому

Воздух есть везде и в группе, и у нас дома, и на улице. Воздух удивительная оболочка вокруг земли. Воздух нужен растениям, и животным, и рыбам, и насекомым, и людям. Он наш помощник. Так давайте, и мы будем беречь, и охранять воздух. На этом наша работа юных исследователей завершена.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние встречи» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: "Весенние встречи". Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности В средней группе На тему: «Свойства воздуха» Цель: расширять представления о воздухе.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

«Подарок Незнайки». Конспект НОД по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Цель: формирование знаний о свойствах воздуха. Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Задачи. Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» в средней группе Галле Марина Александровна Цель: знакомить детей с процессом посадки лука. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 13:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД