Татьяна Попова
Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Цель: Развитие основных видов движений, сохраняя и укрепляя здоровье детей.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в разновидностях ходьбы и бега, Укреплять здоровье детей, закреплять умение сохранять равновесия при ходьбе по гимнастической доске, закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, между предметами.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие: Развивать чувства равновесия и координации движений, Физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, мышление, воображение, память, зрительное восприятие. закреплять навыки правильного дыхания, закаливание организма, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать умение слушать инструктора по физической культуре, делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые.
Материалы и оборудование: Массажные мячи Су – джок – 11 штук, гимнастическая доска – 1 шт., деревянные бруски – 5 шт., шапочки зверей, пейджики-снежинки.
Цветом обозначено использование современных технологий:
Здоровьесберегающая образовательная технология;
Игровая технология;
Личностно – ориентированная технология;
Развивающая педагогическая технология;
Технология интегрированного обучения;
Технология проблемного обучения.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Дети входят в зал образуя круг.)
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
Дети: отвечают (зимой).
Воспитатель:правильно ребята, наступила зима. Создадим зимнее настроение у нас на занятии и отправимся в лес на прогулку (с помощью снежинок, создадим зимнее настроение). Ведь прогулка в зимнем лесу-это укрепление здоровья, закаливание организма, а еще это весело, интересно, забавно. Так, как мы, отправляемся в лес, значит мы обязательно там кого – ни будь встретит, а кого вы узнаете, отгадав загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: зайка
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, к нам в гости пришел зайка. (Одеваю шапочку зайки ребенку на голову)
Здравствуй, зайка! Ты, наверное замерз? А давай мы с ребятами поможем тебе согреться.
(Дети вместе с воспитателем играют в игру)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и помогли нашему зайке согреться, и мы согрелись вместе. Зайка, присоединяйся к нашей прогулке, покажешь нам достопримечательности своего леса.
Гуляя между деревьев в лесу, сделаем с вами разминку, которая активизирует наше внимание и подготовит нас к выполнению двигательной нагрузки. (Дети перестраиваются друг за другом)
Повернулись друг за другом, и по кругу идем все вместе по залу.
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Мы идем, идем, идем,
Друг за другом ровно
Ножки поднимаем,
Дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки вверх:
На носочках мы пойдем,
Руки вверх поднимем,
Мы кружочек обойдем
И другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе:
Мы на пяточках пойдем,
Руки на пояс кладем
Мы кружочек обойдем,
И другой ходьбой пойдем!
4. Бег по залу друг за другом:
Побежали друг за другом,
Носик дышит ровно
И руками и ногами
Мы работаем все с вами!
5. Ходьба друг за другом в колонне по одному:
А теперь опять пойдем.
Друг за другом, ровно.
Дружно мы шагаем
Дыханье восстанавливаем.
Воспитатель: А вот мы с вами вышли на лесную опушку. Сколько много снега намело!
Воспитатель: А давайте слепим из снега «снежочки-комочки»?
Пойдите, возьмите мячики, это и будут наши комочки, и вернитесь на свои места. (становимся так же в круг).
Релаксация.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили (имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (рисуют в воздухе круг)
Но совсем –совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем).
Воспитатель: Вот сколько много снежков слепили. С нашими снежками мы будем выполнять разные упражнения, которые будут нас закалять, развивать и укреплять наше здоровье.
ОРУ
1 «Передай снежок»
Со снежком хотим играть.
Холодно его держать,
В одной ладошке,
то в другой подержим мы снежочек свой.
И. п. - передать снежочек над головой из одной руки в другую (6 р.)
2. «Повороты в стороны»
На снежок ты посмотри,
да смотри не урони.
И. п. ноги на ширине плеч, руки со снежком вытянуты вперёд
1-поворот туловища вправо с рукой, 2-переложить снежок в левую руку, 3-поворот туловища влево с рукой, 4-и. п. (6 р.)
3. «Наклоны»
Со снежком будем играть:
на землю класть и поднимать.
И. п. ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.
1-наклониться, положить снежок на пол, 2-выпрямиться,
3-наклониться, взять снежок, 4-и. п. (6 р.)
4. «Снежочек подними»
На колени дружно встали
Со снежочком поиграли
1, 2 не зевай
Снежок кверху поднимай
И. п- сидя на корточках на 1-на колени встать, руки вверх, 2 –вернуться в и. п.
5. «Приседания»
А теперь пойдём вприсядку,
Ну-ка, веселей, ребятки
И. п. –о. с. снежок в руках, 1-присесть, руки вытянуть вперёд, 2-и. п. (6р.)
6. «Прыжки»
Мы попрыгаем на месте и погреем наши ножки.
Будем прыгать и скакать, со снежками все играть.
И. п. -о. с., снежок в руках. Прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь (8 р.)
7. Упражнение на дыхание.
Подуем на снежочек
Подуем на плечо, подуем на другое,
подуем на животик,
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте уберем наши снежки. Отнесите снежки на место, и вернитесь на места. (круг)
Воспитатель:А кто это там притаился за елочкой?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса.
Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами гуляем по зимнему лесу, закаляемся и укрепляем свое здоровье. Пойдем вместе с нами.
Воспитатель: а впереди у нас мостик, и нам нужно через него перейти.
Равновесие. Упражнение «Пройдем по мостику»
Дети становятся в шеренгу, друг за другом, перед доской, положенной на пол. Дети выполняют ходьбу по доске, в умеренном темпе, боком приставными шагом (руки на поясе).
Воспитатель:(показывает)Ставим ручки на пояс. И красиво. Спинку держим ровно, голову ровно, красиво и грациозно. Как лисичка, пройдем по мостику. Молодцы ребята.
Воспитатель:Через мостик перешли и оказались на лесной полянке, а на ней много пенечков, зайчики очень любят прыгать через пенечки. (показываю)
А ну, зайка, покажи, как вы прыгаете (беру ребенка в маске)
Прыжки «Зайки – прыгуны» .
Воспитатель раскладывает деревянные бруски (5 штук, на расстоянии 40-50 см. один от другого.
Дети- «зайки» выполняют прыжки на двух ногах «лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук.
Молодцы ребята, а теперь давайте перестроимся кружочек, и мы с вами поиграем в игру, которая называется:
«Зайка серый умывается»
Ход игры. Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг.
«Зайка» занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем:
Зайка серый умывается
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
«Зайка» проделывает все движения, соответствующие тексту: моет носик, хвостик, ухо и все вытирает.
Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь к кому – ни будь из стоящих в кругу (идет в гости). Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Игра оканчивается, когда сменится 3-4 зайца.
Правило. Дети читают стих, «зайка» выполняет соответствующее движение.
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопрос
Воспитатель: Зайка, лисичка, вам понравилось с нами гулять по лесу. Давайте, мы вас проводим до ваших норок, а заодно, восстановим дыхание. (не размыкая круг после игры, мы идем по кругу зала)
Воспитатель:
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Левой, правой мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель: А вот и зайкина избушка. Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания, зайчик.
И идем дальше.
Воспитатель:
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем,
Левой, правой мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
Делаем вдох (поднимем ручки вверх,
Выдох (опустили ручки).
И еще раз вдох-выдох.
Воспитатель: А вот и норка лисички. Давайте попрощаемся с лисичкой. До свидания, лисичка.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад с зимней прогулку. (построить детей в шеренгу)
Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора.
Воспитатель: Вот мы и дома. Посмотрите, у меня есть для вас сюрприз. Лисичка и зайчик подарили нам волшебный мешочек с угощением.
Воспитатель:
1 А где на занятии мы сегодня с вами были? (в лесу)
2. Кого там встретили? (зайку и лисичку)
3. А зачем ходили в зимний лес на прогулку? (закаляться, укреплять свое здоровье, быть сильными, ловкими, быстрыми.
Ребята, а вам понравилась наша прогулка?
Мне тоже очень понравилась наша прогулка.
Дети получают сюрприз.