Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Приключения золотой рыбки»

Алевтина Филатова
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Приключения золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию для детей от 3 до 4 лет

«Приключения золотой рыбки»

Воспитатель – Филатова Алевтина Викторовна.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 60 «Заинька» город Тамбов

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет „Приключения золотой рыбки“» размещена в разделах

Задачи:

- развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- развивать любознательность, речь.

Словарная работа:

безвкусная, прозрачная, испытание, растворитель, запах, вещество.

Предварительная работа:

- беседа «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

- чтение потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде;

- чтение и анализ произведений - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Ах, ты, девочка чумазая».

Материалы и оборудование:

• стаканчики,

• трубочки,

• ложки,

• клеенки,

• вода,

• емкости,

• кубик,

• лимон,

• краситель,

• кисточки,

• камушки,

• кукла Незнайка,

• игрушка – золотая рыбка,

• аудиозапись «Звуки журчащей воды», «Танец лягушат», песенки про солнышко и рыбку,

• панно из ткани «речка»,

• стол для проведения опытов.

Правила поведения:

- внимательно слушать воспитателя и выполнять опыты только с его разрешения;

- ничего не пробовать и не брать в рот;

- после занятия мыть руки с мылом.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка (звуки журчащей воды).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но не один, а с рыбкой. Рыбка это непростая, а золотая (волшебная, она может исполнять желания. Незнайка сказал мне по секрету, что у него есть желание. Какое? Вы об этом узнаете чуть позже. Чтобы рыбка исполнила желание – надо пройти испытания. Испытания сложные, Незнайка один, наверное, не справится. Давайте поможем ему в этом.

Испытание № 1 - нам нужно отгадать загадку:

«Я и тучка, и туман, И ручей, и океан. Я летаю и бегу, И стекляшкой быть могу». Что же это такое? Незнайка отгадать не смог. А вы сможете? Рыбка дала подсказку, что словом - отгадкой служит ее дом, то есть то место, где рыбка плавает. Что же это может быть? (Ответы детей : это вода).

Воспитатель: Правильно, наше занятие сегодня будет про воду. И Незнайка вместе с нами хочет узнать все о воде. Сегодня мы с вами познакомимся с водой поближе и узнаем все про нее. Итак, в путь!

Испытание № 2 «Вода жидкая, она может течь»

Воспитатель: А теперь рыбка предлагает нам следующее испытание: в емкость с водой положим кубик. Как сделать так, чтобы кубик оказался в другой емкости? (Ответы детей : перелить воду). Давайте попробуем это сделать. (Дети переливают воду в другую емкость и наблюдают, что происходит при этом). Что произошло с кубиком? (Ответы детей : кубик из одной емкости попал в другую). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей : вода льется). Почему вода льется? (Ответы детей : потому что она жидкая). Правильно, это произошло потому, что вода жидкая и может течь. Вывод: вода жидкая, она может течь. Воспитатель: Запомни, Незнайка, вода жидкая, она может течь.

Воспитатель: А сейчас рыбка предлагает нам немного отдохнуть от ее испытаний. Давайте покажем рыбке, как пляшут лягушата, которые живут с ней в пруду.

Под музыку проводится динамическая игра «Лягушата».

Испытание № 3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Еще одно испытание приготовила для нас рыбка. Возьмите стаканчики с водой, опустите в них трубочки и попробуйте выпить воду. Ответьте, есть ли у воды вкус? (Ответы детей : нет). Вывод: у воды нет вкуса. Воспитатель: Запомни, Незнайка, у воды нет вкуса.

Испытание № 4 «У воды нет запаха».

Воспитатель: А теперь рыбка предлагает понюхать воду. Чем она пахнет? (Ответы детей : ничем). А теперь добавим в воду лимон и еще раз понюхаем воду. Чем теперь пахнет вода? (Ответы детей : лимоном). Вывод: вода принимает запах тех веществ, которые в нее добавили. Воспитатель: Запомни, Незнайка, вода принимает запах тех веществ, которые в ней растворились.

Испытание № 5 «Вода прозрачная».

Воспитатель: А теперь поиграем в прятки, а поможет нам в этом водичка.

Дети переходят мостик через речку и подходят к «водоему». Задание: вы закрываете глазки ладошками, я спрячу камешек, а вы его найдете. Камешек спрятала. Где же он? (Ответы детей : в воде). А как вы узнали, что я спрятала камешек в воду? (Ответы детей : его видно в емкости с водой).

Как вы думаете, почему я камешек спрятала, а его видно? (Ответы детей : потому, что вода прозрачная).

Скажите, почему предметы, опущенные в воду хорошо видны? (Ответы детей : потому, что вода прозрачная).

А теперь сами убедитесь в этом – бросьте камешек в воду.

Вывод: вода прозрачная. Воспитатель (обращаясь к Незнайке) : Что ты понял? Правильно. «Вода без вкуса и прозрачна, но всем всегда нужна она. Возможно больше, чем еда».

Испытание № 6 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: А теперь рыбка предлагает нам «поплавать» вместе с ней в воде.

Слушайте внимательно, запоминайте и повторяйте за мной:

«Плавают рыбешки в нашей речке чистой. Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро».

(Дети изображают движения рыбки, плывущей в воде).

Испытание № 7 «Вода может растворять некоторые вещества и менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили» (например, краску).

А теперь рыбка предлагает нам покрасить воду. Как это сделать? (дети высказывают свои предположения). Для этого в стакан с водой добавим краску и ложечкой перемешаем. Что стало с водой? (Ответы детей : она стала такого же цвета, что и краска).

Воспитатель: Ребята, а теперь золотая рыбка просит вас подумать, какого цвета будет вода, если в нее добавить краску другого (зеленого, синего) цвета? (Ответы детей : вода будет зеленая, синяя).

Вывод: вода может растворять некоторые вещества и менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Запомни, Незнайка, вода может растворять некоторые вещества и менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Испытание № 8 - заключительное.

А теперь золотая рыбка опять предлагает в воде спрятать камушек. Вы его видите? (Ответы детей : нет). Почему? (Ответы детей : вода стала мутной, цветной, в ней мало, что можно увидеть).

Проблемный вопрос: если бы вы были рыбками, то в какой воде вы бы хотели жить в прозрачной или цветной? (Ответы детей : в прозрачной). Почему вы так думаете? (предположения детей).

Воспитатель: Правильно, в прозрачной. Конечно же, интереснее было бы жить в цветной воде, но непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи. А без солнечного света в воде не могут жить растения, рыбы и другие животные. А не будет в воде растений – не будет и рыб, которые ими питаются.

Ну, вот и все. Мы выполнили все испытания золотой рыбки. А теперь рыбка исполнит желание Незнайки. Что он же хочет?

Незнайка хочет получить в подарок солнышко.

Только вы должны рыбке немного помочь. Все вместе соберем «солнышко», а лучики ему сложим из камушков. Какого цвета солнышко? (Ответы детей : желтого). А сколько у солнышка лучиков? Лучиков будет столько, сколько вас. Каждый сделает свой лучик. Приступайте к работе.

Дети выкладывают солнышко.

(Звучит песенка про солнышко).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня золотая рыбка рассказала нам многое о воде и с нашей помощью выполнила желание Незнайки. Незнайка и рыбка прощаются с вами и надеются на новые интересные познавательные встречи. Прощай, Незнайка! Прощай, золотая рыбка! Ждем вас снова в гости. Мы всегда рады вас видеть у нас в группе! До новых встреч!

(Звучит песенка про рыбку).

Публикации по теме:

Режим дня для всех возрастных групп (10 ч.) 1 младшая группа Режимные моменты Время Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика (игровые образы, подражательные действия, 7.30 – 8.05.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Приключения золотой рыбки»
Опубликовано: 7 января 2015 в 14:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Приключения золотой рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Филатова (УИ 279685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД