Светлана Васильева
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в зимний лес».
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников в природе
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Закреплять знания детей о зимующих птицах и животных в зимнем лесу.
4. Воспитывать у детей желание оказывать помощь природе при необходимости, сохранять её.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Актуальность: в дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний детей о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Материал: презентация фото зимнего леса на титульную «Зимующие птицы», «Животные в зимнем лесу», аудиозапись «Шум леса», «Звуки птиц в лесу», бытовые отходы (фантики от конфет, коробки от молока, бутылочки от сока, одноразовые стаканы, тарелки). Гуашь красная, карандаши, шаблоны веточек рябины, рисунок дерева рябины, шаблоны зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель : «Ребята, вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу?»
Дети: «Да» или «нет»…
Воспитатель : «Сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в зимний лес на прогулку, хотите? Но прежде мы повторим правила поведения на природе»
1. Можно ли шуметь в лесу? Почему?
Ответы детей : Нельзя, можно распугать всех птиц и зверей.
2. Можно ли ломать ветки у деревьев? Почему?
Ответы детей : Нельзя, дерево может погибнуть.
3. Можно ли разводить костёр в лесу?
Ответы детей : Если развел костёр, то потом затуши.
4. Можно ли оставлять мусор на полянках после себя?
Ответы детей : Загрязнять лес нельзя
Воспитатель : Ребята, поиграем в словесную игру «Если я приду в лесок?»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать на хорошие поступки словом «да», на плохие словом «нет»
Воспитатель : Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если я съем пирожок, выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Молодцы ребята, верно ответили! А сейчас отправляемся на лыжах в лес
Физ. минутка:
Мы на лыжах в лес идём, (дети шагают)
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут, (дети идут скользящим шагом, опираясь на палки)
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер (машут ладонями на себя)
Он деревья крутит, вертит (делаем вращающие движения руками)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит (хлопки над головой)
На экране появляется картинка зимнего леса, слышится шум ветра в лесу.
Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу! Летом здесь пели птицы и выводили своих птенцов. А сейчас они улетели на юг, остались только зимующие птицы. Ребята, кто знает и назовёт зимующих птиц?
На экране поочерё дно появляются картинки: воробья, вороны, синички, свиристели, клеста. Дети по очереди называют птиц.
Воспитатель : 1. Ребята, какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клёст)
2. Назовите любимое лакомство синичек? (сало)
3. Чем любят лакомиться свиристели? (рябиной)
Про птиц мы поговорили, а сейчас поговорим о животных. Я буду загадывать загадки о лесных жителях, а вы отгадывать. (На экране по очереди появляются картинки животных)
1. Летом серый, зимой белый (заяц)
Чем питается заяц? (корой деревьев)
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
Чем питается волк? (ловит больных зайцев)
3. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как зовут его (медведь)
4. Всех зверей она хитрей, шубка тёплая на ней.
Пышный хвост-ее краса, а зовёт её(лиса)
5. Кто с высоких толстых сосен, в ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк? (белка)
Воспитатель : Молодцы ребята всё знаете о лесных жителях. Ребята, смотрите здесь кто-то до нас был, намусорили и не убрали. Давайте с вами очистим лес, поиграем в игру «Кто быстрее уберёт мусор» (Проводится игра с двумя командами)
Ребята, наша прогулка подходит к концу. На прощанье мы оставим небольшой подарок для птиц-рябину. В лесу есть дерево, но оно не весёлое. Давайте с помощью гроздей рябинок, которые мы изготовим, украсим его и оживим. Дети рисуют гроздья рябины при помощи гуаши карандаша. (как будто карандаш оставляет свои следы в виде круглых ягод)
Затем дети украшают дерево гроздьями, а воспитатель приносит и садит птиц на дерево. (звучит аудиозапись «Звуки птиц в лесу»)
Воспитатель : Ребята, к нам на рябину прилетели гости, поклевать наши ягоды, они нас благодарят за вкусное угощение. Ну а нам пора возвращаться в д/с.
Физ. минутка:
Мы на лыжах в лес идём, (дети шагают)
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогу, (дети идут скользящим шагом, опираясь на палки)
Будет нам легка дорога!
Вот мы и опять в детском саду.
Рефлексия.