Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе

Бахолдина Алеся
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

В средней группе

На тему: «Свойства воздуха»

Цель: расширять представления о воздухе

Составлен воспитателем детского сада №5 «Подсолнушек» г. Егорьевск Бахолдиной А. Н.

Задачи:

Образовательные

– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

– дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле.

Развивающие:

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

– развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.

Словарная работа:обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый.Предшествующая работа:

– наблюдения за ветром;

– изготовление вееров.

Оборудование:

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

• веера (по количеству детей);

воздушный шарик без рисунка, надутый гелием.

• иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, человека.

За окном воздушный шарик. Воспитатель обращает внимание детей

В. – ребята, смотрите, кто это там за окном?

(Воздушный Шарик)

-Да, это шарик прилетел к нам в гости. Смотрите, стучит, просится к нам в группу. Хотите, что бы он залетел к нам в гости?

(Да)

- Тогда скорее убирайте игрушки, а я впущу шарик.

- Ребята, смотрите, вот он, шарик. Улыбается, он так рад вас видеть. А вы рады шарику?

- ребята, а какого цвета шарик?

Как его еще называют?

(воздушный)

- Правильно, а как вы думаете, почему его называют воздушный?

(потому что внутри воздух)

- Правильно, ребята,

- А как вы думаете, для чего нам воздух?

(Ответы, предположения детей)

- Правильно. Воздух нужен нам, чтобы дышать.

- А если мы не будем дышать, что с нами произойдет?

(Ответы детей)

- правильно, ребята, без воздуха жить нельзя.

- ребята, давайте посмотрим внимательно на стенд и назовем, кому на нашей планете нужен воздух.

(на стенде иллюстрации с изображением птиц, рыб, деревьев, цветов, зверей, травы, насекомых, человека, воспитатель указывает на иллюстрации, дети называют.)

- Вот видите, ребята, как много мы назвали растений, животных и, конечно, человека. Всем нам нужен воздух.

- ребята,Шарик спрашивает у вас: а есть ли воздух в нашей группе? Как вы думаете?

(Ответы детей)

- Ребята, давайте покажем шарику, как можно обнаружить воздух.

- Посмотрите, ребята, внимательно видите ли вы воздух?

(Нет)

- Как же узнать, есть ли воздух вокруг нас? А очень просто. Мы будем воздух ловить. Возьмите в руки пакет, и попробуем поймать воздух.Повторяйте за мной:

- Раз, два, три, лови!

(делают движения открытым пакетом снизу вверх и сверху вниз). А теперь закручиваем наш пакет.

- Какой он стал? (Большой, выпуклый, он раздулся)

- Почему? Разве мы что-то положили внутрь пакета?

(нет)

- А что же тогда в пакете?

(Воздух)

- Правильно, внутри пакета воздух. Мы с вами его поймали. Давайте теперь выпустим воздух.

- А еще поймаем воздух?

(Да)

- Раз, два, три – лови!

- Что мы свами поймали?

(Воздух)

- Правильно. Давайте его теперь выпустим. Пусть летит. Ведь он всем нужен.

- Итак, ребята, что мы поймали в пакет?

(воздух)

- А смогли мы его увидеть?

(нет)

- Если воздух нельзя увидеть, значит, он какой?

(невидимый, прозрачный)

- Правильно, воздух невидим, его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

- Хотите почувствовать воздух?

- Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете?

(Ветерок)

- Правильно. Ветер – это движение воздуха. Если воздух движется медленно, то ветер слабый, а если воздух движется быстро, то ветер становится сильным.

Давайте поиграем. Сделаем слабый ветер. Помашите на себя. А теперь подул сильный ветер! (играют 2 раза)

- Что мы с вами сейчас делали?

(Ветер)

- а ветер это что? (Движение воздуха)

- Итак, ребята, мы с вами убедились. Что воздух есть вокруг нас. Мы его не увидели, но смогли почувствовать.

- А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

(ответы, предположения детей)

- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.

- Что произошло? Что появилось в стаканчике?

(появились пузырьки)

- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.

В-ль: Если в воде появились пузырьки- что это означает?

Дети: Значит, в ней появился воздух.

В-ль: Правильно пузырьки - это воздух.

- Сейчас мы с ними поиграем. Игра называется «Кипящий чайник»

-Вы знаете, когда вода нагревается –она бурлит. Мы с вами сейчас превратимся в чайники и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.

Щеки надувать нельзя.

-Понравилось вам играть?

- А посмотрите, как улыбается шарик, ему тоже очень понравилось у нас в гостях, он так много интересного узнал про воздух.

- А что вам понравилось?

- А с чем мы играли?

- Что еще мы сегодня делали?

- О чем мы говорили? воздухе)

- Что вы запомнили?

-А кто прилетел к нам сегодня в гости?

(Воздушный шарик)

- Воздушному шарику тоже очень у нас понравилось, но ему пора улетать. Давайте его выпустим. Он полетит к другим ребятам и расскажет им, что нового и интересного он узнал.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В лаборатории профессора Знайкина». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятий в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии. Тепцова Ольга Цель: развивать.

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару » для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги , друзья и гости моей странички....