Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

олеся безносова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.

Задачи:

-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

-закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, обогащать словарный запас детей ;

-воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;

Ход:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

— Утром сегодня по телевизору передали срочную новость.

Посмотрите дети из Африки обращаются к детям России

«Здравствуйте! Обращаются к вам ребята из Африки!

Мы живем в стране, где круглый год лето. И нам очень хочется узнать, что такое зима? Какие у вас есть дикие животные и как они выживают в холодную зимнюю пору

В.: — Ребята, кто нам написал? (дети из Африки)

— О чем они нас просят?

— Мы расскажем детям о диких животных и тоже отправим им фотографии.

— Где же дикие животные?

— Как мы туда попадем? (Ответы)

— На каком транспорте мы поедем?

- Я предлагаю поехать на поезде.

(дети встают друг за другом, цепляясь за спину)

(Двигаемся под музыку паровозика. Подъезжаем к экрану, на котором слайды зимнего леса. Дети садятся на стулья)

- Вот мы и приехали в лес

— Для начала вспомним правила поведения в лесу. (Говорить тихо, не ломать деревья, не разжигать костров, не подходить к жилищам животных и птиц)

— Давайте присядем на пенечки.

В.: Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит!

— О чем это стихотворение?

— Какое сейчас время года?

— Вы любите лес?

Игра «Опиши красоту природы»

У меня в руках снежинка. У кого в руках окажется снежинка, тот скажет красивое слово. Как выглядит зимний лес, какой он? Например: Лес – волшебный. (таинственный, заснеженный, белый, пушистый, укрытый снегом, красивый, большой, густой)

— Кто живет в лесу? (медведь, лиса, мыши, рысь, еж, заяц и т. д.)

— Как одним словом называем этих животных? (дикими)

— Почему они так называются? (сами добывают себе еду, строят свои жилища, выкармливают детенышей).

— Какие звери спрятались в нашем лесу? (рассматривают картинку, отвечают)

В. Вот и рассказали африканским детям о нашей зиме. Положим в конверт фотографию зимнего леса.

— Ребята, дальше мы пойдем пешком, чтобы не шуметь. (Идем к опушке лесной).

— Ой, что это? (на полу лежит заячий хвостик)

— Как он тут оказался? (дети придумывают варианты)

Описание заячьего хвостика.

— Хотите потрогать? Какая шерсть у зайчика?

(детям предлагается потрогать и рассказать о мехе зайца)

-Оставим его здесь, чтобы зайчик забрал свой хвостик, когда мы уйдем.

В.: Мы очутились на лесной полянке.

— Что вы здесь видите? (Мы видим звериные следы)

-Да, пока мы лесом любовались, здесь звери пробегали.

Обсуждение

Работа по подгруппам.

1 подгруппа: «Чьи это следы?»

2 - 3 ребенка – 1 карточка.

Ребята, перед вами следы, подумайте, чьи они и подберите картинку животного положите ее рядом. Каждая группа дает свой ответ, если затрудняется, то помогают другие дети. Одна карточка лишняя – корова – домашнее животное.

— Здесь прыгал заяц, и остались заячьи следы.

— Тут пробегала лиса, она ловила мышку. У лисы – лисьи следы.

— Пробирался лось на своих длинных ногах и оставил лосиные следы.

— Рыскал волк по лесу и оставил волчьи следы.

— Прыгала белочка и оставила беличий след.

2 подгруппа: «Где чей детёныш?»

В.: Умницы, здорово справились с лесной задачкой. Вы очень хорошо разбираетесь в звериных следах.

Покажем детям эти следы и детёнышей?. Возьмем фото с собой. (воспитатель кладет в конверт)

(Слышится отдаленные звуки волчьей стаи).

В.: Вы это тоже слышали? Чей это голос? О чем они говорят, как вы думаете?

-Правильно. Волки предупреждают диких животных леса о возможной опасности и просят всех спрятаться.

Беседа о правилах поведения при встречи с диким зверем

— Подойдите все ко мне, встанем в кучку.

— Вы знаете как вести себя при встрече с дикими зверями.

Не паникуйте и не делайте резких движений. Так что постарайтесь замереть на месте. А потом медленно отходите назад, не делая резких движений.

Но знаете. Дикие животные очень миролюбивые. И не хотят причинить нам вред. А иногда даже и помогают одиноким путникам.

(на экране фото дома лесника)

В. Ой, мы наткнулись на чью то сторожку в самой чаще леса. Кто же здесь живет? (ответы)

— Постучим. Никого, зайдем. Садитесь, отогреемся.

Есть такое правило, что любой человек может войти в дом лесника, чтобы согреться, отдохнуть. Дом не закрывают на замок.

— Вы знаете, кто такой лесник? (На экране фото лесника с животными.) (Ответы детей)

— Лесник или егерь – это профессия человека, который следит за животными. Лечит, их если поранились, кормит в сильные морозы.

— Что делает этот лесник? Чем он собирается угостить животных?

— Каким должен быть лесник? (добрый, заботливый, умный, внимательный)

— Кто из вас хочет стать лесником? Молодцы, подрастете и станете.

— Я под столом вижу корзинку. Что же в ней? (шишки)

— Для кого их приготовил лесник? (для белки)

— Давайте с ними поиграем. (дети достают из корзинки шишки)

Пальчиковая гимнастика с шишками

Отыскали мальчики Смотрят вдаль, руки у лба

Отыскали девочки То же

Шишечки шершавые Катают в ладонях

Для голодной белочки То же

Обменялись шишками Передают друг другу

Обменялись девочки Передают обратно

И сложили в кузовок Складывают в корзинку

Отнесли их белочке Воспитатель ставит корзинку под стол

— Смотрите, какой интересный куб, на нем фотографии диких животных.

— Давайте поиграем. Будем переворачивать куб, какое животное выпадет, о том составим рассказ по схеме.

Описание животного по схеме. 3-4 ребенка.

Например:

1. Медведь – это дикое животное.

2. У медведя есть туловище, голова, уши, лапы и маленький хвост.

3. Тело покрыто густой шерстью и имеет коричневый окрас.

4. Медведь живет в лесу, далеко от людей.

5. Он кушает все: ягоды, траву, рыбу, мясо.

6. Для людей важен его мех.

— Возьмем фотографию лесника для детей.

В.: Все согрелись, пора отправляться домой, уже темнеет.

— Закроем двери.

Физминутка

Зимним деньком, лесной дорожкой, Идут по кругу

Дикие звери шли друг за дружкой.

За мамой – лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой – лисицей крался лисенок. Идут, крадучись.

За мамой – ежихой катился ежонок. Бегут на носочках, руки перед грудью.

За мамой – медведицей шел медвежонок. Идут вперевалку.

За мамою – белкой скакали бельчата. Прыгают

За мамой – зайчихой – косые зайчата. Скачут, сделав «ушки» на макушке.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и детки прогуляться хотят. Останавливаются.

-Вот мы и попали в детский сад.

— Посмотрите, нам звери сюрприз приготовили. Картинки с жилищами диких животных. Давайте им поможем попасть в свое жилище.

(дети стоя проводят линии от животных к их жилищам)

— Дети, посмотрите на картинку: догадайтесь, какому зверю принадлежат эти жилища и как они называются?

— Это нора. В ней живет лиса.

— Это берлога. В ней живет медведь.

— Это дупло. В нем живет белка.

— Это куст. Под ним прячется заяц.

— Это логово. В нем живет волк.

— Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные.

(дети убирают карандаши, приносят свои работы воспитателю)

Эти картинки мы тоже отправим нашим друзьям.

Рефлексия.

В.: — Вам понравилось наша прогулка?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Расскажете дома о своем путешествии своим близким?

— Давайте вспомним, какие фотографии мы пошлем? (показ иллюстраций)

— Я пойду домой и отправлю это письмо по почте африканским детям.

— у нас еще сюрприз, в сугробе что то лежит. Тут орешки в коробочке. Угощайтесь дети и гости. Подарок от белки из леса.

— Спасибо большое! До свидания!

Прикреплённые файлы:

kokonsp-na-pedsov_j1htj.pptx | 3264,13 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект занятия по художественно=эстетическому развитию аппликации в старшей группе «Зимний лес» Конспект занятия по художественно=эстетическому развитию (аппликация). Старшая группа Тема: «Зимний лес». Цель – создание условий для развития.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по ФГОС «Прогулка в лес» Цель: Составление описательного рассказа о ёжике с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие в зимний лес. Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме - «Прогулка в зимний лес» Целевые ориентиры:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орлёнок» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 12:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...