МААМ-картинки

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе

Бахолдина Алеся
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

В средней группе

На тему: «Свойства воздуха»

Цель: расширять представления о воздухе

Составлен воспитателем детского сада №5 «Подсолнушек» г. Егорьевск Бахолдиной А. Н.

Задачи:

Образовательные

– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“ в средней группе» размещена в разделах

– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

– дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле.

Развивающие:

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

– развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый. Предшествующая работа:

– наблюдения за ветром;

– изготовление вееров.

Оборудование:

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

• веера (по количеству детей);

воздушный шарик без рисунка, надутый гелием.

• иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, человека.

За окном воздушный шарик. Воспитатель обращает внимание детей

В. – ребята, смотрите, кто это там за окном?

(Воздушный Шарик)

-Да, это шарик прилетел к нам в гости. Смотрите, стучит, просится к нам в группу. Хотите, что бы он залетел к нам в гости?

(Да)

- Тогда скорее убирайте игрушки, а я впущу шарик.

- Ребята, смотрите, вот он, шарик. Улыбается, он так рад вас видеть. А вы рады шарику?

- ребята, а какого цвета шарик?

Как его еще называют?

(воздушный)

- Правильно, а как вы думаете, почему его называют воздушный?

(потому что внутри воздух)

- Правильно, ребята,

- А как вы думаете, для чего нам воздух?

(Ответы, предположения детей)

- Правильно. Воздух нужен нам, чтобы дышать.

- А если мы не будем дышать, что с нами произойдет?

(Ответы детей)

- правильно, ребята, без воздуха жить нельзя.

- ребята, давайте посмотрим внимательно на стенд и назовем, кому на нашей планете нужен воздух.

(на стенде иллюстрации с изображением птиц, рыб, деревьев, цветов, зверей, травы, насекомых, человека, воспитатель указывает на иллюстрации, дети называют.)

- Вот видите, ребята, как много мы назвали растений, животных и, конечно, человека. Всем нам нужен воздух.

- ребята, Шарик спрашивает у вас: а есть ли воздух в нашей группе? Как вы думаете?

(Ответы детей)

- Ребята, давайте покажем шарику, как можно обнаружить воздух.

- Посмотрите, ребята, внимательно видите ли вы воздух?

(Нет)

- Как же узнать, есть ли воздух вокруг нас? А очень просто. Мы будем воздух ловить. Возьмите в руки пакет, и попробуем поймать воздух. Повторяйте за мной:

- Раз, два, три, лови!

(делают движения открытым пакетом снизу вверх и сверху вниз). А теперь закручиваем наш пакет.

- Какой он стал? (Большой, выпуклый, он раздулся)

- Почему? Разве мы что-то положили внутрь пакета?

(нет)

- А что же тогда в пакете?

(Воздух)

- Правильно, внутри пакета воздух. Мы с вами его поймали. Давайте теперь выпустим воздух.

- А еще поймаем воздух?

(Да)

- Раз, два, три – лови!

- Что мы свами поймали?

(Воздух)

- Правильно. Давайте его теперь выпустим. Пусть летит. Ведь он всем нужен.

- Итак, ребята, что мы поймали в пакет?

(воздух)

- А смогли мы его увидеть?

(нет)

- Если воздух нельзя увидеть, значит, он какой?

(невидимый, прозрачный)

- Правильно, воздух невидим, его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

- Хотите почувствовать воздух?

- Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете?

(Ветерок)

- Правильно. Ветер – это движение воздуха. Если воздух движется медленно, то ветер слабый, а если воздух движется быстро, то ветер становится сильным.

Давайте поиграем. Сделаем слабый ветер. Помашите на себя. А теперь подул сильный ветер! (играют 2 раза)

- Что мы с вами сейчас делали?

(Ветер)

- а ветер это что? (Движение воздуха)

- Итак, ребята, мы с вами убедились. Что воздух есть вокруг нас. Мы его не увидели, но смогли почувствовать.

- А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

(ответы, предположения детей)

- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.

- Что произошло? Что появилось в стаканчике?

(появились пузырьки)

- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.

В-ль: Если в воде появились пузырьки- что это означает?

Дети: Значит, в ней появился воздух.

В-ль: Правильно пузырьки - это воздух.

- Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Кипящий чайник»

-Вы знаете, когда вода нагревается –она бурлит. Мы с вами сейчас превратимся в чайники и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.

Щеки надувать нельзя.

-Понравилось вам играть?

- А посмотрите, как улыбается шарик, ему тоже очень понравилось у нас в гостях, он так много интересного узнал про воздух.

- А что вам понравилось?

- А с чем мы играли?

- Что еще мы сегодня делали?

- О чем мы говорили? воздухе)

- Что вы запомнили?

-А кто прилетел к нам сегодня в гости?

(Воздушный шарик)

- Воздушному шарику тоже очень у нас понравилось, но ему пора улетать. Давайте его выпустим. Он полетит к другим ребятам и расскажет им, что нового и интересного он узнал.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В лаборатории профессора Знайкина». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД