Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Приключения золотой рыбки»

Алевтина Филатова
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Приключения золотой рыбки»

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию для детей от 3 до 4 лет

«Приключения золотой рыбки»

Воспитатель – Филатова Алевтина Викторовна.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 60 «Заинька» город Тамбов

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.

Задачи:

- развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- развивать любознательность, речь.

Словарная работа:

безвкусная, прозрачная, испытание, растворитель, запах, вещество.

Предварительная работа:

- беседа «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

- чтение потешек, закличек, пословиц и поговорок о воде;

- чтение и анализ произведений - К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Ах, ты, девочка чумазая».

Материалы и оборудование:

• стаканчики,

• трубочки,

• ложки,

• клеенки,

• вода,

• емкости,

• кубик,

• лимон,

• краситель,

• кисточки,

• камушки,

• кукла Незнайка,

• игрушка – золотая рыбка,

• аудиозапись «Звуки журчащей воды», «Танец лягушат», песенки про солнышко и рыбку,

• панно из ткани «речка»,

• стол для проведения опытов.

Правила поведения:

- внимательно слушать воспитателя и выполнять опыты только с его разрешения;

- ничего не пробовать и не брать в рот;

- после занятия мыть руки с мылом.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка (звуки журчащей воды).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, но не один, а с рыбкой. Рыбка это непростая, а золотая (волшебная, она может исполнять желания. Незнайка сказал мне по секрету, что у него есть желание. Какое? Вы об этом узнаете чуть позже. Чтобы рыбка исполнила желание – надо пройти испытания. Испытания сложные, Незнайка один, наверное, не справится. Давайте поможем ему в этом.

Испытание № 1 - нам нужно отгадать загадку:

«Я и тучка, и туман, И ручей, и океан. Я летаю и бегу, И стекляшкой быть могу». Что же это такое? Незнайка отгадать не смог. А вы сможете? Рыбка дала подсказку, что словом - отгадкой служит ее дом, то есть то место, где рыбка плавает. Что же это может быть? (Ответы детей: это вода).

Воспитатель: Правильно, наше занятие сегодня будет про воду. И Незнайка вместе с нами хочет узнать все о воде. Сегодня мы с вами познакомимся с водой поближе и узнаем все про нее. Итак, в путь!

Испытание № 2 «Вода жидкая, она может течь»

Воспитатель: А теперь рыбка предлагает нам следующее испытание: в емкость с водой положим кубик. Как сделать так, чтобы кубик оказался в другой емкости? (Ответы детей: перелить воду). Давайте попробуем это сделать. (Дети переливают воду в другую емкость и наблюдают, что происходит при этом). Что произошло с кубиком? (Ответы детей: кубик из одной емкости попал в другую). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей: вода льется). Почему вода льется? (Ответы детей: потому что она жидкая). Правильно, это произошло потому, что вода жидкая и может течь. Вывод: вода жидкая, она может течь. Воспитатель: Запомни, Незнайка, вода жидкая, она может течь.

Воспитатель: А сейчас рыбка предлагает нам немного отдохнуть от ее испытаний. Давайте покажем рыбке, как пляшут лягушата, которые живут с ней в пруду.

Под музыку проводится динамическая игра «Лягушата».

Испытание № 3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Еще одно испытание приготовила для нас рыбка. Возьмите стаканчики с водой, опустите в них трубочки и попробуйте выпить воду. Ответьте, есть ли у воды вкус? (Ответы детей: нет). Вывод: у воды нет вкуса. Воспитатель: Запомни, Незнайка, у воды нет вкуса.

Испытание № 4 «У воды нет запаха».

Воспитатель: А теперь рыбка предлагает понюхать воду. Чем она пахнет? (Ответы детей: ничем). А теперь добавим в воду лимон и еще раз понюхаем воду. Чем теперь пахнет вода? (Ответы детей: лимоном). Вывод: вода принимает запах тех веществ, которые в нее добавили. Воспитатель: Запомни, Незнайка, вода принимает запах тех веществ, которые в ней растворились.

Испытание № 5 «Вода прозрачная».

Воспитатель: А теперь поиграем в прятки, а поможет нам в этом водичка.

Дети переходят мостик через речку и подходят к «водоему». Задание: вы закрываете глазки ладошками, я спрячу камешек, а вы его найдете. Камешек спрятала. Где же он? (Ответы детей: в воде). А как вы узнали, что я спрятала камешек в воду? (Ответы детей: его видно в емкости с водой).

Как вы думаете, почему я камешек спрятала, а его видно? (Ответы детей: потому, что вода прозрачная).

Скажите, почему предметы, опущенные в воду хорошо видны? (Ответы детей: потому, что вода прозрачная).

А теперь сами убедитесь в этом – бросьте камешек в воду.

Вывод: вода прозрачная. Воспитатель (обращаясь к Незнайке): Что ты понял? Правильно. «Вода без вкуса и прозрачна, но всем всегда нужна она. Возможно больше, чем еда».

Испытание № 6 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: А теперь рыбка предлагает нам «поплавать» вместе с ней в воде.

Слушайте внимательно, запоминайте и повторяйте за мной:

«Плавают рыбешки в нашей речке чистой. Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро».

(Дети изображают движения рыбки, плывущей в воде).

Испытание № 7 «Вода может растворять некоторые вещества и менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили» (например, краску).

А теперь рыбка предлагает нам покрасить воду. Как это сделать? (дети высказывают свои предположения). Для этого в стакан с водой добавим краску и ложечкой перемешаем. Что стало с водой? (Ответы детей: она стала такого же цвета, что и краска).

Воспитатель: Ребята, а теперь золотая рыбка просит вас подумать, какого цвета будет вода, если в нее добавить краску другого (зеленого, синего) цвета? (Ответы детей: вода будет зеленая, синяя).

Вывод: вода может растворять некоторые вещества и менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Запомни, Незнайка, вода может растворять некоторые вещества и менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Испытание № 8 - заключительное.

А теперь золотая рыбка опять предлагает в воде спрятать камушек. Вы его видите? (Ответы детей: нет). Почему? (Ответы детей: вода стала мутной, цветной, в ней мало, что можно увидеть).

Проблемный вопрос: если бы вы были рыбками, то в какой воде вы бы хотели жить в прозрачной или цветной? (Ответы детей: в прозрачной). Почему вы так думаете? (предположения детей).

Воспитатель: Правильно, в прозрачной. Конечно же, интереснее было бы жить в цветной воде, но непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи. А без солнечного света в воде не могут жить растения, рыбы и другие животные. А не будет в воде растений – не будет и рыб, которые ими питаются.

Ну, вот и все. Мы выполнили все испытания золотой рыбки. А теперь рыбка исполнит желание Незнайки. Что он же хочет?

Незнайка хочет получить в подарок солнышко.

Только вы должны рыбке немного помочь. Все вместе соберем «солнышко», а лучики ему сложим из камушков. Какого цвета солнышко? (Ответы детей: желтого). А сколько у солнышка лучиков? Лучиков будет столько, сколько вас. Каждый сделает свой лучик. Приступайте к работе.

Дети выкладывают солнышко.

(Звучит песенка про солнышко).

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня золотая рыбка рассказала нам многое о воде и с нашей помощью выполнила желание Незнайки. Незнайка и рыбка прощаются с вами и надеются на новые интересные познавательные встречи. Прощай, Незнайка! Прощай, золотая рыбка! Ждем вас снова в гости. Мы всегда рады вас видеть у нас в группе! До новых встреч!

(Звучит песенка про рыбку).

Публикации по теме:

Режим дня для всех возрастных групп (10 ч.) 1 младшая группа Режимные моменты Время Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика (игровые образы, подражательные действия, 7.30 – 8.05.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Приключения золотой рыбки»
Опубликовано: 7 января 2015 в 14:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...